Главные вкладки

    Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Игнатенко Лариса Александровна

    Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная викторина  для детей подготовительной группы

    Тема «Знатоки родного города»

    Цель: Формирование основ патриотического воспитания, последовательное введение ребёнка в социальный мир.

    Интегративные задачи:

    Познание: развивать познавательную активность, самостоятельность; обогащать и углублять знания детей о родном городе, крае; приобщать детей к истории родного города, местным достопримечательностям; закреплять знания детей о названиях улиц города и людей, прославивших город;

    Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; развивать практическое овладение воспитанниками всеми нормами речи; учить «читать» информацию, переданную через символы;

    Безопасность: расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах города, транспорте;

    Здоровье: способствовать формированию ценностей здорового образа жизни, полезности физической активности, прогулок;

    Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие детей и эстетический вкус;

    Художественное творчество: стимулировать создание различных сооружений, построек, используя полученные при ознакомлении с архитектурой здания; формировать умение создавать сооружения по схемам, по заданным условиям;

    Музыка: развивать детское творчество, приобщать детей к различным видам искусства;

    Физическая культура: развивать мелкую моторику рук;

    Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и их результатам труда;

    Социализация: воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.

    Предварительная работа:

    Рассматривание:      - фотоальбома «История моего города»;

                                       - иллюстраций с видами города;

                                       - фотоальбома «Современный город»;

                   - фотоальбома «Профессии людей моего города»

                   - просмотр слайдов «Мой город Белорецк».

    Беседы: «Здравствуй, город! Я твой житель»; беседа о названиях улиц города; беседа о районе, в котором живут дети; беседа о труде взрослых в городе; беседа о достопримечательностях города; беседа о родном городе, о разных зданиях в нём; беседа – как горожане заботятся о родном городе;

    Речевые игры и упражнения: «Угадай, где я нахожусь?»; игра в путешествие по родному городу; составление рассказов об истории города по названиям улиц; чтение стихотворений о Белорецке; заучивание стихотворений наизусть;

    Экскурсии: экскурсия в краеведческий музей; экскурсия в картинную галерею; экскурсия в детскую библиотеку; целевые прогулки по близлежащим улицам – работа по благоустройству улиц; целевые прогулки к достопримечательностям города;

    Продуктивная деятельность:  рисование «Улица»;  аппликация «Наш город»,  «Транспорт на улицах города» и т. д.

    Оборудование:  

    Аудиозапись музыки А. Филлипенко, слова Т. Волгиной «Уральский хоровод»; фотоматериалы «Мой город, его прошлое», «Современный город»; иллюстрации с изображением памятников: Пушкину, Точисскому, Ленину, Блюхеру; карточки, соответствующие названиям улиц; слайды с изображением памятников людям, прославившим город и страну; фотоматериалы с изображением достопримечательностей города, промышленных зданий, учреждений; иллюстрации с изображением железнодорожного вокзала, автовокзала; предметные картинки; строительные наборы, чертежи; столы; стенды; детские работы.

    Судейство:

    В жюри выбирают двух – трех судей: один из них представитель детского сада, два других – родители. На протяжении всего мероприятия жюри следит за ответами детей, оценивает их, за правильные ответы выдает жетоны.

    Ход мероприятия.

    Зал украшен детскими работами. Для победителей викторины можно приготовить открытки с видами города, памятные медали или жетоны.

    Дети входят в зал под музыку А. Филлипенко.

    Ведущий:   О, Родина! Мой светлоокий дом

                          В краю Уральском, на земле

                          Башкирской.

                          Здесь сосны хороводят над прудом

                          И Белая под солнцем серебрится.

    - Место, где родился человек – это его родная земля, его Родина.

    - Ребята, а где родились вы? Как называется город, в котором вы живёте? – Белорецк.

    - Значит, город Белорецк – ваша Родина.

    - А, как называемся мы с вами, жители этого города? – Белоречане.

    - У каждого города, как и у каждого человека – свой возраст.- Кто знает, сколько лет нашему родному городу? –(предположения детей).

    - В этом году наш город Белорецк отмечает свой юбилей, ему исполнилось – 250 лет.

    - Дети, а вам нравится наш город?

    - А чем он вам нравится? – (ответы детей).

    - Сегодня мы посмотрим, как хорошо вы знаете свой родной город.

    - Я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать  жетоны. В конце викторины будет определена команда победитель, им будет присвоено гордое звание – «Знатоки родного города». Итак, наша викторина начинается.

    Вопросы:

    - Где расположен наш город, что окружает его со всех сторон? – Уральские горы.

    - Почему наш город носит такое название, откуда оно произошло? – Город Белорецк стоит на реке Белая. Река дала название городу Белорецк.

    Ведущий: В центральной части горного Башкортостана, в долине между величественными хребтами Урал–Тау  и Яман-Тау, на берегах красавицы реки Белой расположен один из старейших городов республики Белорецк. Вот уже 250 лет, подобно реке, размеренно и плавно, лишь убыстряясь или затихая, течет в нем жизнь. У Белорецка богатое революционное и боевое прошлое, не занимать белоречанам и трудолюбия. За два века из заводского посёлка, затерявшегося в глуши гор и лесов, он превратился в современный город. Чтобы понять и полюбить Белорецк, нужно прикоснуться к его истории, узнать людей, которые живут и работают в нём.

    Конкурс «Прошлое и настоящее моего города»

    Воспитатель выставляет на стенд полотна. В карманах, на правой стороне воспитатель выставляет карточки с изображением мест, отдельных построек города в разное время; на левой – с изображением этих же мест в настоящее время. Детям предлагается соединить карточки старого и современного города, назвать изображенные места, выделить изменения, отраженные на фотографиях. (Та команда, которая первая справится с заданием, получает жетон).

    Ведущий:

    - Назовите города, которые соседствуют с нашим городом. – Уфа, Челябинск, Магнитогорск.

    - А чем один город отличается от другого? – (предположения детей).

    - Каждый город отличается от другого, прежде всего, зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений.

    - Сегодня мы поговорим с вами об архитектуре нашего города. Когда человек впервые приезжает в город, куда он попадает? -  (предположения детей).

    - Если человек приехал на поезде, он попадает на железнодорожный вокзал. Если он приезжает на автобусе, он попадает на автовокзал.

    - Выберите и покажите иллюстрации с изображением железнодорожного вокзала и автовокзала

    - Итак, гости нашего города приехали в Белорецк, вышли из зданий вокзалов и попали на городские улицы.

    Конкурс «Его имя носит улица»

    Воспитатель выставляет на стенд полотна. На правой стороне – карточки с названиями улиц. Нужно на левую сторону поставить изображения памятников, выдающихся людей, чьё имя носит улица. Рассказать о нем, чем он прославился : памятник Пушкину, памятник Ленину, памятник Точисскому, памятник Блюхеру.

    - Итак, наши гости оказались в нашем городе. Где они могут поселиться и отдохнуть? Покажите и назовите это здание. – Гостиница.

    - А, сейчас мы с вами совершим прогулку по достопримечательным местам нашего города ( воспитатель выставляет на стенд фотоматериалы с изображением:  Дворца Культуры, Кинотеатра «Металлург», Краеведческого музея, Картинной галереи, Городской площади Металлургов, Стадиона «Металлург», Водонапорной башни, парков города:  сквер «Дружбы», «Аллея героев», «Аллея на Советской площади» и т. д. Дети выбирают.)

    - Расскажите, что вы выбрали, как там можно отдохнуть. (Отвечают капитаны команд).

    - Какие еще здания в нашем городе вы знаете? – ( Школы, детские сады, библиотеки, магазины, аптеки, банки, поликлиники, музыкальная школа, художественная школа, башкирская гимназия. )

    - А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам  нашего города – людям, прославившим наш город и страну.

    Просмотр слайдов:

    1 слайд – «Аллея героев»

    2 слайд – Мемориал

    3 слайд – Памятник белоречанам – летчикам

    4 слайд – Памятник белоречанам – Металлургам

    5 слайд – Памятник белоречанам – железнодорожникам

    6 слайд – Памятник Блюхеру

    7 слайд – Памятник Гайдару

    Ведущий:

    - Белорецк постоянно строится. И там, где несколько лет назад были тихие окраинные улочки, поднялись многоэтажные красавцы – здания, жилые дома. В них живут те, чьими руками построены современные здания, предприятия, чьим трудом славен город.

    - Ребята, а каким предприятием славится наш город? – Белорецкий Металлургический комбинат.

    Ведущий:

    - Белорецкий Металлургический комбинат – одно из старейших предприятий чёрной металлургии в России. Основан в 1762 году как Белорецкий завод сибирскими купцами И. Б. Твердышевым и  И. С. Мясниковам на реке Белая. В наши дни выпускает проволоку, канаты. Металлопродукция поставляется во все регионы России и в зарубежные страны.

    - Какие ещё предприятия есть в нашем городе? – Предприятия пищевой промышленности; швейной промышленности; «Завод тракторных рессор и пружин»; предприятие «Белорецкгаз»; «Водоканал»; «Электросеть»; «Районный узел связи»; «Белорецкстрой».

    Конкурс «Труд взрослых в городе»

    Перед детьми на стендах стоят изображения промышленных зданий. Дети должны поставить возле каждого здания соответствующую картинку, того что оно производит:

    Белорецкий Маслосыркомбинат    -   выпускает молочную продукцию:

                                                                           молоко, сметану, масло, творог, сыр;

    Белорецкий Хлебокомбинат             -   осуществляет производство  хлеба и хлебобулочных                                        

            изделий;

    Швейная промышленность              -   производит пошив одежды;

    Белорецкстрой                                    -    строят жилые дома в городе.

    Ведущий:

    - Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто – то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое – нибудь необыкновенно красивое здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет ещё краше.

    Конкурс «Знатоки будущего на улицах нашего города»

    У каждой команды на столах лежат наборы строительного материала, а также чертежи, схемы построек. Каждой команде дается время для построек. Жюри оценивает работу. Жетон получает та команда, которая максимально точно выполнила постройку по чертежу.

    Ведущий:

    - Богата талантами земля Белорецкая. Она стала колыбелью творчества для писателей и поэтов: Р. Алферова, Д.Дмитриева, Н. Зиминой, Т. Сагитова и других. Богат город и своими художниками. Когда – то здесь творили С. Шишков, В. Тимарцев, Б. Фролов. И сейчас живут рядом и радуют своим творчеством В. Федчун, В. Домнин и многие другие. Много лет радуют горожан своим искусством театр – танца «Вдохновение», Театр – стадия «Дефицит» и другие.

    - А, сейчас, перед вами выступят юные артисты, которые прочитают нам стихи о Белорецке.

    Литературная пауза.

    1 реб.     К горизонту – сосны морем.

                    Город, будто островок.

                    А на утреннем просторе

                    Заводской густой гудок

                    Возвещает всей округе,

                    Что трудом богаты дни,

                    И живут здесь металлурги,

                    Сердце города они.

    2 реб.     Здесь Белая через плотину лет

                    Течет, как сталь по желобу, играя.

                     Не надо мне богаче края:

                     Мой Белорецк – неброский самоцвет.

    3 реб.      У перелеска прославляет вечность

                     Веселый хор ликующих пичуг.

                     Земля моя, родное Белоречье,

                     Любви моей незавершенный круг.

    Все дети исполняют песню для гостей.

    «Песенка о дружбе» муз. М. Барцхаладзе, слова М. Лаписовой.

    Ведущий:

    - Вот и подошла к концу викторина знатоков нашего родного города. Жюри ведет подсчет жетонов, которые набрали команды. Подводится итог, объявляются победители. На память всем вречаютчя сувениры.

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы

    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

    сценарий интеллектуальной викторины для детей старшей и подготовительной групп

    Цель мероприятия: развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков,Задачи:- выявить уровень знаний детей в разных областях, расширять кругозор, представления об окружающем мире;- фо...

    Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»

    Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы                               ...

    Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста : "Путешествие незнайки в Солнечном городе"

    Данная методическая разработка является интересны и познавательным методическим пособиемдля педагогов, дошкольных организаций, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Позволяет решить ...

    Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»

    Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста«Мой город - Воркута» Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Задачи:- Продолжать знакомить с традициями...

    Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы

    Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы...

    СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""

    Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины  развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.ЗАДАЧИ :1...