Презентация "Социализация детей дошкольного возраста в игре"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Субботина Неля Михайловна

Данная презентация может быть использована педагогами ДОУ как на мероприятиях для специалистов, так и для проведения родительских собраний (в сокращенном или дополненном вариантах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon subbotina_socializaciya_syuzhetnaya_rolevaya_igra.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Центр образования № 32 имени И.В. Болдина» «Социализация личности детей дошкольного возраста через привитие навыков культуры поведения» Презентация Составитель: Субботина Неля Михайловна, воспитатель старшей группы (строение №4) Методическое объединение педагогов 21 сентября 2016г. г. Тула

Слайд 2

Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

Слайд 3

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. Несмотря на широкое употребление, термин «Социализация» не имеет однозначного толкования, сближаясь в одних случаях с воспитанием, а в других — с формированием личности..

Слайд 4

Социализация – очень важный процесс развития индивида для дальнейшей самореализации. Что включает в себя социализация? Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний. Программа социализации занимает всю жизнь, но основной «удар» социального развития приходится именно на период детства.

Слайд 5

СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Сегодня проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных. В связи с внедрением ФГОС ДО в педагогическую практику заметим, что наше государство придает большое значение социально-личностному развитию детей.

Слайд 6

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ - это та работа, которая включает деятельность педагога, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Слайд 7

СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В процессе социализации очень важную роль играет ДЕТСКИЙ САД, работники которого выполняют не только роль педагога, но и психолога. Деятельность воспитателей направлена на развитие ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ребёнка, организации его психологического состояния, а также преодоление проблем в общении. Люди, в отличие от животных, далеки от жизни «по инстинктам», поэтому наша жизнь строится исключительно на основе передаваемого опыта – речь, знания, умения, убеждения, культура – все приобретенное.

Слайд 8

СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Родители – второй инструмент и средство социализации дошкольников . Родители – авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка. Семья – главная школа жизни, благополучная семья – незаменимая школа жизни. Ролевое поведение в процессе социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации.

Слайд 9

Социальные роли детей дошкольного возраста В первую очередь, ребенок – это сын или дочь своих родителей, ребенок – воспитанник дошкольного учреждения, ребенок может быть чьим-то другом – это тоже социальная роль. Дома и в детском саду поведение ребенка разное, общение с приятелем тоже резко отличается от общения с незнакомым человеком, это обусловлено выполнением разных социальных ролей, которые имеют свои нормы поведения.

Слайд 10

Программа социализации дошкольника: Обсуждение последствий действий по отношению к другому человеку. Игры и ситуации, требующие взаимопомощи и сотрудничества. Обсуждение конфликтов. Четкая формулировка правил поведения.

Слайд 11

Показатели, способствующие протеканию процесса социализации: Разрешение конфликтных и критических ситуаций; Полоролевое поведение; Самооценка; Самосознание; Усвоение информации.

Слайд 12

Социальная зрелость (компетентность) Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребёнка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Таким образом, социальная компетентность дошкольника предполагает знания, умения, навыки ребёнка, достаточные для выполнения обязанностей, присущих данному жизненному периоду.

Слайд 13

Структура социальной компетентности составляет, прежде всего, совокупность социальных знаний, умений и навыков, применяемых в главных сферах деятельности человека, и включает в себя следующие компоненты: мотивационный, включающий отношение к другому человеку как высшей ценности; проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия ; когнитивный, который связан с познанием другого человека (взрослого, сверстника, способностью понять его особенности, интересы, потребности; увидеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т. д.; поведенческий , который связан с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения.

Слайд 14

Игровые технологии являются приоритетным фактором, направленным на воссоздание и усвоение социальных отношений, в котором формируется и совершенствуется социально активная индивидуальность ребёнка. Основной имитационной социальной средой, дифференцирующей детскую социализацию по гендерной принадлежности, является семья.

Слайд 15

Условия социализации Формирование дошкольником личностной социальной компетентности и усвоение общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении, прежде всего с родителями. Опыт первых отношений в семье является фундаментом для дальнейшего развития личности старшего дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Проблемные формы межличностных отношений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в рамках дошкольного учреждения находятся в тесной взаимосвязи с особенностями воспитания ребёнка в семье.

Слайд 16

Воспитание в игре – это своеобразная школа развития социальных навыков у детей-дошкольников. В игре дети научаются жить и действовать сообща, оказывать друг другу помощь, умению учитывать желания и потребности других, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные, отстаивать свое мнение, а также совместно строить и реализовывать планы. Все это способствует формированию общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, внимания, взаимопомощи, то есть всего того, что требуется для жизни в социуме.

Слайд 17

Почему игра является социально-педагогическим феноменом культуры общества? Игра – адекватная модель культуры, изменяется, наполняется конкретным социальным содержанием, когда меняется сама культура общества.

Слайд 18

Основные показатели, раскрывающие протекание процесса социализации детей старшего дошкольного возраста: полоролевое поведение (выбор игр и игрушек, ролевые предпочтения в играх, стиль общения со взрослыми и сверстниками); способность разрешения конфликтов (доминирование, равенство, подчинение); самосознание (знание и принятие своего пола, имени, возраста, внешности, социальной роли); самооценка (завышенная адекватная – неадекватная, средняя, заниженная); усвоение социальной информации (знание структуры, традиций, домашнего обихода своей семьи; обширный словарный запас и т. д.).

Слайд 19

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ДЕТСКОЙ ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире .

Слайд 20

Педагогические приемы с учетом возраста детей по воспитанию культурно-гигиенических навыков: - прямое обучение, - показ, - упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, - сюжетно-ролевая игра , - систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила этикета и гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

Слайд 21

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство .

Слайд 22

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Слайд 23

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Консультация для работников дошкольного образования и родителей детей дошкольного возраста «Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательн...

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…»...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....