конспект "Дети блокадного Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по патриотическому воспитанию "Блокада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвиг Ленинграда в дни Блокады | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Дети блокадного Ленинграда
(старшая и подготовительная группа)
Воспитатель: Федорова А.Ю
ГБДОУ N 18
Цели:
•Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своего города, страны.
Задачи:
•Пополнить исторические знания дошкольников о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.
•Сформировать представление, о том за какие заслуги город Ленинград получил звание города-героя.
•Дать знания детям о том, что мы, потомки героев-освободителей, помним о них и чтим память о великом подвиге.
•Воспитывать чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе.
Научить бережно относиться к продуктам питания, к хлебу.
Ход занятия:
- Дети, вы любите праздники? (ответы детей) (слайд 2)
Праздники обычно бывают шумные и радостные, с веселой музыкой, смехом, шутками. Но есть и такие, о которых говорят, что они «со слезами на глазах» - это памятные даты, о которых нельзя забывать.
27 января – это памятная дата для всех жителей нашей страны. В истории нашего города, Санкт-Петербурга, есть особая страница. Давным-давно (семьдесят девять лет тому назад) шла Великая Отечественная война. В опасности была вся наша страна. Над нашим городом, тогда его называли Ленинградом, нависла смертельная угроза. (слайд 3) Фашисты окружили город. Они решили уничтожить Ленинград и его жителей. В те горестные военные дни фашисты окружили наш любимый Ленинград кольцом блокады.
- Ребята, как вы думаете, что такое блокада? (ответы детей)
Это кольцо вокруг города. Немцы окружили наш город и не давали уехать никому из него. В город перестало поступать продовольствие. Наступила зима. Настали тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.
(слайд 4) В блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы и троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды.
В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. (слайд 5)
- Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».
- А почему она так называлась? (ответы детей)
По этой дороге грузовики по льду перевозили муку, оружие.
К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде и это было очень опасно.
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
Продуктов почти не осталось. (слайд 6) Кусочек блокадного хлеба был очень маленьким. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.
- Вам понятно почему? (ответы детей). Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось кроме взрослых 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. (слайд 7)
У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, школы продолжали работать. Ребята такого же возраста как и вы, сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах. Детей учили не только грамоте, но и тому, как пережить голод, страх.
Ленинград продолжал жить и работать. (слайд 8)
- Кто же работал в блокадном городе? (ответы детей)
На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Дети тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.
В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. (слайд 9) И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.
В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
(слайд 10) Детям воздвигнут памятник «Цветок жизни». Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
(слайд 11) 900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил. Каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь Все жители блокадного Ленинграда стали защитниками города, чтобы не отдать его врагу, ведь фашисты хотели стереть Ленинград с лица земли – взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей. Но жители нашего города победили врага и оставили нам, своим предкам, прекрасное наследие и наш прекрасный город!
Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге.
Ребята, в память о ленинградцах, которые защитили наш город прошу надеть эти ленточки, символизирующие подвиг, мужество и патриотизм! Оливковый цвет символизирует победу, а зеленый - цвет жизни. (Вручение воспитанникам лент, символизирующих Снятие Блокады Ленинграда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...