«Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей младшего дошкольного возраста через реализацию исследовательского проекта проекта «Космический сад»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Швалёва Наталья Борисовна

Познавательно-исследовательский проект по экспериментированию для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmosmicheskiy_sad.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ЗЕМЛЯНИЧКА» Г.БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей младшего дошкольного возраста через реализацию исследовательского проекта проекта «Космический сад» Авторы: воспитатели высшей квалификационной категории Новоселова И.А., Швалёва Н.Б.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский Сроки реализации: сентябрь- ноябрь 2021г. Объект исследования: растения, выращенные разными способами Цель проекта: дать детям младшего возраста знания о том как создать огород на окне и научить применять полученные знания в практической деятельности. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители

Слайд 3

Задачи: Для работы с детьми: Развивать познавательный интерес к выращиванию растений в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растений Учить ухаживать за растениями Учить проводить элементарные опыты с растениями Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение отвечать на вопросы и вести диалог Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Для работы с родителями: 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности. 2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3. Дать представление родителям о совместной деятельности с детьми.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.

Слайд 5

Проблемная ситуация Для того, что бы космонавты на космических станциях были здоровыми, и у них не ослаб иммунитет, им нужны натуральные витамины, которые содержаться в свежей зелени.

Слайд 6

Подготовительный этап - Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословиц, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки, мультипликационных фильмов Приобретение необходимого оборудования (колбочки, стаканы, семена, удобрения и т.д.)

Слайд 7

Основной этап (этап эксперимента) Знакомство с планетами и проведение опытов Можно ли самим вырастить растения в группе ?

Слайд 8

Где быстрее появятся росточки в семенах?

Слайд 9

Вывод: растения в группе вырастить можно, но для этого им нужен уход, свет, вода, земля, тепло.

Слайд 10

Заключительный этап Итоговые мероприятия: Показ полученного огорода на окне (фоторепортаж и видео) Игра «Посвящение в космонавты» Выставка творческих работ (Отражение впечатлений в продуктивной деятельности) - Продукты проекта: Огород на окне Атрибуты сюжетно-ролевой игры»Космонавты»

Слайд 11

Результат проекта: У детей сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Родители повысили уровень экологической культуры; укрепили сотрудничество с детьми и компетентность по данной теме.

Слайд 12

Вывод: Опытно-экспериментальная деятельность, включенная в сюжетно-ролевую игру младших дошкольников позволяет создать предпосылки для дальнейшего формирования функциональной грамотности дошкольников.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широ...

Методическая разработка формирование предпосылок естественно - научной грамотности

laquo;Функционально грамотный человек –это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненн...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции»

Cеминар – практикум на тему: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции».Он позволит проверить каждому педа...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широ...

Игра по формированию предпосылок по экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста

воображение, закрепить знание детей о животных. Уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объе...

План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.

Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....