Диагностический инструментарий для организации педагогического мониторинга промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЗОЛУШКА»
методическая разработка (старшая группа)
Диагностический инструментарий для организации педагогического маниторинга промежуточных результатов освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Здоровье».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
| |||||||
Умеет быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | н | ||||||
к | |||||||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | н | ||||||
к | |||||||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | н | ||||||
к | |||||||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | н | ||||||
к | |||||||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение , сон) и факторах, разрушающих здоровье. | н | ||||||
к | |||||||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Социализация».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | н | ||||||
к | |||||||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | н | ||||||
к | |||||||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | н | ||||||
к | |||||||
Объясняет сверстникам правила игры. | н | ||||||
к | |||||||
После просмотра спектакля может оценивать игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | н | ||||||
к | |||||||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Труд».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | н | ||||||
к | |||||||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | н | ||||||
к | |||||||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | н | ||||||
к | |||||||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Безопасность».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | н | ||||||
к | |||||||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | н | ||||||
к | |||||||
Различает и называет специальные виды транспорта ("Скорая помощь", "Пожарная", "Милиция"), объясняет их назначение. | н | ||||||
к | |||||||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходный переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта", "Подземный пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи". | н | ||||||
к | |||||||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход "Зебра". | н | ||||||
к | |||||||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Коммуникация».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
Может участвовать в беседе. | н | ||||||
к | |||||||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | н | ||||||
к | |||||||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | н | ||||||
к | |||||||
Определяет место звука в слове. | н | ||||||
к | |||||||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. | н | ||||||
к | |||||||
Называет жанр произведения. | н | ||||||
к | |||||||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. | н | ||||||
к | |||||||
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы» в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Художественное творчество».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура. | н | ||||||
к | |||||||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | н | ||||||
к | |||||||
Знает особенности изобразительных материалов. | н | ||||||
к | |||||||
Рисование | |||||||
Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | н | ||||||
к | |||||||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | н | ||||||
к | |||||||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | н | ||||||
к | |||||||
Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. | н | ||||||
к | |||||||
Лепка | |||||||
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | н | ||||||
к | |||||||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | н | ||||||
к | |||||||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | н | ||||||
к | |||||||
Аппликация | |||||||
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Музыка».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | ||||||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | н | ||||||
к | |||||||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | н | ||||||
к | |||||||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | н | ||||||
к | |||||||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | н | ||||||
к | |||||||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | н | ||||||
к | |||||||
Самостоятельно инсценирует содержание песен; хороводов; действует, не подражая другим детям. | н | ||||||
к | |||||||
Умеет играть на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | н | ||||||
к | |||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | ||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Диагностическая карта мониторинга образовательного процесса
в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы»
в старшей группе 2021 – 2022 учебном году
Образовательная область «Познание».
Показатели развития. | Фамилия, имя, возраст ребенка | |||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. | ||||||||
Умеет анализировать образец постройки. | н | |||||||
к | ||||||||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | н | |||||||
к | ||||||||
Создает постройки по рисунку. | н | |||||||
к | ||||||||
Умеет работать коллективно. | н | |||||||
к | ||||||||
ФЭМП | ||||||||
Считает (отсчитывает) в пределах 10. | н | |||||||
к | ||||||||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?" | н | |||||||
к | ||||||||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | н | |||||||
к | ||||||||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине. высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | н | |||||||
к | ||||||||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | н | |||||||
к | ||||||||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | н | |||||||
к | ||||||||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | н | |||||||
к | ||||||||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | н | |||||||
к | ||||||||
Называет текущий день недели. | н | |||||||
к | ||||||||
Формирование целостной картины мира | ||||||||
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. | н | |||||||
к | ||||||||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | н | |||||||
к | ||||||||
Знает название родного города, страны, ее столицу. | н | |||||||
к | ||||||||
Называет времена года, отмечает их особенности. | н | |||||||
к | ||||||||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | н | |||||||
к | ||||||||
Знает о значении солнца, воздуха и воды, для человека, животных, растений. | н | |||||||
к | ||||||||
Бережно относится к природе. | н | |||||||
к | ||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение/ уровень) | н | |||||||
к |
Критерии оценки показателей:
Знания, умения, навыки: выполняет самостоятельно (3б);
выполняет с помощью взрослого (2б);
не выполняет (1б).
Предварительный просмотр:
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Раздел « РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Средняя группа
РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Предварительный просмотр:
Инструментарий к диагностике
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Раздел «РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
старшая группа
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт |
| 1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта. Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины). 2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их. Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.) | 3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога. 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций. 1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения |
Знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать | 1. Дидактическая игра «А знаешь ли Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла. 2. Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы». Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1 | 1. Ребенок рассматривает предметы и картинки,
2. Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет | 3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их. 2 балла - ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого. 1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может |
Знания о свойствах и качествах различных материалов | Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые. Или Дидактическая игра «Сравни предметы» | Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их. Задания:
и другие | 3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности. 2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности. 1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок |
Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности | Дидактическая игра «Угадай профессию». Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий | Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. Примерные вопросы беседы:
| 3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. 2 балла - ребенок перечисляет названия |
Знания о некоторых родах войск | Дидактическая игра «Кому что нужно?» Материал: предметные картинки | Примерные вопросы:
3.Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.? 4. Для чего нужны военные? И другие | 3 балла — ребенок различает рода войск, |
Знания о себе, родном городе; стране | Беседа | Примерные вопросы:
| 3 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города. 2 балла - ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны. 1 балл - ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны |
Знания о некоторых правилах дорожного движения | Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук». Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход» | Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:
Ребенок рассматривает предметные картинки. - Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора | 3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения. 2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков. 1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает |
Высокий уровень — 18-21 балл,
средний уровень – 11-17 баллов,
низкий уровень – 7-10 баллов.
Раздел «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Знания о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, снегирь, галка, сорока) | Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке». Материал: иллюстрация с изображением кормушки (с прорезями) на фоне зимнего пейзажа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Или Дидактическая игра «Четвертый лишний». Материал: карточки с изображением 5-6 зимующих птиц и 2-3 перелетных птиц (синица, ворона, скворец, сорока; галка, снегирь, ласточка, воробей) | 1. Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года. Вопросы:
— Расскажи, какие птицы прилетели к кормушке. 2. Вопросы:
| 3 балла — ребенок без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц. 2 балла — ребенок самостоятельно находит и называет 3-4 зимующих птиц. 1 балл — ребенок называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зимующих и перелетных) |
Знания о растениях и способах их размножения | Дидактическая игра «Чьи плоды?» Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (хлорофитум, бальзамин, фиалка) | 1. Ребенок подбирает к каждому дереву
2. Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их. Задания: На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.) | 3 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения. 2 балла - называет деревья, имеет представления о способах размножения, но допускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений. 1 балл - называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления |
Представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот | Дидактическая игра «Что было бы если..?» Материал: иллюстрации лета и зимы, на которых изображена вода в разных состояниях (лужа, речка, снег, ледяная горка и др.) | Ребенок рассматривает картинки. Вопросы:
| 3 балла - ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняется сделать выводы. 1 балл - ребенок не имеет представления |
Общая осведомленность о роли человека в природе | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе | Ребенок, перемещая стрелку, рассказывает о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу | 3 балла — ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред, 1 балл - ребенок не проявляет интереса |
Знания о травянистых растениях (подорожник, крапива, лопух) | Дидактическая игра «Что лишнее». Материал: карточки с изображением растений (подорожник, крапива, лопух, береза) | Ребенок рассматривает карточки с изображением растений и отвечает на вопрос ы: -Как называются эти растения? - Какое из растений лишнее и почему? (Ребенок убирает картинку.) -Как можно назвать все растения одним словом? (Травянистые.) - Береза это... (дерево). | 3 балла - ребенок называет изображенные растения, правильно выбирает лишнюю карточку, объясняет свой выбор, используя обобщающее слово «травянистые». 2 балла — ребенок называет правильно 2 вида травянистых растений, но не знает обобщающего слова (травянистые). Поясняет, что береза - это дерево. 1 балл - ребенок называет правильно только одно травянистое растение, не выделяет лишнее растение, не знает обобщающих слов (дерево, травянистые растения) |
Знания о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, медведь, волк) | Дидактическая игра «Засели лес». Материал: иллюстрация леса; карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк) | Ребенок рассматривает картинки. Вопросы:
Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода? (Зимняя шуба, пушистый хвост.)
Что помогает ему выдержать холод?
(Волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, могут подолгу гнаться за добычей.) -Как охотится лиса? (Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы.) - Чем питается медведь? Что делают медведи в зимнюю пору? (Впадают в спячку.) Что помогает медведю не питаться всю зиму? (Запас жира.) - Какие еще животные впадают в спячку? (Ежи.) Чем питается еж? Как спасается от врагов и что помогает ему в этом? (Сворачивается клубком, иголки.) | 3 балла - ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя о жизни диких животных. 2 балла - ребенок имеет представление о повадках диких животных, не на все 1 балл - ребенок имеет очень слабые представления о, повадках диких животных |
Высокий уровень - 16-18 баллов; средний уровень - 10-15 баллов; низкий уровень - 6-9 баллов.
РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
КОНЕЦ ГОДА:
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Формирование словаря, связная речь 1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной кар- тине, по набору картинок. 2. Умение сочинять концовки к сказкам. 3. Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать не- большие литературные произведения |
2. Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан». 3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку | 1. Вопросы по содержанию картинки: -Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники? - Как можно назвать их вместе, одним словом? - Назови членов семьи, изображенных на картинке. - Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает? Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи. 2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки. 3. Ребенок слушает и пересказывает сказку | 3 балла — ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью. 2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью. 1 балл - ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды |
Грамматический строй речи 1 . Умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных. 2. Умение заменять слово другим со сходным значением | 1. Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Материал: предметные картинки лимон, яблоко, елка и другие. 2. Игра «Как сказать по-другому?» | Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на в о п р о с ы : Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.) Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.) Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.) Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:
| 3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением. 2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов. 1 балл - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам |
Звуковая культура речи Умение определять место звука в слове |
| 1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова. - Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.) Задание: Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м]. Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова | 3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове. 2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок |
Высокий уровень - 8-9 баллов; средний уровень - 5-7 баллов; низкий уровень – 3-4 балла
Раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными | 1. Дидактическое упражнение 9 солдатиков, 10 бабочек). 2. Дидактическое упражнение Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.) | 1. Ребенок считает количество предметов в любой группе. Вопросы: - Посчитай солдатиков. Сколько их всего? - Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д. 2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п. | 3 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?». 1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов |
Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов | Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал | Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов. - Сколько всего солдатиков? - Сколько матрешек?
| 3 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). 2 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом. 1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может |
Умение сравнивать предметы различной величины | 1. Дидактическая игра «Построй солдат». Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте. 2. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки». Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук | Вопросы: - Что ты видишь на столе? -Посмотри, все ли солдатики одинаковы? - Чем они отличаются? Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий». | 3 балла - ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты). 2 балла — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания. 1 балл - ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок |
Знания о форме предметов | Дидактическая игра «Что где лежит?». Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки -мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос | Задания: - Рассмотри все геометрические фигуры и картинки. - Какие геометрические фигуры ты видишь? -Чем отличаются круг и овал от других фигур? - Соотнеси картинку с геометрической фигурой. -Разложи фигуры в ряд, под каждой из них | 3 балла - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку. 2 балла - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами. 1 балл - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок |
Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям | Игра «Встань там, где я скажу» | Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо. Вопросы:
| 3 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя. 2 балла - ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям. 1 балл - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно |
Знания о днях недели, последовательности частей суток | 1. Дидактическая игра «Наш день». Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. 2. Дидактическое упражнение | 1. Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.) 2. Вопросы:
| 3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели. 1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов |
Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями | Диагностическая игра «Часть и целое». Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов | Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:
- Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)
- В какой части игрушек меньше? - Что можно сказать об этой части игрушек? Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм | 3 балла - ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого). 2 балла - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях. После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть. 1 балл - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями |
Высокий уровень – 18-21 балл; средний уровень- 11-17 баллов; низкий уровень- 7-10 баллов.
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития
в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
воспитанниками подготовительной группы (6 – 7 лет)
дошкольные группы
Дата __________________ Группа ___________
Воспитатели: __________________________________________
1. Содержательный аспект качества образования
№ | ФИ ребенка | январь | Сумма баллов | май | Сумма баллов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
Сумма баллов |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1. Категории - Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника
1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова;
2. Представление о силе и значении напутственного слова.
3. Знание об этапах жизненного пути человека.
4. Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского.
5. Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом.
6. Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах;
7. Представление о старании и терпении и их значении для человека в жизни.
8.Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи.
9. Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства.
10. Знания об употреблении слов благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными.
2. Коммуникативный аспект качества образования
ФИ ребенка | Речевые умения | Социально-психологические умения | Психологические умения | Нормы речевого этикета | Невербальные умения | Сумма баллов | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов |
Проявляет речевые умения:
1.Понятно вести диалог с педагогом.
2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.
3.Говорить выразительно, эмоционально.
4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.
5.Говорить самостоятельно в паре (с 4,5 лет).
6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль (с 4,5 лет).
7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки (с 4,5 лет).
Проявляет социально-психологические умения:
1. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми.
2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).
3. Считаться с мнением других.
4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).
5. Вступать в общение на нравственные темы (умение присоединиться, с 4,5 лет).
6. Поддерживать общение (с 4,5 лет).
7. Завершать общение (с 4,5 лет).
8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться, с 4,5 лет).
Психологические умения:
1. Проявлять эмоции в общении.
2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).
3. Снижать излишнее напряжение в общении .
Проявляет нормы речевого этикета:
1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.
2.Использовать ситуативные нормы приветствия.
3.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.
Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:
1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.
2. Использовать смех, шум, аплодисменты.
3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.
4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.
3. Управленческий аспект качества образования
№ | ФИ ребенка | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма баллов |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
Сумма баллов |
1.Управляет собственной деятельностью.
1.Управляет деятельностью пары.
2.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.
3.Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности).
4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.
4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает правила общения в паре и в микрогруппе.
5.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.
6.Представляет собственное решение в ресурсном круге.
6.Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.
7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
8.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.
9.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.
10.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.
4. Психологический аспект качества образования
№ | ФИ ребенка | Эмоционально-чувственная сфера | Мотивационные показатели социального развития | Мотивационные показатели психологического развития | Сумма баллов | |||||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
Сумма баллов |
Показатели развития эмоционально-чувственной сферы детей:
1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).
2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.
2.Проявляет послушание, правдивость и ответственность.
3.Проявляет чувства:
- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;
- радости от красоты построения окружающего мира;
- благоговения перед Святыми и святынями.
4.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям.
4.Проявляет общительность, открытость, активность, самостоятельность, терпение.
Мотивационные показатели социального развития:
5.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:
- в ресурсном круге;
- в паре;
- в микрогруппе с родителями.
5.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.
Мотивационные показатели психологического развития:
6.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его многообразии.
6.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.
5. Социокультурный аспект качества образования
№ | ФИ ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма баллов |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
Сумма баллов |
1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.
2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.
3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.
4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.
5. Проявляет дружеские чувства.
6.Проявляет чувства доверия, внимания, сострадания, уважения.
7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание, сорадование в радости.
8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.
9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).
10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития
в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
воспитанниками старшей группы (5 – 6 лет)
дошкольные группы
Дата __________________ Группа ___________ № ___
Воспитатели: __________________________________________
1. Содержательный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | январь | май | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Категории Вера, Надежда, Любовь, София
1. Представление об образе былинного богатыря как первого защитника Земли Русской.
2. Представление о качествах характера собирательного образа былинного богатыря.
3. Знания о необходимости послушания старшим людям. Знания правил жизни в среде сверстников.
4. Представления о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто в нём нуждается.
5. Представление о необходимости проявления доброго согласия в жизни.
6. Представление о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств.
7. Представления о добрых делах, их значении.
8. Знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах.
9.Представление о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них.
2. Коммуникативный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | Речевые умения | Социально-психологические умения | Психологические умения | нормы речевого этикета | Умение использовать невербальные средства общения | Р. | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 31 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||
Проявляет речевые умения:
1.Понятно вести диалог с педагогом.
2..Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.
3.Говорить выразительно, эмоционально.
4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.
5.Говорить самостоятельно в паре.
6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль.
7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.
Проявляет социально-психологические умения:
8. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми.
9. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).
10. Считаться с мнением других.
11.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).
12. Вступать в общение на нравственные темы.
13. Поддерживать общение .
14. Завершать общение .
15. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться).
Психологические умения:
16. Проявлять эмоции в общении.
17. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).
18. Снижать излишнее напряжение в общении .
Проявляет нормы речевого этикета:
19.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.
20.Использовать ситуативные нормы приветствия.
21.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.
Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:
22.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.
23. Использовать смех, шум, аплодисменты.
24.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.
25.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.
3. Управленческий аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Р. |
1.Управляет собственной деятельностью.
2.Управляет деятельностью пары .
3.Делает нравственный выбор.
4.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.
5.Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности).
6. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.
7. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает правила общения в паре и в микрогруппе.
8.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.
9. Представляет собственное решение в ресурсном круге.
10. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.
11. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
12.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.
13.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.
14.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.
4. Психологический аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | Мотивационные показатели социального развития | Мотивационные показатели психологического развития | Р. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1.Распознаёт эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада).
2.Проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.
3.Проявляет послушание, правдивость и ответственность .
4. Проявляет чувства:
- благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе;
- радости от красоты построения окружающего мира;
- благоговения перед Святыми и святынями.
5.Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям.
6.Проявляет общительность, открытость, активность, самостоятельность, терпение .
Мотивационные показатели социального развития личности дошкольника
7.Проявляет мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО:
- в ресурсном круге;
- в паре;
- в микрогруппе с родителями .
8.Проявляет мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.
Мотивационные показатели психологического развития личности дошкольника
9.Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всём его многообразии.
10.Проявляет в совместной со взрослым деятельности интерес к познанию внешнего и внутреннего душевного и духовного мира.
5. Социокультурный аспект качества образования
№ | ФИО Ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Р. |
1.Проявляет доброжелательность, заботу доброту, по отношению к окружающим.
2.Проявляет доброжелательное отношение к героям литературных произведений.
3.Проявляет внимательное, заботливое отношение к миру природы.
4.Проявляет уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.
5. Проявляет дружеские чувства.
6.Проявляет чувства доверия, внимания, сострадания, уважения .
7.Проявляет в жизни послушание, навыки доброжелательного и добродетельного поведения: соучастие, сопереживание, сорадование в радости.
8.Проявляет в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед людьми - семьёй, группой сверстников, обществом.
9.Усвоил первый социокультурный опыт родного народа (присоединён к прошлому опыту, умеет переосмыслить настоящий опыт, способен ориентироваться на будущее; знает об отечественных традициях, поддерживает их соответственно возрасту).
10.Способен на самоопределение и самоидентификацию.
Предварительный просмотр:
Сводная таблица
результатов мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития (возрастной) группы
Время проведения мониторинга |
Январь |
Май | ||||||||||||
Фамилия, имя ребёнка | Аспекты качества | Промежуточная интегративная оценка | Аспекты качества | Итоговая интегративная оценка | ||||||||||
Содержательный | Коммуникативный | Управленческий | Психологический | Социокультурный | Содержательный | Коммуникативный | Управленческий | Психологический | Социокультурный | |||||
Обобщённая интегративно-комплексная оценка в баллах | Сумма баллов | Уровень духовно-нравственного развития | Обобщённая интегративно-комплексная оценка в баллах | Сумма баллов | Уровень духовно- | |||||||||
Сумма баллов по каждому аспекту качества образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...
Статья на тему: «Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС»
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного миним...
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией
опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа усвоена с учетом возрастных требований. Результаты работы с детьми дали положительную динамику...
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией
Группа № 9 «Звездочки» (старший возраст) 2021-2022 уч.г. ...
Отчёт о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония». Отчет о результатах освоения детьми осно...
Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ – Детский сад №233...
Ожидаемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования к концу второй младшей и средней групп
Памятки и буклеты для родителей...