Развлечение "Весенняя ярмарка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Цель:  воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.

Программные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Воспитывать элементарную культуру поведения в процессе коллективного движения под музыку.

 

«Познавательное развитие» - Приобщать детей к истокам народного творчества. Развивать любознательность детей. Совершенствовать умение отгадывать загадки по народному творчеству. Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору.

 

«Речевое развитие» - расширить словарный запас детей; развивать умение читать произведение по ролям, развивать интонационную выразительность речи.

«Физическое развитие» - развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, потешки, загадки). Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_yarmarka_2022g.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Е.В., Ахмедова С.А., Богдарина Т.А., Ковтун Т.В., Титова Е.Г., Федорова Н.Г.

Дата: 31.03.2022г.

Возрастная группа: Младший, средний  и старший дошкольный возраст.

Тема: « Весенняя ярмарка».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:  воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.

Программные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Воспитывать элементарную культуру поведения в процессе коллективного движения под музыку.

«Познавательное развитие» - Приобщать детей к истокам народного творчества. Развивать любознательность детей. Совершенствовать умение отгадывать загадки по народному творчеству. Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору.

«Речевое развитие» - расширить словарный запас детей; развивать умение читать произведение по ролям, развивать интонационную выразительность речи.

«Физическое развитие» - развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, хороводы, потешки, загадки). Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности. 

Используемые элементы технологий:

«Игровой технологии».

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек.

Аппликация «Матрёшки».

Рисование «По мотивам росписи дымковских игрушек».

Оборудование: оформление зала к празднику, атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.

Ход мероприятия:

Вход под музыку «Коробейники». Взрослые делают воротики, дети выходят парами.

1 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Милости просим!
Весна пришла красная –
Все денечки ясные.
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарки!
А что продают на ярмарках?

2 Ведущий: А вот посмотрите, сколько здесь, интересного -   продаётся!

Стихи про товары: Дети младшей и средней группы.

Дети мл.гр. - 1.Становитесь в ряд,

             выбирайте подряд:

Дети ср.гр. -  2.Яблочки садовые,

              яблочки медовые,

              груши, ананас -

              набирайте про запас.

Дети мл.гр. 3. Платки, гребешки,

               расписные петушки.

Дети мл.гр. -   4. Кокошники, кушаки,

                Сарафаны да - портки.

Дети ср.гр. - 5. А вот игрушки расписные

                       Ладные, нарядные.

                       Они повсюду славятся

                       Да и вам понравятся.

Выходит Ярмарка.

Ярмарка – Спасибо, ребятки, значит, ждали вы меня?

Пришла я к вам не с пустыми руками, а с товарами разными, с песнями, да играми.

Прошлась я по торговым рядам – на любой вкус есть товар!

Пора и мне своими подарками похвастаться.

Ярмарка – Загадаю, вам, ребятки, интересные загадки.

Загадка про ложки:

За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких …

Ответ: Ложках

3 Ведущий: А теперь, ребятки, давайте с ложками поиграем!

Проводится «Игра с ложками».

Все встают в круг. 3Ведущий даёт трём детям из круга по деревянной ложке. Звучит весёлая русская народная музыка. Дети передают ложки друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, ребята, у которых в руках ложки, выходят в центр круга и под музыку пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают.

Ярмарка: Следующую загадку послушайте!

Загадка про коромысло:

Трудно нести
Воду с колодца,
Вёдра тяжёлые,
А хозяйка смеётся.
Воду несёт –
Руки свободны:
Плечи несут
Полнёхоньки вёдра.
Этот предмет -
С загадочным смыслом
Есть два крючка
У…

Ответ: Коромысла

Игра с коромыслами.

4Ведущий: А вот и гости к нам пожаловали!

Сценка «Аюшки» дети старшей группы:

Петрушка к вам собирался прийти! Позовем его:

• Петрушка!        

• Аюшки!

• Где ты был?

• У бабушки!

• Что принес?

• Оладушки!

• Что сделал?

• А я их под лавку положил!

• Экий, Петрушка, ты чудак!

• А как?

• Надо их в тарелочку положить и съесть.

• В следующий раз так и сделаю.

• -Петрушка!

• Аюшки!

• Где ты был?

• У бабушки!

• Что принес?

• Ботиночки!

• Что сделал?

• А я их в тарелочку положил!

• Экий, Петрушка, ты чудак!

• А как?

• Надо их на ножки одеть!.

В следующий раз так и сделаю. 

• -Петрушка!

• Аюшки!

• Где ты был?

• У бабушки!

• Что принес?

• Решето.

• Где же оно?

•  Я в него воды налил, а она сквозь дырки на меня пролилась, теперь я весь мокрый!

• Мокрый? Тогда беги скорее на печку к дедушке Егору, там и высохнешь, и погреешься! (Пересаживает Петрушку на печку.)

5Ведущий: Послушайте, ребятки, ещё одну загадку:

Есть такой аттракцион,
По кругу бегают все в нём... (Карусель)

5Ведущий: Всем и взрослым и ребяткам предлагаю покататься на качелях каруселях!

Проводится игра «Карусель».

Еле-еле, еле-еле покатились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не шумите,  карусель остановите

Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра!

(Проводиться два раза в разные стороны).

2Ведущий: Наша ярмарка подходит к концу, давайте, ребята, вспомним, какие товары можно было купить на ярмарке, а поможет нам в этом игра «Да и нет».

Сейчас я буду называть предметы, и если они есть или могут быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Да!" и хлопаете в ладоши. Если я называю предметы, которых нет, и не может быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Нет!" и топаете ногами. Понятно? Тогда давайте начнем разминку.

Как на нашей ярмарке полным-полно товаров:

- Румяные, вкусные яблоки, – Да!

- Лягушки и пиявки. – Нет!

- Разноцветные платочки – Да!

- И теплые носочки. – ДА!

- Расписные ложки – Да!

- Заколки и сережки – Да!

- Арбузы полосатые, – Да!

- И курочки хохлатые. – Да!

- Высокие заборы? – Нет!

- Капуста, помидоры – Да!

- Яблоки моченые. – Да!

- И огурцы зеленые. – Да!

- Петрушка, баклажаны, – Да!

- С усами тараканы. – Нет!

- Фасоль и сельдерей – Да!

Купите все скорей!

Ну что же, вы все правильно ответили, ребята!

А сейчас я вам предлагаю потанцевать с нашей тётушкой Ярмаркой.

Танец «Ярмарки».

Ярмарка:

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Тут и ярмарке конец,

А в подарок – леденец.

Вам спасибо за вниманье! 

Вам спасибо за старанье! (детям)

Всем вам низкий поклон!

До свиданья! До свиданья!

Мы увидимся потом! (уходят)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...