Развлечение "Весенняя ярмарка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.
Программные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Воспитывать элементарную культуру поведения в процессе коллективного движения под музыку.
«Познавательное развитие» - Приобщать детей к истокам народного творчества. Развивать любознательность детей. Совершенствовать умение отгадывать загадки по народному творчеству. Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору.
«Речевое развитие» - расширить словарный запас детей; развивать умение читать произведение по ролям, развивать интонационную выразительность речи.
«Физическое развитие» - развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, потешки, загадки). Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_yarmarka_2022g.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Е.В., Ахмедова С.А., Богдарина Т.А., Ковтун Т.В., Титова Е.Г., Федорова Н.Г.
Дата: 31.03.2022г.
Возрастная группа: Младший, средний и старший дошкольный возраст.
Тема: « Весенняя ярмарка».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.
Программные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Воспитывать элементарную культуру поведения в процессе коллективного движения под музыку.
«Познавательное развитие» - Приобщать детей к истокам народного творчества. Развивать любознательность детей. Совершенствовать умение отгадывать загадки по народному творчеству. Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору.
«Речевое развитие» - расширить словарный запас детей; развивать умение читать произведение по ролям, развивать интонационную выразительность речи.
«Физическое развитие» - развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, потешки, загадки). Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.
Используемые элементы технологий:
«Игровой технологии».
Предварительная работа:
Разучивание стихов, потешек.
Аппликация «Матрёшки».
Рисование «По мотивам росписи дымковских игрушек».
Оборудование: оформление зала к празднику, атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.
Ход мероприятия:
Вход под музыку «Коробейники». Взрослые делают воротики, дети выходят парами.
1 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Милости просим!
Весна пришла красная –
Все денечки ясные.
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарки!
А что продают на ярмарках?
2 Ведущий: А вот посмотрите, сколько здесь, интересного - продаётся!
Стихи про товары: Дети младшей и средней группы.
Дети мл.гр. - 1.Становитесь в ряд,
выбирайте подряд:
Дети ср.гр. - 2.Яблочки садовые,
яблочки медовые,
груши, ананас -
набирайте про запас.
Дети мл.гр. 3. Платки, гребешки,
расписные петушки.
Дети мл.гр. - 4. Кокошники, кушаки,
Сарафаны да - портки.
Дети ср.гр. - 5. А вот игрушки расписные
Ладные, нарядные.
Они повсюду славятся
Да и вам понравятся.
Выходит Ярмарка.
Ярмарка – Спасибо, ребятки, значит, ждали вы меня?
Пришла я к вам не с пустыми руками, а с товарами разными, с песнями, да играми.
Прошлась я по торговым рядам – на любой вкус есть товар!
Пора и мне своими подарками похвастаться.
Ярмарка – Загадаю, вам, ребятки, интересные загадки.
Загадка про ложки:
За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких …
Ответ: Ложках
3 Ведущий: А теперь, ребятки, давайте с ложками поиграем!
Проводится «Игра с ложками».
Все встают в круг. 3Ведущий даёт трём детям из круга по деревянной ложке. Звучит весёлая русская народная музыка. Дети передают ложки друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, ребята, у которых в руках ложки, выходят в центр круга и под музыку пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают.
Ярмарка: Следующую загадку послушайте!
Загадка про коромысло:
Трудно нести
Воду с колодца,
Вёдра тяжёлые,
А хозяйка смеётся.
Воду несёт –
Руки свободны:
Плечи несут
Полнёхоньки вёдра.
Этот предмет -
С загадочным смыслом
Есть два крючка
У…
Ответ: Коромысла
Игра с коромыслами.
4Ведущий: А вот и гости к нам пожаловали!
Сценка «Аюшки» дети старшей группы:
Петрушка к вам собирался прийти! Позовем его:
• Петрушка!
• Аюшки!
• Где ты был?
• У бабушки!
• Что принес?
• Оладушки!
• Что сделал?
• А я их под лавку положил!
• Экий, Петрушка, ты чудак!
• А как?
• Надо их в тарелочку положить и съесть.
• В следующий раз так и сделаю.
• -Петрушка!
• Аюшки!
• Где ты был?
• У бабушки!
• Что принес?
• Ботиночки!
• Что сделал?
• А я их в тарелочку положил!
• Экий, Петрушка, ты чудак!
• А как?
• Надо их на ножки одеть!.
В следующий раз так и сделаю.
• -Петрушка!
• Аюшки!
• Где ты был?
• У бабушки!
• Что принес?
• Решето.
• Где же оно?
• Я в него воды налил, а она сквозь дырки на меня пролилась, теперь я весь мокрый!
• Мокрый? Тогда беги скорее на печку к дедушке Егору, там и высохнешь, и погреешься! (Пересаживает Петрушку на печку.)
5Ведущий: Послушайте, ребятки, ещё одну загадку:
Есть такой аттракцион,
По кругу бегают все в нём... (Карусель)
5Ведущий: Всем и взрослым и ребяткам предлагаю покататься на качелях каруселях!
Проводится игра «Карусель».
Еле-еле, еле-еле покатились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не шумите, карусель остановите
Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра!
(Проводиться два раза в разные стороны).
2Ведущий: Наша ярмарка подходит к концу, давайте, ребята, вспомним, какие товары можно было купить на ярмарке, а поможет нам в этом игра «Да и нет».
Сейчас я буду называть предметы, и если они есть или могут быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Да!" и хлопаете в ладоши. Если я называю предметы, которых нет, и не может быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Нет!" и топаете ногами. Понятно? Тогда давайте начнем разминку.
Как на нашей ярмарке полным-полно товаров:
- Румяные, вкусные яблоки, – Да!
- Лягушки и пиявки. – Нет!
- Разноцветные платочки – Да!
- И теплые носочки. – ДА!
- Расписные ложки – Да!
- Заколки и сережки – Да!
- Арбузы полосатые, – Да!
- И курочки хохлатые. – Да!
- Высокие заборы? – Нет!
- Капуста, помидоры – Да!
- Яблоки моченые. – Да!
- И огурцы зеленые. – Да!
- Петрушка, баклажаны, – Да!
- С усами тараканы. – Нет!
- Фасоль и сельдерей – Да!
Купите все скорей!
Ну что же, вы все правильно ответили, ребята!
А сейчас я вам предлагаю потанцевать с нашей тётушкой Ярмаркой.
Танец «Ярмарки».
Ярмарка:
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Тут и ярмарке конец,
А в подарок – леденец.
Вам спасибо за вниманье!
Вам спасибо за старанье! (детям)
Всем вам низкий поклон!
До свиданья! До свиданья!
Мы увидимся потом! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...