Консультация для родителей второй младшей группы «Собираюсь в детский сад»
консультация (младшая группа)

 Консультация для родителей второй младшей группы «Собираюсь в детский сад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

             ГБОУ Школа 1161 корпус 6

 Консультация для родителей второй младшей группы «Собираюсь в детский сад»

                                                                                          Воспитатели:

                                                                    Сычева Юлия Анатольевна

                                                                Черникова Ирина Николаевна

                                    Москва 2019

Консультация для родителей второй младшей группы «Собираюсь в детский сад»

   Вот мы и выросли! Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, какой режим, каковы требования и т.п.). Желательно предварительно познакомиться с воспитателем и помощником воспитателя группы, в которую будет ходить ваш ребёнок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах и т.д.

   Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п. Всё это, как правило, приводит к изменению поведения ребёнка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться его температура без видимых причин.

   У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

   Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

   От чего зависят длительность и характер адаптации?

   Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9 – 10 месяцев до 1года 8 месяцев – 2х лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке ещё нет.

   После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

   Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по – разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

   Одни дети в первые дни пребывания в детском саду громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая всё бурным протестом. Но вот проходит 2 – 3 дня, и ребёнок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми.

   Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребёнком – он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешнее спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребёнок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу, у него сформировались необходимые навыки самообслуживания и общения.

   Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребёнок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

   Готовя ребёнка к детскому саду, следует оценить его навыки и умения в самообслуживании. Научить его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребёнка – действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у помощника воспитателя «на руках» много детей, и они не успевают всех вовремя одеть и умыть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

  Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребёнка: легко ли расстёгиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застёжки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.

   Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к посещению дошкольного учреждения? Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются.

   Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада; покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату.

    Это создаёт положительный настрой у малыша. Продумайте на какое время вы будите оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше сводить его на одну прогулку. Такая ситуация понятна ему, потому что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час – два, затем до обеда, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе.

   Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называете её по имени, отчеству), игрушки в группе. Постарайтесь не оставлять воспитателю плачущего ребёнка. Зная особенности характера своего малыша, посоветуйте педагогу подойти к окну и помахать вам рукой, взять его на руки, предложить игрушку. Иногда ребёнок легче расстаётся с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе.

   Родителям важно знать, что в период адаптации ребёнок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот период оградить ребёнка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, приём у себя гостей и т.п.). Если вы последуете всем советам, которые мы предложили, вашему малышу будет легче привыкнуть к детскому саду.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы на тему: "Поговорим о детской одежде".

Цель: познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей;привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей....

Консультация для родителей второй младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется к определенному ритму жизни.При поступлении в дошкол...

Консультация для родителей второй младшей группы «Собираюсь в детский сад»

Консультация для родителей второй младшей группы «Собираюсь в детский сад»...

Консультация для родителей второй младшей группы «Адаптация детей в детском саду»

Как родители могут помочь детям привыкнуть и адаптироваться в новой группе детского сада....

Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...

Консультация для родителей второй младшей группы "Детские капризы и истерики"

Причины возникновения капризов и истерик у ребенка. Как бороться с детскими капризами и истериками....