Естественно-научный проект " Я на Тамбовщине рожден..."
проект (подготовительная группа)

Тебякина Инна Петровна
Цель: Развитие элементарных естественно-научных представлений о Тамбовском крае посредством ознакомления с основами географии, на краеведческом материале. Образовательные задачи: • Познакомить детей с моделью: карта. • Учить ориентироваться по карте, находить города Тамбовской области на карте Тамбовской области; • Знакомить с географическим положением Тамбовской области и городов региона на карте; • Знакомить с символикой, животным и растительным миром Тамбовщины; • Знакомить с промыслами родного края, промышленностью; • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности; Развивающие задачи: • Побуждать детей употреблять слова: карта, названия городов: Тамбов, Мичуринск, Котовск, Рассказово; ввести в активный словарь слово «первооткрыватели», «экспедиция» • Развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, открытиях • Развивать абстрактное мышление. Воспитательные задачи: • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость, патриотизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_ya_na_tambovshchine_rozhden.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Естественно-научный проект «Я на Тамбовщине рожден…»

Инновационная идея проекта: создание путеводителя путешественника по Тамбовской области.

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский

Тип проекта: краткосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.

Разработчки проекта: творческая группа педагогов
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»

Цель: Развитие элементарных естественно-научных представлений о Тамбовском крае посредством ознакомления с основами географии, на краеведческом материале.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с моделью: карта.
  • Учить ориентироваться по карте, находить города Тамбовской области на карте Тамбовкой области;
  • Знакомить с географическим положением Тамбовской области и городов региона на карте;
  • Знакомить с символикой, животным и растительным миром Тамбовщины;
  • Знакомить с промыслами родного края, промышленностью;
  • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности;

Развивающие задачи:

  • Побуждать детей употреблять слова: карта, названия городов: Тамбов, Мичуринск, Котовск, Рассказово; ввести в активный словарь слово «первооткрыватели», «экспедиция»
  • Развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, открытиях
  • Развивать абстрактное мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость, патриотизм

Аннотация проекта:

Родной край – это маленький мир, с которого начинается знакомство ребенка с миром большим. Очень важно сформировать у детей понимание того, что их родной край является частичкой великой державы. И когда дети учатся любить и сохранять тот край, где они живут, они так же будут относиться к разным красивым местностям всей страны. География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора дошкольника. Изучая основы географии, он начинает фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных, их населяющих, учится мыслить шире. Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их дом, город, страна? Что происходит в других местах, что за люди там живут и чем они отличаются от нас?

Сроки и этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный этап ( информационно - накопительный) 

( сентябрь)

2 этап – Основной этап (организационно - практический)

( октябрь – апрель)

3 этап – Заключительный этап (завершающий)

(май)

Этапы реализации проекта :

  • этап: Подготовительный (информационно-накопительный)
  • Изучение интересов детей
  • Изучение научно-методической литературы
  • Изучение передового опыта работы коллег других образовательных учреждений .
  • Составление перспективного плана
  • Приобретение наглядно-иллюстративного материала: фотографий, атласа, физической и политической карты мира, карта России, карта природных зон России, Тамбовской области, плакаты природно- климатических зон России.
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с географическими объектами
  • подготовка видеоматериала для показа презентаций, подбор видео «Модная география»
  • изготовление дидактических игр, создание игровых упражнений.
  • привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап: Основной этап ( организационно - практический)

Формы работы с детьми:

  • НОД
  • Беседы
  • наблюдения
  • опыты, экспериментирование
  • решение проблемных ситуаций
  • моделирование
  • словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры, подвижные игры.  
  • развлечения, КВН, досуги.
  • участие в викторинах, олимпиадах по географии на Всероссийском образовательном портале.
  • Итоговый этап (завершающий )
  • обработка и оформление материалов проекта
  • презентация проекта «Я на Тамбовщине рожден…» на педсовете и родительском собрании.
  • участие проекта в городском конкурсе конкурсе «Первые шаги в науку»
  • Создание мини-музея «Русский быт»
  • Создание путеводителя « Я на Тамбовщине рожден…»

Ожидаемые результаты:

  • овладение элементарными представлениями о науке география, как науке об окружающем мире.
  • формирование у детей элементарных естественно-научных представлений о России, о ее природных объектах, о многообразии городов и народов населяющих Россию и Тамбовский край.
  • умение ориентироваться на карте, находить географические объекты
  • динамика в развитии любознательности, познавательной активности, познавательного интереса.
  • повысился интерес к природе и бережное отношение к планете Земля.
  • пополнение словарного запаса географическими понятиями и терминами.
  • умение детей делать выводы, выдвигать гипотезы
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательной и творческой активности детей.
  • заинтересованность родителей в изучении детьми географии, накопление практических материалов.

Перспектива на будущее

Продолжать работу по познавательному развитию. В ходе реализации регионального компонента познакомить детей с географией других городов родного края.

Используемая литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования«Детство» Под редакцией Т.И. Бабаева; А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
  2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.
  3. Путешествие в мир природы: Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии. Издательство АРТИ, 2009Нищеева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"

Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...

Естественно-научный практический проект «Чудо-капуста на огороде растет»

Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у д...

Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта  «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...