Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Солтыс Светлана Владимировна

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интеллектуальная викторина 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что? Где? Когда?»

 

Звучит музыка.

Ведущий  Внимание! Внимание! Московское время  9 часов 15 минут. Сегодня вторник, 19 мая,  в подготовительной группе детского сада   проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 

Ведущий.  Поприветствуем наших знатоков.  

Звучит музыка.  Входят Знатоки. 

Капитан команды

Мы дружная команда, команда Знатоков. Наш  девиз:

Дети: « Думай, играй, друг другу помогай.»  

Дети садятся на стулья.

Ведущий.  Против команды Знатоков играет команда Сказочных героев, а какие сказочные герои приготовили нам вопросы и задания, мы узнаем в ходе игры.    Итак, мы начинаем игру

                                     1 раунд

Звучит гонг.

Капитан  вращает волчок, называет номер конверта.

Ведущий.   Внимание на экран. Уважаемые знатоки против вас играет Оле Лукойе.  Оле Лукойе предлагает вам викторину по сказкам Андерсена.

Итак, внимание первое задание.

Какое произведение не принадлежит перу Г.Андерсена: «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Золотой гусь».

Ответы детей:   «Золотой гусь»

Ведущий.  Назовите автора сказки «Золотой гусь».

Ответы детей:   Братья Гримм

Ведущий.  Правильно, следующий вопрос. Из какой сказки эти предметы? (Зонт, крапива, санки).                                           

Ответы детей:   Это сказка  «Оле Лукойе»

Ведущий: Этим зонтом Оле Лукое укрывался от дождя?

Ответы детей:   Нет. Этот зонт волшебный.

Ведущий: А в чём заключается его волшебство.

Ответы детей:   Оле Лукойе приходил к детям ночью, когда они спали. Над послушными детьми он раскрывал цветной зонт, и им снились волшебные, добрые, разноцветные, сказочные сны.

Ведущий: А были дети, которые не видели сны?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Почему?

Ответы детей: Над теми детьми, которые капризничали, жадничали и вредничали, он раскрывал чёрный зонт и им ничего не снилось.

Ведущий: Правильно. Следующий предмет.                                                                                      

Ответы детей:  Это крапива из сказки Андерсена «Дикие лебеди»

Ведущий:   А как вы понимаете выражение «жгучая крапива»?

Ответы детей:  Крапива обжигает руки, на них появляются волдыри.

Ведущий:   Почему же Элиза терпела боль от жгучей крапивы и продолжала плести кольчуги своим братьям?

Ответы детей:  Она любила своих братьев, хотела снять с них колдовство, чтобы снова быть с ними вместе. 

Ведущий: Правильно, молодцы.                                                                              

Ответы детей: Это санки мальчика Кая, из сказки Андерсена «Снежная Королева»

Ведущий: А почему в этой сказке королеву назвали «Снежной»

Ответы детей:   Она жила в царстве льда. У неё было ледяное сердце.

Ведущий:  Как вы понимаете выражение «ледяное сердце».

Ответы детей: Злое, жестокое, холодное, равнодушное, бесчувственное.

Ведущий: А почему сердце Кая стало ледяным и холодным?

Ответы детей: В сердце Кая попали осколки от заколдованного зеркала Снежной Королевы. Сердце стало ледяным и холодным.

Ведущий: Какие человеческие качества Герды помогли Каю стать прежним добрым мальчиком?

Ответы детей: Доброта, любовь, храбрость, мужество, взаимопомощь, отзывчивость, бескорыстность, милосердие.

Ведущий:   В жизни  человека могут возникать сложные ситуации, но любовь, доброта, честность, трудолюбие помогут преодолеть любые преграды.

Ведущий. Знатоки справились с заданием. И счет становиться 1: 0 в пользу Знатоков.                                         

                                    2 раунд

Ведущий – второй раунд    

Звучит гонг.

Капитан  вращает волчок, называет номер конверта.

Ведущий.  Уважаемые знатоки против вас играет  Василиса Премудрая

                         Звучит музыка.   Входит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая.    Здравствуйте, уважаемые знатоки.    

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Много знаю и умею,

Ваши знания проверю.

Первая загадка:

        Красивые барышни в нарядах удивительных,

В клеточку, кружок, полоску тонко так расписаны.

Глины маленький комок в чудо превратится,

Если только попадет в руки мастерицы.

(дымковская игрушка)

Скажите, какого цвета дымковские игрушки?

Дети: всегда белые

Василиса: А какого цвета узоры дымковской росписи?

Дети: красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного. Все цвета только яркие, радужные, красочные, веселые.

Василиса: А какими элементами мастера украшают игрушки?

          Дети: круг, полоска, точка, кольцо, сеточка, прямая и волнистая линия.

        Василиса: Скажите, а где зародилась эта роспись?

          Дети: В селе Дымка.

        Василиса: Интересно, а почему его так назвали?

Ребенок  читает стих:

Мягко стелется снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымкою прозвали.

Василиса: Правильно, молодцы.

Внимание, следующая загадка.

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит….(городец)

Василиса: Какие предметы расписывают городецкой росписью?

 Дети: Посуду,  мебель, детские игрушки

Василиса: А какие элементы росписи вам знакомы?

Дети: розаны, купавки, веточки, листочки. 

Василиса: Каких животных чаще всего изображают мастера?

Дети: коней, птиц– петуха и курочку.

Василиса: А какие виды  цветочного орнамента вы знаете?

 Дети: букет, гирлянда, ромб, цветочная  полоса, венок.

Капитан: А еще наши ребята знают стихотворение о городецкой росписи:

Ребенок1:   Наши доски расписные

                     Посмотрите, вот какие!

                     Все хотим вам показать

                    И подробно описать.

Ребенок 2:  По розанам и купавкам

                    Городецкий скачет конь,

                    И цветами весь расписан-

                    До чего ж красивый он!

Василиса: Молодцы. Следующее задание:

Мне нужны 2 команды по 2 человека.

Ребята, Кащей бессмертный сотворил колдовство, и разбились две мои любимые вазы.

 Помогите, пожалуйста, собрать осколки и восстановить вазы.

Дети собирают вазы

Василиса: Молодцы, у вас всё получилось!

Скажите, а какой росписью украшены мои вазы? (Гжель, хохлома)

Василиса: уважаемые знатоки, а что вы знаете о гжельской и хохломской росписях?

Дети читают стихи:

1.     Гжельская роспись на белом фарфоре,

         Синее небо, синее море,

         Синь васильков, колокольчиков звонких,    

         Синие птицы на веточках тонких.

  1. Хохломская россыпь –                                      

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.                

Рощи-перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой, золотой листвы.

Василиса: Ну что ж, я вижу, что вы много  знаете о народных промыслах. Все мои задания выполнены! А мне пора, до свидания.

Ведущий. С заданием справились. Счет становиться 2: 0 в пользу Знатоков.                                       

Ведущий.    И я объявляю музыкальную паузу.

                                    Скрипичный ключ

Капитан ставит на стол скрипичный ключ. Танец с ложками.

                                3 раунд                 

Ведущий.        Продолжаем  игру, третий раунд. 

Звучит гонг.

Капитан  вращает волчок, называет номер конверта.

Ведущий.       Внимание -  Черный ящик.

                                     Чёрный ящик

Звучит музыка. Вносят черный ящик. 

Ведущий.  Этот раунд – загадки из чёрного ящика

Капитан команды                      Ребята наши много знают

                                                       И все загадки разгадают.

Ведущий.  Первая загадка.

  1. Упадет - не плачет, ножек нет, а скачет. (Мячик)

  1. Может разбиться, может свариться,

    Если хочешь, может в птицу превратиться. (Яйцо)

  1. Не смотрел в окошко – был один Антошка,

     Посмотрел в окошко – там второй Антошка!

          Что это за окошко куда смотрел Антошка? (Зеркало)

                                                           

  1. Сама не ест, а всех кормит  (Ложка)

Ребёнок берёт чёрный ящик и уходит под музыку

Ведущий.                                         Счет 3:0 в пользу Знатоков.                                              

Ведущий.        Продолжаем  игру, четвёртый раунд.  

                                4 раунд                 

Звучит гонг. 

Капитан  вращает волчок, называет номер конверта.

Ведущий.  Против вас играет сказочный герой. Какой отгадайте. В одной известной сказке жила девочка с голубыми волосами. Как зовут эту девочку?

Дети Мальвина

Ведущий.  Против вас играет Мальвина.

Входит Мальвина с указкой под  музыку. 

Мальвина. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Посмотрите на экран.  Я живу в большом красивом доме. У меня есть сад и огород. Внимание задание.

Упражнение «Моя грядка»

Что растет на моей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Моя грядка просто клад.

Шесть овощей на моей грядке

Перечислите их по порядку.

Если слушали вы внимательно,

Назовете их обязательно.

Ответы детей.

Мальвина. У меня много домашних животных. Чем домашние животные отличаются от диких животных?

Ответы детей.

Мальвина. У каждого животного есть детеныши.

Игра «Чей детеныш?»

Мальвина. Управлять таким большим хозяйством мне помогают пчелы. Это не простые пчелы, пчелы-роботы. Чтобы они выполнили работу, им нужно задать определенную программу.  

Игра «Умные пчелы»

Мальвина уходит.

Ведущий.                    И счет становится 4:0 в пользу Знатоков.            

Ведущий.  А сейчас ещё одна музыкальная пауза.                                     

Капитан ставит на стол скрипичный ключ. 

Танец «Гномики».

Ведущий.                 Пятый раунд    

Звучит гонг. 

Капитан  вращает волчок, называет номер конверта.

Ведущий. Против Знатоков играет Мудрая Сова.  

Входит Сова.

Сова.          Здравствуйте,  дорогие ребята. Узнали тётушку сову? Молодцы! Рада видеть всех вас на игре «Что? Где? Когда?». Я приготовила вам задание. Попробуйте разгадать мой звуковой кроссворд.

Сова устанавливает доску  

Сова.   Каждая клеточка обозначает слово, пять клеточек – пять слов. Вы их внимательно слушаете, если слышите звук Р, ставите в клеточку синий магнит.

Сова произносит слова, дети выполняют задание.  

Звук Р

Капуста, морковь, картофель, помидор, лук.

Плащ, куртка, брюки, шарф, платье.

Кошка, корова, кролик, поросёнок, овца.

Лиса, крот, волк, заяц, медведь.

Яблоко, груша, апельсин, абрикос, лимон.

Сова.        Какая буква получилась у нас в кроссворде?  

Дети:       Буква ЭР.

Сова снимает магниты с доски.

Сова.        А теперь синий магнит ставим  в клеточку тогда, когда услышим звук С.   Сова произносит слова, дети выполняют задание.

 Звук С

Кровать, стол, стул, кресло, диван.

Малина, смородина, черника, клубника, земляника.

Голубь, соловей, воробей, синица, дятел.

Ромашка, астра, колокольчик, незабудка, василёк.

Туфли, сапоги, сандалии, боссаножки, валенки.

Сова.        А сейчас какая буква получилась у нас в кроссворде?  

Дети:       Буква ЭС.

Сова.        Молодцы!  Вы умеете слушать, слышать и различать звуки, знаете буквы. Я надеюсь, что в школе вы будите учиться на одни пятёрки. Ну, а мне пора. До свидания!

Сова уходит.

Капитан команды снимает магниты с доски.

Ведущий.                             Счет 5:0 в пользу Знатоков.

Ведущий.        Шестой раунд.

Звучит гонг. 

Капитан  вращает волчок, называет номер конверта.

Ведущий. Конкурс «Блиц». Уважаемые Знатоки, против вас играет команда героев из русских народных сказок. 

Ведущий Вопрос от Бабы Яги

Ведущий. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы

Дети:       У Кощея Бессмертного 

Ведущий.  Вопрос от Кощея Бессмертного

Ведущий.  Как звали огромного дракона с тремя головами

Дети:      Змей Горыныч 

Ведущий.  Вопрос от Змея Горыныча

Ведущий.  Летательный аппарат Бабы Яги

Дети:     Ступа 

Ведущий. В конкурсе Блиц знатоки одержали победу. Игра закончилась победой знатоков со счётом 6 : 0.

Ведущий  Слово предоставляется заведующему детским садом .   

Заведующий.  Дорогие наши дети! В этой игре вы  показали свои знания, интеллектуальные способности, готовность к школе.  Вы стали победителями, а победителей ждет награда.

Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)

Итоговое мероприятие по теме: "Мир вокруг нас".Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о  животных и растениях, насекомых, умение ре...

Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»

Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы                               ...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""

Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины  развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.ЗАДАЧИ :1...

Интеллектуальная игра - викторина для детей подготовительной группы «Юный эрудит»

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогич...