«Игры современных дошкольников»
консультация

Соколик Лариса Викторовна

«Игры современных дошкольников»

Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Это собственный мир ребенка в котором ему нравится находиться и который он может изменить в любую минуту, взяв на себя одну из ролей или действий. Это его уютное убежище, куда он постоянно стремится. В игре он радуется жизни и познает мир. Взрослые здесь не главные, но они должны понимать, что дети нуждаются в игре, что это их территория, «территория игры», «территория детства».

Любая игра несет в себе свой замысел, будь она дидактической или сюжетно-ролевой, она ведет ребенка к саморазвитию и самопознанию. Не зря говорят, что «Все мы родом из детства» и каждый из нас помнит свои детские увлечения и игры. Мы помним их из детского сада, с любимого двора салки-догонялки, секретики, Козаки-разбойники, Искатели сокровищ, классики, резиночки, прятки и т.д. Все это- кладовая нашего детства. Мы выросли, а жизнь изменилась и стала другой. Мы покинули свою «территорию детства»! Но какие дети занимают ее сейчас?

В какие игры они играют в современном мире? И есть ли у них эта кладовая?

На сегодняшний день эта тема становится злободневной. К сожалению, дворовые игры уходят в прошлое и лишь фрагментами появляются у некоторых современных детей в силу сложившихся других жизненных условий. Источниками вдохновения становятся, телевидение, детский сад и родители. Ведь на смену одним сказочным героям пришли другие. «Кощея бессмертного» теперь заменяют «монстры», а «Василису прекрасную», красавица «Рапунцель» с длинными волосами.

Дети хотят спасти мир от зла играя в «Бэтмена» и «Человека паука».

Солдатиков» заменили «Черепашки ниндзя». Девочки стали чаще играть в животных, маленьких кошек, лошадок, собачек, реже в кукол. Мальчики чаще играют в роботов, чем в машинки. Не смотря на эту статистику природу все равно не обманешь! Девочки в своих играх чаще проявляют заботу на подсознательном поведении будущей матери, а мальчики пытаются быть храбрыми защитниками. Но иногда путают храбрость с агрессией. Все это происходит от малого накопления опыта развития детских отношений. В такие минуты зависит от взрослого.

Детские игры могут быть любыми, главное, чтобы они несли в себе доброту и пользу для детских отношений. Родители в свою очередь должны пополнять запасы опыта окружающего мира детей.

Должны чаще водить детей в театры, зоопарки, музеи, цирки.

Кроме того, характерным явлением современности стала маркетизация детства. Изобилие товаров и развлечений для детей формируют установку на потребление. Так игрушки все чаще перестают быть средством игры и превращаются в товар, который взрослые приобретают для детей. Игрушки становятся просто имуществом ребенка, предметами обладания, которые заполняют физическое пространство, а не побудителями внешней и внутренней активности детей.

Установка на потребление активно формируется и усиливается экспансией современных СМИ и видеопродукции для детей. Доминирующим занятием дошкольников стал просмотр мультфильмов, художественные достоинства и развивающий потенциал которых в большинстве своем весьма сомнительны. Это занятие интенсивно вытесняет игру как более активную и творческую форму деятельности

Однако одной из главных причин «ухода игры» из дошкольного образования является подмена игры игровыми формами обучения. Игра как бы не исчезает, а становится средством обучения, т. е. более «полезной» и направленной на усвоение нового. Действительно, в современной дошкольной педагогике значение игры не отрицается, а, напротив, постоянно подчеркивается. Однако значение игры преимущественно рассматривается как чисто дидактическое. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, для формирования полезных навыков и пр. Об этом, в частности, свидетельствуют многочисленные методы педагогической работы, в которых, так или иначе, присутствуют термины «игровая форма», «игровые средства», «игровые технологии», «игровые занятия» и пр. Игра подменяется игровыми приемами и методами обучения, игровыми технологиями и все более становится не самостоятельной деятельностью (притом ведущей), а средством обучения.

Успейте сами поиграть с детьми!

Каждый ребенок проживает свою детскую жизнь только один раз и переиграть ее заново, увы, невозможно.

Так, не успев оглянуться, ваш малыш очень быстро покинет эту заветную «территорию детства».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Во что и как играют современные дошкольники"

В статье описывается, какие сюжеты являются наиболее популярными у дошкольников. Какое влияние на игру современных дошкольников оказывает теле- и видеопродукция. Как это ни парадоксально, но именно ...

Проблемы игры современных дошкольников.

Как отмечают родители и педагоги за последние 10-15 лет дети стали меньше играть. Особенно в сюжетно-ролевые игры, которые являются основной единицей развернутой формой игровой деятельности. Во что иг...

Проблемы игры современных дошкольников.

«Игра-это особая форма жизни, выработанная или созданная обществом  для управления развитием детей»Г.П.Щедровицкий...

Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников

Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения дошкольника, которое признано ва...

Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевой игры современных дошкольников.

Консультация предназначена в помощь воспитателям для сопровождения сюжетно - ролевых игр у современных дошкольников....

Психологические особенности структурных компонентов сюжетно-ролевой игры современных дошкольников.

Психологические особенности структурных компонентов сюжетно-ролевой игры современных дошкольников....