Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Иерет Любовь Павловна

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным развитиекм речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustaya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей 

                  второй младшей группы на тему:

          «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

          Четвертый год жизни является переходным из раннего детства дошкольнику. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным развитием речи.

            Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и его успешного обучения в школе. Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребенка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.     Развивая связную речь, следует учить детей:                                                                                           - Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;                                                                    - Задавать вопросы;                                                                                                                              - Активно включаться в разговор;                                                                                                             - Объяснять содержание картинок, ситуаций.

          В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка. Поэтому, речь взрослого   должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи  и в отношении звуковой стороны ( дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей.  Общение- это взаимоотношение взрослого и ребенка, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответную реакцию ребенка взрослому.

         Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учиться более сложным формам общения, не только просит или помогает . но и соотносит свои действия  с действиями других. Необходимо  внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит, и  повторять за ним слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а случае  необходимости даем верные образцы для усвоения.

       Развивающие игры для детей трех- четырех лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребенка, активизируют его речь, формируют наглядно- образное и понятийное мышление. Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и т.д. Для игры можно использовать игрушки, любые предметы.                                                                                                                                – Нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет.  Машинка (какая?) – пожарная, красная, железная, быстрая, большая;                                   Мишка (какой?) – пушистый, мягкий, смешной, теплый;                                                                    

- Игра наоборот. Взрослый использует прилагательные: круглый, резиновый, легкий, воздушный … ребенок называет предмет –шарик.                                                                            

– Игра в использовании слов противоположного значения (формирует наглядно- образное мышление у ребенка):                                                                                              Например: Высоко- низко,  далеко- близко, широко- узко, глубоко- мелко….                              

- Игра «Объединяй-ка» (классификация предметов). Например: сапоги, тапочки, туфельки, чешки- обувь; пароход, машина, самолет, грузовик – транспорт.                                    

– Игра «Назови». Например: Фрукты (ребенок называет фрукты): яблоко, груша, персик, лимон и т.д.

- Игра «Скоро сказка сказывается» - учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них. (Сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».) Наводящими вопросами помогайте ребенку досказать сказку. Если ребенок затрудняется, то покажите серию картинок по сказке.

- Игра «Рифмоплет» - данная игра учит подбирать рифмы к словам, развивает чувство ритма. Например: взрослый говорит «Саша» - ребенок: «Каша»; взрослый -«Ушко». Ребенок: «Подушка» и т.д.  Внимание: в этой игре важна рифма, а не смысл. Играйте с детьми в игры, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь ребенка и богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть полезны и интересны всем членам семьи. В них можно играть, в выходные дни, вечером перед сном. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка. его возможности и способности. Радуйтесь успехам и маленьким победам!

Нормы речевого развития детей 3-4 лет.                                                                                                   Несмотря на то, что все показатели индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет.                                                                                                                                      – Ребенок должен знать и проговаривать собственное имя, отчество и фамилию;                       - Называть имена близких родственников и друзей;                                                                          - Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию;                                                                  - Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;                               - Распределять в своей речи предметы по группам: посуда(сковорода, тарелка, чашка);                                                                                                                                                         - Находить признаки предметов: окно- прозрачное, стул- деревянный, лимон- кислый;               – Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети играют;                                                          - Повторять услышанное, пересказывать;                                                                                                - Разговаривать громко и тихо.

При любых достижениях и успехах не забывайте хвалить и поощрять ребенка.

                                       

             

                    

                           

                                                                                                                   

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста

Особое место занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Характе...

Консультация для родителей «Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

      Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, перед...

Консультация для родителей на тему "Пальчиковые игры - одно средств развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Данная консультация содержит информацию о роли пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Тема по самообразованию воспитателя второй младшей группы Кузьминых Светланы Ивановны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить использ...

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...