Презентация викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Генцевичене Инна Владимировна


Хочу представить вашему вниманию, проведенное мной  занятие  по русскому народному творчеству.
Целью  моего занятия было привить любовь детям к устному народному творчеству.
Для выполнения цели мной были поставлены следующие задачи:

Обучающие:
закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; 
учить узнавать сказку по заданию;
обогащать словарный запас детей;

Развивающие:
развивать речь, память, логическое  мышление, наблюдательность .
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера; 

Воспитывающие:
воспитывать личностные качества: взаимовыручку,  дружелюбие, честность в игре, справедливость; желание прийти на помощь;
 способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; 
воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок» подготовила воспитатель МКДОУ «Березка» Генцевичене Инна Владимировна

Слайд 2

Хочу представить вашему вниманию, проведенное мной занятие по русскому народному творчеству. Целью моего занятия было привить любовь детям к устному народному творчеству. Для выполнения цели мной были поставлены следующие задачи: Обучающие: закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках; учить узнавать сказку по заданию; обогащать словарный запас детей; Развивающие: развивать речь, память, логическое мышление, наблюдательность . вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера; Воспитывающие: воспитывать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, честность в игре, справедливость; желание прийти на помощь; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

Слайд 3

К занятию был подготовлен следующий материал и оборудование: -загадки о сказках и сказочных героях; -волчок со стрелкой; -карточки с заданиями; -конверты с разрезными картинками( сказки); -раздаточные карточки по сказкам; -фишки; -эмблемы -медали - книги со сказками для оформления; -подбор музыки для физкультминутки. -ИКТ технологии: -использование видеозаписи правил игры для участников; презентация с заданиями. Была проведена предварительная работа: - чтение русских народных сказок: -беседы по прочитанным сказкам; -тематическая выставка «Наши любимые сказки» -рассматривание иллюстраций; -оформление выставки книг с русскими народными сказками; -драматизация сказок; -настольные театры; -составление картинок из пазлов

Слайд 4

К детям в группу я зашла в русском народном костюме , в роли Сказки Рассказовны . В русском обычаи всех поприветствовала: («Здравствуйте, красны девицы, здравствуйте гости дорогие! Я Сказка-рассказовна! Я рассказываю сказки – и детям, и взрослым, и никто не знает столько сказок, сколько я») и прочитала стих про сказку. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог, А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету. По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо…

Слайд 5

После приветствия я интересуюсь у детей : -любят ли они русские народные сказки -почему их называют народными -что такое сказки и какие они по их мнению (волшебные, добрые, паучительные , загадочные и т.д.) После беседы я предлагаю детям провести викторину «Юные знатоки русских народных сказок». С помощью «Волшебного мешочка» дети разделились на две команды « Знайки » и «Почемучки». Они по очереди доставали из мешочка попавшуюся эмблему одной из команд.

Слайд 6

Дети замечают, что на игровом столе нет ни волчка, ни заданий. В этот момент раздается стук в дверь. В группу входят герои русских народных сказок- волк и лиса, и приносят атрибуты к викторине (волчок и задания). Они обещают вернуть волчок и задания если дети назовут в каких русских народных сказках они встречаются. Дети называют сказки и герои возвращают потерянные предметы.

Слайд 7

Я приглашаю команды пройти на свои места и посмотреть видео-послание из страны сказок с правилами викторины: Уважаемые знатоки! Вас приветствуют из страны сказок! Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые вам принесли ,находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить. А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины: -вопросы надо слушать внимательно; -ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ. Для этого нужно поднять эмблему своей команды; -за правильный ответ будет вручаться жетон; -чья команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Ей будет вручён памятный диплом«Знаток сказок».Удачи вам!

Слайд 8

. Далее начинается викторина. Дети по очереди крутят волчок и выбирают задания 1 конкурс: Интеллектуальная разминка Сказка Рассказовна по очереди задает вопросы каждой команде, за правильный ответ команда получает жетон. 1.С кем встречался Колобок во время своего путешествия по лесу? (с зайцем, волком, медведем , лисой) 2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 3. Где живет Баба Яга? ( избушка на курьих ножках) 4 .Какое яйцо снесла курочка Ряба? ( золотое ) 5 Кто построил прочный дом в сказке « Зимовье»? ( бык) 6. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 7. Кто катался на печке? ( Емеля) 8. Чем выманила лиса петушка в сказке « Кот, петух и лиса »? (горошком) 9. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) 11. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка) 13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? ( царевна-лягушка) 14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)

Слайд 9

2 конкурс: Отгадайте загадку Сказка-рассказовна объясняет, что все с детства любят сказки. Сказки учат жизни, рассказывают о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А какие знаете и любите сказки, мысегодня узнаем. (детям загадываются загадки в стихотворной форме, а ответ после отгадывания появляется на экране. Пример: Кто к проруби ходил, Всех удивил, Воду черпал - Щуку поймал, Дурачком звался, На печке катался? Емеля

Слайд 10

3 конкурс: Продолжи крылатые выражения из сказок В этом задании предлагалось детям вспомнить сказки, и продолжить крылатые выражения, начатые Сказкой Рассказовной . 1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Дело делается 2.«В некотором царстве..» в некотором государстве.. 3. «Стали они жить поживать». . да добра наживать 4. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло – а в рот не попало 5. По щучьему веленью.. по моему хотенью.. 6. Свет мой зеркальце скажи.. да всю правду доложи 7. Избушка, избушка… встань к лесу задом, а ко мне передом.. 8. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… а от тебя и подавно уйду. 9. Сказка ложь, да в ней намёк… добрым молодцам урок. 10. Тянут-потянут … вытянуть не могут. 11. Пойди туда-не зная куда… принеси то-не знаю что. 12. Несёт меня лиса..за дальние леса , за быстрые реки, за высокие горы.

Слайд 11

После третьего задания предложила детям отдохнуть и провести физминутку «Баба Яга» В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет. Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят.

Слайд 12

4 конкурс: Узнай сказку по предмету . На экране будут появляются картинки с предметами. Задача детей вспомнить из какой они сказки. После ответа детей появляется картинка с правильным ответом на экране.

Слайд 13

5 конкурс: Найди ошибку Нужно найти ошибку в названии сказки. (Поочерёдно отвечают команды, если одна команда не отвечает то право ответа переходит второй.) 1.Волк и семеро ягнят 2.Царевна-мушка 3.По кошачьему велению 4.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка 5.Петушок — золотой пастушок 6.Сивка-мурка 7.Ржаное зёрнышко 8.Даши и медведь 9.Гуси –гусята 10.Заюшкина норка

Слайд 14

6 конкурс: Собери картинку В последнем конкурсе Сказка Рассказовна предлагает в сем участникам обеих команд необходимо собрать разрезную картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.

Слайд 15

В конце викторины Сказка Рассказовна вместе с детьми подсчитывают фишки и объявляет команду - победительницу и под музыку вручают медали).

Слайд 16

На прощание Сказка Рассказовна благодарит детей за активность на занятии , за хорошие знания русского народного творчества. Читает детям стих, прощается и уходит. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение для детей подготовительной группы "ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"

Развлечение не требует особой подготовки, но очень интересное и познавательное.  Дети на улице с удовольствием не только поют и играют, но и закрепляют знания о природе и её охране....

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Конспект викторина для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"

Конспект викторины для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"....

Интеллектуальная игра - викторина для детей подготовительной группы «Юный эрудит»

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогич...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Юные экологи»

Цели:• Закреплять знания детей о лесе.• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.Материал: карточки с заданиями, ра...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...