Консультация для родителей второй младшей группы "Детские капризы и истерики"
консультация (младшая группа)

Ваганова Елена Перовна

Причины возникновения капризов и истерик у ребенка. Как бороться с детскими капризами и истериками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditeley_vtoroy_mladshey_gruppy.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей второй младшей группы «Детские капризы и истерики»

                                                                                       Наверняка каждый родитель хоть раз сталкивался с детскими истериками. Они появляются, кажется, беспричинно и заканчиваются так же внезапно, но доставляют множество волнений всем взрослым. Можно ли предотвратить начавшийся эмоциональный взрыв у ребенка? Как быть, если у малыша началась истерика?  

                                                                                                                          Основные причины возникновения капризов и истерик у ребенка.

Маленькие дети всячески стараются понравиться и угодить своим родителям. Они жаждут внимания, любви и заботы. Поэтому вряд ли существуют "трудные" дети.

Даже самые мягкие, послушные, спокойные дети иногда приносят беспокойство своими капризами и истериками. И делают это они в любом возрасте.

Детскими капризами можно назвать такое проявление гнева и злости, когда ребенок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, швыряет вещи, пинается, дерется, кусается, царапается и даже пытается сделать больно самому себе. Подобные сцены могут проходить с разной интенсивностью и продолжительностью. Наиболее "тяжелое" проявление такого поведения называют детской истерикой.

Чем болезненнее ребенок воспринимает отказ в чем-либо, тем больше он склонен к капризам и истерикам. Нередко бывает, что родители твердо противостоят желанию ребенка. Они строги, критичны и непоколебимы. Но если малышу все же удалось добиться своего с помощью капризов, он запомнит этот урок навсегда, и при любом удобном случае будет капризничать, чтобы получить то, что ему необходимо. Иными словами, неверная реакция родителей на капризы - наиболее частая причина, из-за которой они повторяются.

Как бороться с детскими капризами и истериками.

Самые эффективные способы борьбы с детскими капризами - те, которые "разоружают" ребенка, вынуждают понять, что вы никогда не отнесетесь всерьез к его причудам.  Обнимите ребенка, но не выполняйте его прихоть, которая спровоцировала истерику. Оставайтесь спокойными и толерантными к его поведению.   Дайте возможность детской истерике выйти наружу (если ребенок капризничает в многолюдном, общественном месте, где вы не хотели бы, ударить в грязь лицом, выведите его оттуда, и пусть он поплачет сколько ему угодно). Гораздо легче осилить первый или шестой по счету каприз, нежели сотый или двухсотый. Действуйте терпеливо и настойчиво с самого начала, и тогда вам не придется долго страдать.

Пока малыш капризничает, говорить с ним бессмысленно, но поговорить все же стоит, когда истерика у ребенка пройдет. Вы можете сказать ему, что очень огорчились, потому что он устроил серьезную истерику, но уверьте его, что вы все равно любите его и убеждены, что он больше не станет вести себя плохо, даже если что-то будет не так, как ему хочется. Старайтесь избегать, какого бы то ни было проявления ярко выраженного недовольства и неодобрения после того, как капризное поведение закончится и ребенок успокоится.

Не забывайте, у ребенка, как и у взрослого, бывают хорошие и плохие дни. Сегодня он может быть спокойным и послушным или капризным и хнычущим, завтра, наоборот, живым и веселым.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ИСТЕРИКУ

Лучший способ справиться с истерикой – не допустить ее.

1.       Поддерживайте распорядок дня. Дети чувствуют себя в безопасности, когда придерживаются четко установленного режима. Голод и сонливость, вероятно, наиболее распространенные причины истерики. Их можно избежать, если соблюдать обычный дневной график отхода ко сну и приема пищи.

2.       Подготовьте ребенка к изменениям. Убедитесь, что предупреждаете его задолго до существенных изменений, например, таких как первый день в детском саду. Дав малышу время для приспособления, вы тем самым снизите вероятность появления приступов истерики.

3.       Будьте твердыми. Если ребенок чувствует, что он может с помощью истерик влиять на ваши решения, то будет и дальше манипулировать вами, чтобы добиться своего. Убедитесь, что он знает: вы принимаете твердые решения и не передумаете в ответ на плохое поведение.

4.       Пересмотрите свои запреты. Прежде чем отказывать малышу в просьбе, спросите себя, является ли ваш запрет действительно необходимым. Почему бы вашему сыну не перекусить, если ужин задерживается? Вы можете избежать истерики, просто сделав ему бутерброд. Не применяйте правила только ради правил, пересматривайте запреты.

5.       Предоставьте выбор. Уже с двух лет карапуз добивается большей автономности. Предложите ему простой выбор, чтобы он почувствовал себя самостоятельным человеком. Например, предложите на завтрак ребенку выбор между овсяной кашей и кукурузными хлопьями. Только не задавайте такой вопрос, как: «Что бы ты хотел покушать?» Вы рискуете получить совершенно ненужный вам ответ. Спрашивайте: «Ты будешь кушать кашу или хлопья?»

6.       Уделяйте больше внимания. Для ребенка даже плохое внимание лучше, чем никакое. Убедитесь в том, что тратите достаточно времени и откликаетесь на его основные потребности в любви и ласке.

ЕСЛИ ИСТЕРИКА УЖЕ НАЧАЛАСЬ…

1.       Дайте понять, что крики и вопли не влияют на вас, они не помогут поменять ваше решение. Если истерика не очень сильная, скажите: «Солнышко, произнеси спокойно, что тебе нужно. Я не понимаю тебя, когда ты кричишь». Если истерический приступ уже сильный, то вам лучше выйти из комнаты. Поговорите с малышом, когда он успокоится.

2.       Постарайтесь изолировать ребенка в самый пик эмоционального взрыва. Если это происходит дома, то оставьте его одного в детской, а если на улице – отведите туда, где нет других детей и взрослых.

3.       Во время капризов ведите себя всегда одинаково, чтобы малыш смог понять, что его поведение неэффективно.

4.       Объясните, как можно позитивными способами выражать свое недовольство. Уже с двух лет учите малыша употреблять в своей речи описание эмоций. Например, «я расстроен», «я сержусь», «мне скучно».

5.       Следите за своими чувствами. Маленькие дети легко заражаются чужими эмоциями. Так что ваша агрессия может только усугубить ситуацию.

6.       Будьте терпеливы. Если для ребенка истерики уже стали традиционными, не ждите, что все пройдет сразу после первого раза, когда вы выйдете из комнаты и спокойно объясните все ему. Чтобы новая модель закрепилась, потребуется какое-то время.

Не стоит бояться истерик у детей,

нужно учиться реагировать на них правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы "Закаливание детей дошкольного возраста"

Закаливание - это образ жизниГиппократПод закаливанием следует понимать повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (повышенная или пониженная ...

Консультация для родителей второй младшей групы

«МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №14»            «Семья – ребенок - детский сад» - система воспитания здорового дошкольника...

Консультация для родителей второй младшей групы

«МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №14»            «Семья – ребенок - детский сад» - система воспитания здорового дошкольника...

Консультация для родителей. Вторая младшая группа. "Как играть с ребенком 3-4 лет".

«Игры с ребенком 3-4 лет  в домашних условиях»Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его...

Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...