Интеллектуальная игра - викторина для детей подготовительной группы «Юный эрудит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дзюба Наталия Геннадьевна

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной игре.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально, доброжелательно относиться к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра - викторина  

для детей подготовительной группы

«Юный эрудит»

Задачи 

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной игре.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально, доброжелательно относиться к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход игры – викторины:

Воспитатель проводит организационный момент. Приветствует гостей и участников.

Настрой детей на игру – викторину.

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, друзья,  приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

Разминка:  по сигналу  воспитателя дети находят себе пару и сначала здороваются  ладошками, затем ступнями ног, плечиками, носиками, ушками, спинкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Юный эрудит».Возьмите по одному листочку. У кого желтые листочки проходят за первый стол. Это будет команда «Желтый лист». У кого зеленые листочки – проходят за второй стол. Это команда «Зеленый лист». Выберите  капитанов команд.  За каждый правильный ответ, ребята получают 1 балл. Если другая команда дополняет правильно, то может получить дополнительный балл.  

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнований!

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания. Всем желаем удачи!

1 задание  «Разминка».

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, а вы подумайте вместе и когда у вас готов ответ поднимайте руку. Когда отвечает команда, другая слушает, если отвечающая команда ошибается – другая может ответить и заработать себе дополнительный балл. Будьте очень внимательны!

1. Какой недавно мы праздновали  великий христианский праздник? (Пасха)

2. Какой сейчас год? (2017)

3. Как называется наша Родина?  (Россия)

4. Кто управляет нашей страной?  (Президент В.В. Путин).

5. Сколько лап у 2-х медведей? (8)

6. У каких зверей больше лап: у 2 –х слонов  или у 2-х котов? (одинаково)

7. Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)

8. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

2 задание. «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко», вы отвечайте «близко».

Молодой – старый, быстрый – медленный, начало – конец, потолок – пол, мокрый – сухой.

Ночь – день, хорошо – плохо, твердый – мягкий, горячий – холодный, толстый – тонкий.

3 задание «Отгадай букву».

Воспитатель: Ребята, прослушайте небольшое стихотворение  о букве и покажите эту букву, выбрав ее правильно. Команды отвечают поочереди.

- Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл! «О»

- Бегемот разинул рот, булки просит бегемот! «Б»

- Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, елка тоже! «Е»

- Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом! «Д»

- Ученик учил уроки, у него в чернилах руки! «У»

- Роет землю серый крот, разоряет огород! «Р»

4 задание «Вагончики».

Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своём собственном вагончике. Определите: кто, где поедет? Сколько слогов в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Хорошо поработали. Звери в вагончики расселись и уехали.

5. Проводится игра «Птица, рыба, зверь».

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, выходите дети в  круг. Выберем  ведущего игры. Водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь», указывая на ребенка, останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

6  задание «Сказочные герои».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказочных героев? Вы друзья не торопитесь, на крючок не попадитесь! Команды отвечают поочередно.  Будьте внимательны!

- Коли есть печка, не нужен и диван, щукой в сказке командует  ….. Иван (Емеля).

- Толстый хваста и зазнайка, с Малышом дружил ….Незнайка  (Карлсон).

- В пруду покрытом вязкой пиной, пиявок ловит …. Буратино  (Дуремар).

- Знает даже и малыш, что Матроскин это …. Мышь (Кот).

 7  задание. «Путаница»

Команды должны исправить ошибки в названии сказки.

Царевна – индюшка, Сивка – будка, Иван царевич и красный волк, Сестрица Аленушка и братец Никитушка, По собственному велению, Петушок – золотой пастушок.

8  задание «Назови сказку»

Воспитатель: У вас на столах картинки с сюжетами сказок. Вы должны сказать, как называется сказка.

9 задание  «Вперед, капитан!»

Капитаны команд выполняют графическую работу, дорисовывают вторую половину рисунка по клеточкам.

10  задание  «Что  лишнее?»

Каждой команде предлагается ряд слов. Надо назвать лишнее слово:

1)  зима, среда, весна, лето, осень;

2)   круг, квадрат,три, овал, ромб;

1)  плюс, минус, пятница, равно;

2)  платок, шарф, рубашка, мяч, куртка;

1)  кисть, бумага, краски, палитра, фонарь;

2)  груша, морковь, яблоко, банан, персик.

Воспитатель:  Молодцы, много вы уже знаете.

Без математики друзья

Нам прожить ни как нельзя

Ни сложить, ни сосчитать

Ни умножить, не отнять!

11 задание «Составь задачку»

Воспитатель: Рассмотрите картинки, лежащие у вас на столе. Составьте по ним задачи, капитаны команд записывают решение.

Воспитатель:     Потрудились вы на славу!

                              Победили все по праву.

                              Похвал достойны и награды

                              И мы призы вручить вам рады.

По набранным балам определяется победитель. Вручаются  подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»

Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы                               ...

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"

Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Юные экологи»

Цели:• Закреплять знания детей о лесе.• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.Материал: карточки с заданиями, ра...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Презентация викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Хочу представить вашему вниманию, проведенное мной  занятие  по русскому народному творчеству.Целью  моего занятия было привить любовь детям к устному народному творчеству.Для выполнени...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы "Что? Где? Когда?"

Игра-викторина для детей старшей группы Что? Где? Когда?...