Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулябина Татьяна Вячеславовна

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

- Формировать представление о транспорте и его видах;

- Дать информацию об истории появления транспорта;

- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Задачи:

Образовательные:

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о транспорте (наземный (автомобильный, железнодорожный), воздушный, водный);

- научить различать виды транспорта.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Воспитательные:

- развивать любознательность;

-формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методические приемы:

- показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, индивидуальные объяснения, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- картинки с изображениями транспорта,

- корзина идей

- сопутствующие предметы (газета, книжка)

- кукла Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_transport.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».

Подготовила и провела: воспитатель

Кулябина Т.В.

Г. Москва, г/о Троицк

2024 г.

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

- Формировать представление о транспорте и его видах;

- Дать информацию об истории появления транспорта;

- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Задачи:

Образовательные:

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о транспорте (наземный (автомобильный, железнодорожный), воздушный, водный);

- научить различать виды транспорта.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Воспитательные:

- развивать любознательность;

-формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методические приемы:

- показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, индивидуальные объяснения, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- картинки с изображениями транспорта,

- корзина идей

- сопутствующие предметы (газета, книжка)

- кукла Незнайка.

Ход занятия:

  1. Приветствие

В: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям.

Д: здравствуйте!

В: А чтобы у гостей и у нас с вами было хорошее настроение, нужно дружно повторить за мной такое стихотворение!

Д: повторяют стихотворение

В: Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем

А потом их открываем.

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

В: Молодцы! Садимся на свободные стульчики.

Присели на стульчики,

Глазки смотрят на меня.

Ушки слушают меня!

Разговаривать, когда не спрашивают вопрос, нельзя!

2. Беседа

В: Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей да)

 А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей на море, на даче и др.)

 Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)

А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (ответы детей Транспорт)

Для чего же нам нужен транспорт? (ответы детей перевозить людей, грузы)

3. История возникновения транспорта

В: А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе?

(Ответы детей нет)

Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще, и верблюды, и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

4. Работа с корзиной идей.

В: Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он немного расстроен.

Незнайка: Ой ребятки, я хотел отправится в Страну Сладостей, где их так много-много, которая находится в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. Путь туда долгий и трудный и без вашей помощи мне никак не справится.

- Поможем Незнайке? (Ответы детей да)

- Давайте, для начала, мы соберем в наше путешествие корзину.

Воспитатель кладет туда картинки с изображением транспорта и другие сопутствующие картинки (легковой автомобиль, автобус, поезд, самолет, пароход и другие (газета, огурец, грузовой автомобиль, грузовой поезд, корабль сухогруз, пожарная машина, скорая помощь)) показывая детям что она кладет и спрашивает:

В: Это что на картинке изображено? (легковой автомобиль) (Дети отвечают), а мы можем отправиться на нем в путешествие? (дети отвечают нет, потому что все в один автомобиль не поместимся) (если дети отвечают да, то нужно им задавать наводящие вопросы почему мы не можем ехать на автомобиле)

В: А это что изображено? (на картинке Автобус) (Дети отвечают), а на этом мы можем поехать? (дети отвечают да)

В: А это что изображено на картинке? (грузовой автомобиль) (дети отвечают). Мы можем на нем отправиться в путешествие? (дети отвечают нет), а почему? (дети отвечают, что этот автомобиль перевозит грузы)

В: А это что у нас? (показывает газету, книжку) (дети отвечают) А это как относится к нашему путешествию? (дети отвечают, что можно в путешествии занять свое время читая сказку или рассказ) и т.д.

В: Ребята, скажите, а на каком виде транспорта мы можем поехать в путешествие? (дети отвечают на автобусе поезде). А как можно одним словом сказать? (дети отвечают наземный).

В: А почему этот вид транспорта так называется? (дети отвечают, потому что он движется по поверхности земли.

В: На каком виде транспорта перевозят грузы? (дети отвечают грузовой).

В: На каком виде транспорта по воздуху летают? (дети отвечают воздушный).

В: На каком виде транспорта по воде плавают? (дети отвечают водный).

В: Ребята, какие вы молодцы, все виды транспорта знаете!!!

Когда корзина собрана можно приступать к следующему разделу.

5. Путешествие в страну сладостей.

В: - Ребята, ну вот наша корзина с вашими идеями собрана, мы можем отправляться в путь.

- А скажите, на каком транспорте мы с вами сначала поедем?

(дети отвечают (на автобусе)). Еще раз повторим. А автобус это какой вид транспорта? (дети отвечают наземный, автомобильный).

В: -Тогда садимся в автобус (садятся на стульчики друг за другом как пассажиры в автобусе. В ряд по два человека, через проход.)

В: Поехали!!!

В:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Счастливые друзья!

В: Подъехали мы к железнодорожной станции

В: На каком транспорте мы сейчас поедем? (дети отвечают на поезде)

В: А на каком поезде мы поедем? На грузовом или пассажирском? (дети отвечают на пассажирском)

В: По железной дороге какой транспорт ходит, как называется одним словом? (дети отвечают железнодорожный) (если не отвечают задаем наводящие вопросы)

В: Молодцы! Теперь садимся в вагон поезда и в путь.

Дети встают в колонну за воспитателем.

В: Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Дети с воспитателем импровизируют ручками и ножками звук паровоза.

 

В: Ну вот ребята, на поезде мы приехали в аэропорт.

В: Сейчас мы пересядем в какой транспорт? (дети отвечают в самолет)

В: Да, конечно самолет, а что у нас по воздуху летает? (дети отвечают, самолет, вертолет, воздушный шар).

В: Какой это вид транспорта если сказать одним словом? (дети отвечают воздушный)

В: Правильно, воздушный! Теперь заходим в самолет и полетим дальше!

В: Дети становитесь в рассыпную и полетели.

Руки ставим мы вразлет(Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два»(Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место становись! (Встали на места.)

В: А теперь ребята мы с вами прилетели в порт, отгадайте, из порта на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие? (дети отвечают на кораблике)

В: Правильно на корабле, а какие бывают корабли? (дети отвечают большие и маленькие, грузовые и пассажирские)

В: А корабли это какой вид транспорта? (дети отвечают водный)

В: Правильно ребята, водный, какие вы молодцы! Теперь заходим в корабль и в путь!

Дети становятся в группе парами.

В: А давайте ребята, пока мы плывем по морю океану, отгадаем загадки на каком транспорте мы едем в путешествие!

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...                                                         (Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.                                                        (Поезд)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?                                                                        (Самолёт)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.                                                        (Лодка)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.                                                        (Корабль)

6. Рефлексия

Незнайка: Молодцы ребята все загадки вы правильно отгадали!

В: А вот мы и приплыли до места и прокатились на всех видах транспорта и помогли Незнайке добраться до Страны сладостей!

В: Давайте вспомним, на каком транспорте мы начинали свое путешествие? (дети отвечают на автобусе)

В: А какой это вид транспорта? (дети отвечают наземный автомобильный)

В: Хорошо, молодцы. А потом мы ехали на каком транспорте? (дети отвечают на поезде). А какой это вид транспорта? (дети отвечают наземный железнодорожный).

В: Отлично. А потом на каком виде транспорта летели? (дети отвечают на воздушном, самолете)

В: Молодцы. А закончили свое путешествие на каком виде транспорта? (дети отвечают на водном, на корабле)

В: Отлично, ребята вы сегодня узнали какой бывает транспорт, и помогли нашему другу Незнайке добраться до намеченной цели.

В: А теперь вас ждет сладкий сюрприз!

В: На этом наше путешествие закончилось, давайте нашим гостям скажем «До свидания» и по махаем ручками!

Детям раздаются сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»

Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.К конспекту прила...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята» по теме «Дикие животные»

Вместе с Ёлочкой и Шалуном ребята учатся отличать диких животных от домашних, называть животных и их детенышей. Учатся быть внимательными и проявлять заботу о братьях наших меньших....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...