Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора в первой младшей группе "Котенька-коток"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
                                        детский сад  №2  «Радуга» р.п. Озинки

                                                                       КОНСПЕКТ

                      НОД по развитию  речи  с использованием малых форм фольклора
                                        в первой младшей  группе   «Котенька - коток»

                                                                                                                 Зотова  Наталья  Павловна

                                                                                                                воспитатель  
                                                                                                               стаж 31 лет
                                                                           

                                                                     

                                                                                  2022год

Тема: «Котенька  - коток»

Задачи:

Обучающая:

• Продолжать  знакомить детей  с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность;

• Побуждать  детей принимать участие в чтении и проговаривании потешек  воспитателем и  несложных фраз детьми;

Развивающая:

• Создать комфортность, положительный эмоциональный фон, двигательную активность во время физминутки  и подвижной игры.

Воспитывающая:

• Воспитывать  любовь к родному языку и братьям нашим меньшим.


Оборудование:  игрушки (кот, петух, колыбелька), солнце,  вырезанное из бумаги, шапки – маски мышей (по количеству детей),   фланелеграф  и репродукция с  иллюстрацией Ю. Васнецова.

Предшествующая работа:

      Чтение потешек на занятиях, использование потешек в режимных моментах повседневной жизни.

Словарная работа: активизировать в речи слова: желтый, солнце, петушок,  Ку-ка-ре-ку.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся на стулья,  расставленных полукругом.

Дети отгадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Молоко пьет, мяу – мяу поет. Кто это?

Д: Котик

В:  Я, вам принесла картинку. Посмотрите, что на ней нарисовано?
(рассматривание репродукции Ю. Васнецова)
В: читаю потешку:

Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
Вдруг где – то раздается  «мяу – мяу».
Слышите? Кто – то мяукает. Наверное, кто – то пришел к нам в гости. Может это мишка?
Д: Нет
В: Может, Ванька – встарька?
Д: Нет.
В: Собачка?
Д: Нет.
В: А кто же?
Д: Это кошка!
В: А где же она? Давайте  ее поищем.
(Дети ищут и находят кота, спящего в колыбельке)
Давайте споем коту потешку
Ходит сон по хате,
В сереньком халате,
А сониха под окном
В сарафане голубом,
Ходят вместе они,
А ты, кисонька усни.
Давайте я одену на вас шапочки мышей – вы будете мышками и мы пойдем будить кота.
(проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»)

Водят мыши хоровод               Дети ходят в хороводе вокруг колыбельки.
В колыбелке дремлет кот
Тише мыши не шумите,           Дети приседают и грозят пальчиком
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот     Стучат ладошками о колени и убегают
Разобьет ваш хоровод.
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу – мяу, кто меня разбудил? Всех поцарапаю»
В: Не сердись, котик, лучше поиграй с нами,
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
В: Давайте позовем солнышко к нам в гости. (Читают потешку)
      Солнышко, солнышко,
      Выгляни в окошко
      Ждут тебя детки
      Ждут малолетки.
Появляется солнышко.
В: читает потешку
     Золотое яблочко по небу катается,
     Всем, всем улыбается,
     А улыбка – то – лучи,
     Очень – очень горячи.
В: Что это?
Солнышко!
В: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
На блин, колесо и т.д.
В: Какого оно цвета?
Д: Желтого.
В: Правильно! Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось, и стало всем тепло и весело, А кто вместе с солнышком встает и громко песни поет, деткам спать не дает?
Д: Петушок!
В: «Посмотрите,  кто к нам в гости пришел? Это же петушок»
(дети рассматривают его: крылышки, масляна головушка, шелкова бородушка). Давайте мы про петушка песенку споем.
 Петушок, петушок,
 Золотой гребешок,
  Масляна головушка
  Шелкова бородушка,
  Что ты рано встаешь,
   Голосисто поешь,
   Деткам спать не даешь?
(дети складывают ладошки под щеку, имитируя сон)
Петушок: Ку – ка – ре – ку!
В: Кто вас разбудил?
Д: Петушок.
В: А как петушок поет
Д: Ку – ка – ре – ку
Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я тоже поиграть с вами захотел.
В: Давайте  с  котиком поиграем!
(проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли»)
     Мы по коврику гуляли,
     Кота – котика  видали.                        Дети свободно гуляют
      Он на стульчике сидит,
      Притворился, будто спит,               Кот сидит на стульчике
      Мы вокруг него ходили,
      Долго мы его будили:                      Ходят вокруг  кота, хлопают  в ладоши
      «Ну – ка, котик, ты вставай,            Будят кота, убегают.  
       И  ребяток догоняй»                         Садятся на стульчики.

После игры котик хвалит детей, а дети его гладят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора

Выявление оптимальных условий развития речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых жанров фольклора по теме «Профессии. Трудовые действия. Инструменты» в Подготовительной групе.

Цель: Знакомство детей с малыми жанрами фольклора; уточнить и расширить представления детей о различных прогрессиях. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115% } ...

«Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с использованием устного народного творчества.Задачи:- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»

Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера....