НОД на тему «Где ты живешь?» (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Формирование представления об особенностях жизни в деревне и в городе.

Образовательные задачи:

- Рассказать, зачем нужен дом животным и человеку

- Показать отличия городского дома от деревенского.

- Дать представление о том, что такое город и деревня, чем они отличаются.

Развивающие  задачи:

- Активизировать и  расширить словарь детей словами (деревянный, кирпичный, город, деревня, городской, деревенский).

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение выслушивать ответ товарищей.

- Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_ty_zhivesh.docx887.68 КБ
Файл gde_ty_zhivesh.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Где ты живешь?»

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Возраст детей 4-5 лет

Цель: Формирование представления об особенностях жизни в деревне и в городе.

Образовательные задачи:

- Рассказать, зачем нужен дом животным и человеку

- Показать отличия городского дома от деревенского.

- Дать представление о том, что такое город и деревня, чем они отличаются.

Развивающие  задачи:

- Активизировать и  расширить словарь детей словами (деревянный, кирпичный, город, деревня, городской, деревенский).

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение выслушивать ответ товарищей.

- Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материальное обеспечение

Мультимедийная презентация, ноутбук, проектор. Аудиозаписи «Мяуканье кошки», «Городские звуки», музыкальный центр. Карточки-символы «Человек», «Зверь», «Птица» на каждого ребенка. Игрушка кот.

Ход НОД

Дети произвольно располагаются на ковре.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и догадаться, о чем будет разговор. (слайд 1)

C:\Users\ku-na_000\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\hqdefault.jpg

(Ответы детей: «О домах».)

Детям демонстрируются символы человека, животного, птицы (слайд 2). 

http://festival.1september.ru/articles/618910/img2.gif

Воспитатель:

– Посмотрите на символы. Что они обозначают? (Человека, зверя, птицу.)

Воспитатель раздает детям наборы символов и предлагает вспомнить, какие бывают дома у людей, зверей, птиц.

Далее на экране появляются изображения различных «домов» (слайды 3-9):

                        

                                      

Дети называют, кто живет в каждом из этих жилищ: человек, зверь или птица и демонстрируют соответствующий знак.

Воспитатель предлагает детям подумать, для чего человеку нужен дом. Обращает внимание на картинки, которые помогут ответить на вопрос (слайды 10-13).

http://900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-i-vospitanie-detej/0011-007-Formirovanie-znanij-o-seme-v-sisteme-dukhovno-nravstvennogo-i.jpg   http://refdb.ru/images/610/1219160/m49f8b727.gif      http://kamin-expert.ru/wp-content/uploads/2014/03/Russkaya-pech-s-lezhankoy-svoimi-rukami.png

Ответы детей:

– Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.
– Укрываться от непогоды.
– отдыхать.
– Находиться в тепле.

Слышится мяуканье кошки. (запись)

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного кота и сообщает:

- Это - кот Васька. Все лето кот Васька отдыхал. А где он провел лето, давайте посмотрим и догадаемся сами. (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям описать дом по вопросам:

- Какой дом большой или маленький?  (дом маленький)

- Высокий или низкий? (дом низкий).

- Сколько этажей в доме? (один этаж).

- А из чего сделан дом? (из дерева).

- Если дом сделан из дерева, то какой дом? (деревянный).

- Где можно увидеть такие дома? (в деревне)

Далее воспитатель демонстрирует детям деревенскую улицу (слайд 15) 

http://grani.agni-age.net/pic/55/5542/5542_21.jpg

Вопросы к детям:

- Какая улица в деревне широкая или узкая? (узкая).

- В деревне улицы узкие, их мало. А сколько деревьев на деревенских улицах? (Много)

- кого кроме людей можно увидеть? (Можно видеть животных или птиц).

- около чего гуляют курочки? (около колодца).

Воспитатель объясняет детям назначение колодца.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие машины в деревне видел кот Васька (слайд 16)

C:\Users\ku-na_000\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\старый-трактор-на-русской-еревне-60172538.jpg     C:\Users\ku-na_000\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\грузовик.jpg   

Воспитатель поясняет, что в деревне машин мало.

Воспитатель напоминает детям, что кот Васька в деревне жил летом и предлагает посмотреть, куда он вернулся осенью (слайд 17)

Воспитатель предлагает детям описать дом по вопросам:

- Какой дом большой или маленький, высокий или низкий, сколько этажей?

 -Где такой дом можно увидеть в городе или деревне?

- Городской дом сделан из кирпича. Какой это дом? (кирпичный)

- Домов в городе много или мало?

Далее воспитатель демонстрирует детям городские виды (слайды 18-20):

C:\Users\ku-na_000\Desktop\детская площадка.jpg   C:\Users\ku-na_000\Desktop\парк.jpg   C:\Users\ku-na_000\Desktop\улица.jpg

Комментарии воспитателя

- Около домов есть детские площадки, на которых играют дети.

- Люди гуляют в парках и скверах

- В городе много улиц. Улицы в городе широкие, по дорогам ездит много разных машин, троллейбусы, трамваи, автобусы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки города»

Вопросы к детям:

- Ребята а мы живем в городе или в деревне?

- А в каком городе мы живем? (Санкт-Петербург)

Далее воспитатель предлагает детям представить, что они вышли утром из дома и отправились в детский садик.

Физминутка.

В городе большом живем                Развести руки в стороны

И по улице идем.                         Ходьба на месте

Слева дом - не видно крыши,         Поднять левую руку вверх.

Справа дом- еще повыше.                Поднять правую руку вверх.

Раз, два, три ,четыре ,пять –        Загибание пальцев.

Этажей не сосчитать.

Впереди наш детский сад.                Руки вперед.

Он ребятам очень рад.                Показать на себя.

На качелях покачаться                Имитирование качания на качелях

На скакалке поскакать                Имитирование прыжков на скакалке

А потом позаниматься                 Одна рука вперед

Много нового узнать                 Вторая рука вперед        

Воспитатель сообщает детям, что коту Ваське пора собираться домой, предлагает с ним попрощаться.

Рефлексия:

Вопросы:

- Ребята, вам понравилось наше знакомство с котом Васькой?

- А что вам понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Целевая прогулка «Что такое улица?»

Информационная карта организованной образовательной деятельности. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Самоанализ организованной образовательной деятельности....

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать ч...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», &la...