проект в подготовительной группе "мой родной город"
проект (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                       «Бутурлиновский детский сад 3»

    ПРОЕКТ

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

                                                                        Выполнила:  воспитатель

                                                                         Кумицкая Людмила Владимировна

                                           2015год.

Социальный проект «Мой родной город- моя малая родина»

Групповой, краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели

Проблема:дети мало знают о родном городе.Бутурлиновка- город студенческий, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми.Соответственно  дети не владеют достаточнойинформацией.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:  

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;  

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5. Расширить знания детей о растительном и животном мире  г. Бутурлиновки.

6. Развивать у детей  связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению

знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям,  воспитываются  

любовь и уважение, а так же  привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому

осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма

 Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3.Формирующий -  деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.

     

Содержание проектной деятельности.

1 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность ( коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город?» ( с использованием иллюстраций «Виды города») Цели: - выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: - Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес

2) НОД . Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память

3) Образовательная деятельность в режимных моментах Традиция «Утро радостных встреч» Детей встречает игрушка- инопланетянин. Расспрашивает детей, в какой стране и городе  они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

    - настольные игры- пазы  с видами Бутурлиновки.

    - рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/подгрупповая деятельность

     1. Д/и «Расскажи о родном городе,: какой он, г. Бутурлиновка»

      Цели: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

     2. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Бутурлиновку так назвали?»

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

    Д/И «Мы- строители города» (работа с контурной картой) Цели: - ознакомление с контурной картой города; - развития творческого потенциала

Ход игры: - предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, «распахать» поля; - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков

3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города»

2 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

   1. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.      

        Цели: - закреплять знания детей о городе, - познакомить с историей возникновения  

        родного города и его основателем

  1. Познавательно- исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»

      Цели: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей  

города ; - воссоздать макет города который виден со стороны реки Осередь

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

     1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города )

     2. Познавательно- исследовательская ( работа с контурной картой)

Цели:- познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по  

         цветам на карте расположены равнины (зелёный), горы (коричневый), реки и  

водоёмы ( голубой)

  3) НОД. Рисование « Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»

       Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения

        - побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности

         (цвет- форма)

Вторая половина дня.

1).  Образовательная деятельность в режимных моментах.  Беседа «Музеи Родного Города» Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают

- рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили  свои коллекции

- поговорить о музее, что расположены недалеко от детского сада

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить «Бутурлиновский Краеведческий Музей»

3 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

   1. Коммуникативная.Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

     Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города,

     своего домашнего адреса.

   2. Познавательно- исследовательская. Составление схемы улицы, где находится

       наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

3) НОД.Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад;– учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) СРИ «Улицы родного города»  Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

3) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

4 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

    1.  Коммуникативная. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже  

        успели побывать

    2. Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг о Бутурлиновке "Деревянная архитектура Бутурлиновки", «Бутурлиновские просторы"

3) НОД.  Социализация  « История возникновения родного города»

Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края

Вторая половина дня.

1) Познавательно- исследовательская  « Составление Красной книги родного края»

Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в Воронежской области

2) . Беседа: " Что интересного увидели и запомнили при посещении музея  "

3) Рисование на тему   « Животные родного края»

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

 Составление и отгадывание загадок на тему « мои любимые места в  городе.

2) Самостоятельная деятельность детей.

 Познавательно- исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города

3) Поездка на экскурсию по городу « Бутурлиновка в Легендах и Сказаниях»

Вторая половина дня.

1)  Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по городу »

2)  Познавательная сказка  Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» фольклор для детей .

3) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»

4) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Ожидаемые результаты:

- сформированность у детей представлений о родном городе

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- знания о растительном и животном мире  г. Бутурлиновки.

- сформированностьпредставлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города

- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме города.

.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

с.

2. Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.

3.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического  воспитания. Дошкольное воспитание 2003,  №6,  с.45-55.

4.. Экологическая Азбука для дошкольников и младших школьников "Животные Красной книги "   С.В. Шаляпин [Электронный ресурс]. – Режим доступа

http://ecoclub.nsu.ru/isar/books/edubook6/2-12.htm, свободный

5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика,  2006,  №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"

Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город

формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...

Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...