Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

             Конспект открытого занятия для подготовительной группы

Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

              Тема: "Секрет здоровья ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_zdorovya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой         категории «Колокольчик».

              Конспект открытого занятия для подготовительной группы

Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

              Тема: "Секрет здоровья ".

               Автор – составитель: Громадина А.А.

                             

                 "Секрет здоровья ".

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- создать условия для получения детьми знаний о правилах содержания своего организма здоровым;

- мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.

-- обогатить словарь новыми словами: воздушно-капельный путь, вирусы, пульверизатор.

-закрепить и уточнить понятия«полезные и вредные продукты питания, «профилактика заболеваний», микробы.

- активизировать словарь.

Развивающие задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни;

- закреплять основные понятия«правильное питание»«профилактика заболеваний».

Воспитательные задачи:

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, физкультминутка, игра, подведение итога.

Материалы и оборудование:

Тарелки 2 шт., влажные салфетки, медицинские маски, пульверизатор.

Заготовки для аппликаций, клей карандаши по количеству детей, салфетки.

                                   Ход занятия.

1. Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами поздоровалась ещё раз, а что                                                                   такое «Здравствуй» (ответы детей). Давайте ещё раз произнесём это слово. Какое слово напоминает вам слово «здравствуйте». Что мы желаем произнося это слово? (Это приветствие, пожелание здоровья)

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

Давайте поиграем в игру «Чтобы быть здоровым надо…»

Воспитатель. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять для сохранения здоровья, то вы будете хлопать в ладоши, а если не надо, то топать.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- есть снег;

- чистить зубы;

- умываться;

-ходить зимой без шапки;

- мыть руки с мылом;

.- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть полезные продукты.

Воспитатель. Вот мы познакомились с вами и поиграли, а сейчас занимайте свои места. Сядьте прямо, следите за своей осанкой.

Воспитатель. Извините, звонят. Тише, ребята!

Послушаем, кто нам звонит?

Крош. Здравствуйте ребята, это я – Крош, мои друзья Смешарики заболели. У Нюши болит живот, Лосяш кашляет, а у Ежика болят глаза. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем Смешарикам?

Воспитатель. Надо установить причину. Как вы думаете, отчего у Нюши может болеть живот?

Ответы детей (ела грязными руками, попали микробы, ела вредные продукты).

Воспитатель. А вы видели микробы? - нет. Мы можем их увидеть невооруженным глазом? Почему? Действительно, микробы нельзя увидеть, потому что они очень маленькие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Вот какие микробы могут находиться на грязных руках или немытых овощах и фруктах. (слайд с микробами.)

Воспитатель. А как проникают микробы в организм человека?

-через грязь, по воздуху, через грязные руки.

Скажите, а у вас руки чистые? Давайте проверим!

2. На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? Чуть серая. Почему?- на руках есть грязь. Какой вывод сделаем? Надо чаще мыть руки с мылом, которое смывает вредные микробы. Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки.

- Перед едой, после туалета, после прогулки.

Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем.

Какой совет дадим Крошу, для Нюши, чтобы у неё не болел живот?

Следить за чистотой рук.                                  

3. Воспитатель. Как вы думаете, могла ли заболеть Нюша от неправильного питания?

Посмотрите на экран. Перечислите, что изображено? (Яблоко, капуста, морковь, молоко, творог, чеснок, лук, пепси-кола, чипсы). Обсудить с детьми какая польза в продуктах. Как это можно назвать, одним словом? Наша задача: в зелёную тарелку положить полезные продукты, а в красную - вредные продукты. Обязательно нужно объяснить свой выбор. Пример воспитателя: Я выбрала морковь, это полезный продукт, в ней много витаминов. Встать нужно так, чтобы было видно остальным детям.

Работать у доски будем по порядку, начнем с…

Обращаю внимание на полные ответы.

Теперь нам надо посчитать, сколько продуктов в каждой тарелке и поставить нужную цифру. Каких продуктов больше вредных или полезных.

Какой ещё совет дадим Крошу, для Нюши, чтобы у неё не болел живот?

- Есть полезные продукты питания.

4. Воспитатель. Теперь пришла пора отдохнуть и поиграть в игру.  Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос«Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

5. Крош на экране в маске.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Крош в медицинской маске? (чтобы не заболеть, или чтобы не заразить других, если болеешь, эпидемия гриппа).

Давайте посмотрим, как распространяются вирусы при кашле и чихании. Выходи, Кирилл, давай наденем медицинскую маску. Представьте, что кто-то рядом чихнул («апчхи» - брызнуть из пульверизатора). Вы увидели, как разлетаются вирусы. Какой делаем вывод. - Медицинская маска защищает нас от микробов и вирусов. Где можно заразиться. – (в транспорте, в магазине.) В местах, где много людей.

Воспитатель. Вот так попадают микробы в наш организм, через нос и рот.

-А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.

-Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей - теплый)

-Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как? (ответы детей)

- Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке. (Педагог показывает на себе дыхательную трубку)

-Куда воздух бежит из дыхательной трубки? (в лёгкие) Знаете ли вы, где у нас находятся легкие? Положите руки на грудь и глубоко вдохните носом. Что вы почувствовали? Воздух наполнил наши легкие и грудная клетка расширилась. Легкие находятся в груди, и мы их не видим. Давайте посмотрим, как работают наши легкие. Приглашаю детей к столу, встаньте вокруг стола, на котором лежат макеты «легкие». Сначала я покажу, как мы будем работать с макетами. Так выглядят лёгкие человека. Их два. Воздух в легкие заходит и выходит. Показываю макет легких. Вдохнем носом. Наполним легкие воздухом, а теперь сделаем выдох (прижимаем ладони к пакетикам)(3 раза).  Наши легкие работают как воздушные шарики. Мы сейчас выполним дыхательную гимнастику, чтобы сохранить здоровье легких.

Давайте я вас научу! Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Наши ручки греем, быстро мы умеем. (Соединить ладони потереть ими до нагрева) 

Кончик носа греем, быстро мы умеем (Слегка подергать кончик носа)

 Тонкий носик, словно гвоздик. (Указательными пальцам слегка потянуть нос)

 Греем наши ушки, ушки на макушке. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

 Шейка наша длинная, шейка лебединая. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

 Носиком дышим, здоровьем пышем(Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую; затем наоборот) 

Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем. (Вдох через нос, выдох через рот) 2-3 раза

Какой совет дадим Крошу, для Лосяша, чтобы он не кашлял?

 - Ответы детей. В период эпидемии защищать себя медицинской маской, чаще гулять на свежем воздухе, и стараться реже посещать места, где много людей.

6. Воспитатель. На экране гаджеты.

-Перечислите, что это? Как можно назвать, одним словом? Вы любите играть в компьютерные игры? Смотреть телевизор? Рассматривать или читать книги лежа? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболели глаза. - Играть в компьютерные игры и смотреть телевизор недолго, не читать лёжа. А знаете ли вы, что если долго играть, или смотреть телевизор могут заболеть глаза, как у ежика.

Выполним и мы упражнения для глаз.

Зрительная гимнастика «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост по картинке)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель.

Какой совет дадим Ежику, чтобы у него не болели глаза.

Не читать лёжа.

Оберегать глаза от ударов.

Не смотреть на яркий свет.

Не смотреть долго телевизор

Читать при хорошем освещении.

Не тереть глаза грязными руками.

Выполнять упражнения для глаз.

7. А теперь поиграем в игру «Что мы делаем?» Встаньте в круг.

Смотрим – глазами

Слушаем – ушами

Топаем – ногами

Хлопаем – руками

Нюхаем – носом

Моргаем – глазами

Кушаем – ртом

Вертим – головой

Жуем – зубами

Разговариваем – языком

Ребята, займите места за столами. Кто изображен на картинках? (Смешарики и в руках у них ниточки от шаров). Выберите и наклейте для наших героев такие шарики, которые помогут им всегда оставаться здоровыми. (Часто мыть руки с мылом, есть полезные продукты питания, соблюдать режим дня, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, лениться, есть чипсы и пить газировку, играть с компьютером, смотреть телевизор.) Во время работы спрашиваю у детей, почему они сделали тот или иной выбор.

Как вы думаете, мы помогли Смешарикам?

Ребята, что позволило нам сегодня помочь нашим героям? (мы давали правильные советы). Зачем мы это делали (чтобы помочь Смешарикам, вылечить их). Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? Какие советы вы можете дать своим друзьям, после сегодняшнего занятия?

Мне очень понравилось с вами играть. Вы замечательно справились с заданиями. Вы уже знаете много правил, чтобы сохранить здоровье.

А я желаю всем чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

 Всегда иметь здоровый вид,

 Вовек не знать, где, что болит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Детский сад - наш дом"

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...