Главные вкладки

    Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnaya_viktorina_umnichki.docx22.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная викторина «Умнички»

    ( для подготовительной группы).

    1 ступень.

    Логика, память, мышление.

    1. Найди лишнее слово:

          1) Волк, лиса, медведь, кролик.

          2) Воробей, ворона, дятел, голубь.

          3) Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

          4)  Груша, чеснок, апельсин, виноград.

    1. Запомни цифры: 1, 5, 7, 4, 3.(нужно повторить в правильной последовательности)
    2. Найди и дорисуй недостающие детали.

            2 ступень.

    Ориентировка в пространстве.

    1.       Расположи на листе: посередине - круг, в левом верхнем углу - треугольник, в правом нижнем углу - квадрат, в середине внизу - прямоугольник.
    2.       Графический диктант по образцу.
    3.       Графический диктант ( по словесному указанию).

             Физкультминутка. Звучит музыка и после того, как музыка остановилась, дети должны сгруппироваться по названной цифре.

    1. ступень.

    Развитие речи.

    1. Добавь подходящую букву, и прочти стихотворение:

    1. егемот разинул рот:

    улки просит         

    егемот.

    1. оробей просил

    орону

    ызвать

    олка к телефону.

    1. риб растёт среди дорожки.

    олова на тонкой ножке.

     

    1. рессировщики зверей!

    айте сахару скорей!

    1. ятел жил в

    упле пустом,

    уб

    олбил, как

    олотом.

     

    1. ук упал и встать не может.

    дёт он, кто ему поможет.

    1. вёзды видели мы днём

    а рекою, над Кремлём...

    1. лоуны – смешной народец.

    ак дела,

    анатоходец?

    1. егко

    ошадка цирковая

    етает,

    енты развевая.

    1. ней лёг на ветки ели,

    глы за ночь побелели.

    1. от ловил мышей и

    рыс.

    ролик лист

    апустный грыз.

    1. одки по морю плывут,

    юди вёслами гребут.

    1. удо!

    еловек-ядро!

    ушка-пушка бьёт хитро.

    1. ёд в лесу

    едведь нашёл,

    ало

    ёду,

    ного пчёл.

    1. осорог бодает рогом.

    е шутите с

    осорогом!

    1. слик был сегодня зол:

    н узнал, что

    н

    сёл.

    1. анцирь носит черепаха,

    рячет голову от страха.

    1. оет землю серый крот –

    азоряет огород.

    1. пит

    покойно

    тарый

    лон –

    тоя

    пать умеет он.

    1. одит по лесу

    орёк,

    ищный маленький зверёк.


    1. Отгадай загадку и составь правильно слово:
    1. Обозначаю я число

    И точность уважаю,

    И все на свете я учту,

    Все точно подсчитаю,

    Ошибаться не привыкла.

    Ведь не буква я, а …

                                (Цифра)

    1. В школе каждый ученик

    Ручки в нем носить привык,

    А еще линейка, ластик,

    Пригодиться тоже в классе.

    Все, что я сейчас назвал, сложим в новенький  …

                                                                      (Пенал)

    1. «Сколько пословиц ты знаешь?»

    Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть пословицы. Каждая команда называет по одной пословице по очереди. Важно, чтобы дети не

    повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.

    А сейчас предоставляем слово жюри. ( Подводятся итоги всех конкурсов, и объявляется победитель.)

    Награждение всех участников викторины.

    1. егемот разинул рот:

        улки просит         

        егемот.

    1. оробей просил

        орону

        ызвать

        олка к телефону.

    1. риб растёт среди дорожки.

        олова на тонкой ножке.

     

    1. рессировщики зверей!

        айте сахару скорей!

    1. ятел жил в

        упле пустом,

        уб

        олбил, как

        олотом.

    1. ук упал и встать не может.

        дёт он, кто ему поможет.

    1. вёзды видели мы днём

        а рекою, над Кремлём...

    1. лоуны – смешной народец.

        ак дела,

        анатоходец?

    1. егко

        ошадка цирковая

        етает,

        енты развевая.

    1. ней лёг на ветки ели,

        глы за ночь побелели.

    1. от ловил мышей и

        рыс.

        ролик лист

        апустный грыз.

    1. одки по морю плывут,

        юди вёслами гребут.

    1. удо!

       еловек-ядро!

       ушка-пушка бьёт хитро.

    1. ёд в лесу

        едведь нашёл,

        ало

        ёду,

        ного пчёл.

    1. осорог бодает рогом.

        е шутите с

        осорогом!

    1. слик был сегодня зол:

        н узнал, что

        н

       сёл.

    1. анцирь носит черепаха,

        рячет голову от страха.

    1. оет землю серый крот –

        азоряет огород.

    1. пит

        покойно

        тарый

        лон –

        тоя

        пать умеет он.

    1. одит по лесу

        орёк,

        ищный маленький зверёк.

     «Буквомешалка»

    Ведущий пишет на листке бумаги короткое слово, в котором буквы переставлены местами. Ребята должны отгадать, что это за слово. Кто быстрее всех смекнет – тот и выиграл. К концу игры подсчитывается общее количество очков за правильные ответы. У кого их окажется больше – тот и победил.

    «Пропущенные буквы»

    Для ребят маленького возраста можно устроить похожую игру. Только нужно не переставлять буквы местами, а просто пропустить одну или две буквы в слове (в зависимости от их количества). Дети должны догадаться, что это за слово.

     «Десять слов»

    Играющие садятся вокруг стола. У каждого карандаш и листок бумаги. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Начинают писать по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый зачитывает свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые ли слова писать или только имена существительные.

     «Составь слова»

    Каждому участнику игры необходимы ручка и бумага. Ведущий называет или пишет крупными буквами слово, состоящее более чем из 7 букв (чем длиннее слово, тем лучше). Игрокам необходимо составить из имеющихся в слове букв другие слова (причем использовать одну букву можно один раз: если в ключевом слове одна «о», в составленном тоже должна быть одна «о», а если в ключевом слове две «а», в составляемом тоже может быть две «а»). Чем больше слов каждый из игроков успеет записать за определенное количество времени, тем лучше.

    Выигрывает самый смекалистый и быстрый. Приоритет отдается тем игрокам, которые при составлении своих слов использовали максимальное количество букв ключевого слова (записывали длинные слова).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

    Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

    Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

    Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...