Визитная карточка ДОУ
методическая разработка

Визитная карточка ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_dou.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка ДОУ

Наш детский сад - уютный милый дом для любознательных девчонок и мальчишек. Называется он «Колосок».

Девиз нашего коллектива: «Любовь и забота»

Наш сад функционирует с 25 февраля 1986 года. Прошедшие с тех пор годы принесли колоссальные изменения в положительную сторону.

В 2015 году дошкольному учреждению выдана лицензия Министерства образования и науки Краснодарского края на осуществление образовательной деятельности.

Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств детского сада является управление образованием администрации муниципального образования Кущёвский район.

ДОУ сегодня: 13 групп: 2 компенсирующей направленности, 11 общеразвивающих.  Всего воспитывается 278 детей.

Все группы изолированы друг от друга, имеют игровые, спальные, приемные, туалетные и моечные комнаты.

Функционируют музыкально-физкультурный зал, Кубанский уголок, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога.

На территории детского сада оформлена  эстрада для развлекательных мероприятий, огород, экологическая тропа, фитоогород, разбиты клумбы. Каждая площадка неповторимо оформлена. Режим работы МБДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МБДОУ и является следующим: пятидневная рабочая неделя с 10-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 до 17.30.00). Выходные дни: суббота, воскресенье.

Деятельность МБДОУ д|c комбинированного вида № 1 регламентируется следующими документами:

- Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;

- Конституция РФ;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,

- Нормативные акты РФ, администрации Краснодарского края,Районной Администрации.

Цели и задачи МБДОУ

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру, умение взаимодействовать с социумом;
  • реализовывать принципы развивающего обучения через разные формы организации деятельности детей;
  • развивать творческое начало и личность каждого ребенка
  • организовывать работу с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей;
  • повышать профессиональный уровень педагогического коллектива.

Функции ДОУ

Обучающая:

  • развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Экспериментальная:

  • педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.

Внедренческая:

  • основная программа, реализация парциальных программ.

Аналитическая:

  • анализ образовательного процесса ДОУ, инструктивных писем Министерства образования РФ, образовательного компонента Республики, новинок научно- методической литературы.

Просветительская:

  • выполнение социального заказа, просветительская работа среди населения города для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению;
  • организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.

Издательская:

  • распространение опыта, публикация в региональных изданиях.

Педагогические кадры

Специалисты

Аттестация

Образование

Воспитатели -28

Музыкальный руководитель-2

Педагог- психолог-1

Учитель-логопед-2

Первая категория – 9

высшая – 4

Педагогическое высшее-10

Педагогическое среднее специальное-

18

Обучаются в ВУЗе-1

         МБДОУ д/с №1 укомплектовано кадрами. Педагогический состав в основном стабилен. В детском саду работают педагоги в возрасте от 27 до 46 лет, со стажем педагогической работы свыше 20 лет - 13 человека. Происходит пополнение молодыми специалистами, стаж педагогической деятельности которых до пяти лет (8 человек).

Педагоги творчески подходят к реализации гуманистических принципов педагогического воздействия, поэтому каждый ребенок ощущает на себе внимание воспитателя или специалиста, заинтересованность в его успешности, любовь, помощь и поддержку.

В МБДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры-конкурсы, методические объединения, мастер-классы, научно-практические конференции, педагогические советы, лекции в форме диалога, семинарские занятия по типу «малых групп», игровое моделирование, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, «мозговой штурм», тренинги.

Программно -методическое обеспечение

Обучение и воспитание детей в ДОУ реализуется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ детский сад №1 разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М.Дорофеевой) и «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогорбидзе, О.В. Солнцева).

         Эти программы обогащенного развития дошкольников, обеспечивает развитие у детей задатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей у ребенка, развитие его личности.

В качестве расширяющего компонента в ДОУ реализуются парциальные программы и здоровьесберегающие технологии:

  • Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи»
  • Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»
  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»
  • Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей»
  • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
  • Парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
  • Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
  • Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»;

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДЕСТКОМ САДУ.

Музыкально-физкультурный зал

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя- логопеда

Методический кабинет

Центры художественного творчества в группах

Центр природы и экспериментирования в группах

Физкультурные центры в группах

Игровые центры в группах

Центры познавательного развития в группах

Все групповые и функциональные помещения, кабинеты, в основном, оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.

Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творчеству. Пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков.

Главные требования к развивающей среде остаются неизменными:

ü проблемная насыщенность;

ü открытость к изменению;

ü диалогический режим функционирования;

ü четкая оформленность в среде предметных источников развития;

ü многофункциональность и необыденность;

ü приспособляемость к совместной деятельности ребенка и взрослого;

ü эстетичность.

В детском саду созданы материально - технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В основе организации взаимодействия с семьей лежит сотрудничество, инициатором установления доверительных отношений с родителями выступают педагоги детского сада.

Особенностью организации педагогического процесса в детском саду является широкое включение в него родителей через:

1. создание и реализацию совместных проектов;

2. еженедельное участие в игротеках;

3. участие и проведение различных выставок, акциях, проектах, конкурсах.

Каждый родитель имеет возможность определить индивидуальный маршрут развития своего ребенка совместно с воспитателями и специалистами детского сада в ходе индивидуальных встреч.

На базе детский сад работает Служба ранней помощи

"Мы вместе!" для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет,

имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения,

и не посещающих дошкольные образовательные организации.

Цель деятельности Службы:

своевременное выявление, абилитация детей с различными отклонениями в развитии, разработка программ индивидуального сопровождения и снижения числа детей, нуждающихся в специальных реабилитационных услугах. Консультативная помощь

семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Организованная социально-психолого- педагогическая поддержка ребёнка с выявленными нарушениями развития. Рекомендации по переходу ребёнка и семьи в другие социальные и реабилитационные структуры после окончания пребывания в Учреждении.

Основные целевые группы деятельности Службы:

● Дети от 2 мес. до 3лет, которые  

- имеют подтвержденное отставание в развитии;

- имеют медицинские диагнозы;

- проживали в условиях социального риска;

● Родители, опекуны, законные представители детей.

Своевременная квалифицированная помощь специалистов позволяет:

   - снизить риск вторичных       нарушений у ребенка;

   - максимально реализовать реабилитационный потенциал ребёнка;

   - предупредить риск    развития социальной изоляции, семейного неблагополучия и социального сиротства «особого ребенка»;

   - обеспечить эффективную подготовку к ранней интеграции ребёнка в общество.

Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ

окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и

по вопросам коррекции его развития:

  • -Учитель-логопед
  • -Педагог-психолог
  • - Инструктор по физической культуре
  • - Музыкальный руководитель
  • - Старший воспитатель
  • - Старшая медицинская сестра

Все дети, родители которых обращаются в Службу ранней помощи, проходят междисциплинарное диагностическое обследование, на основании которого, с учетом потребностей семьи и при согласовании с ней, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

В ДОУ осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: закаливание, витаминизация пищи.

Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физкультурных занятий (тренировочных, тематических, игровых), утренней гимнастики (музыкально-ритмической, игровой, на полосе препятствий), гимнастики после сна (дорожки здоровья, корригирующие упражнения), физкультурных минуток, спортивных досугов и праздников, пеших походов и самостоятельной двигательной деятельности.

Психологическая служба в ДОУ

Психологическое сопровождение включает в себя задачи не только по преодолению трудностей в обучении детей, но и по обеспечению их успешной социализации, созданию условий, способствующих своевременному и полноценному психическому развитию, эмоциональному благополучию каждого ребенка.

Педагогом психологом обобщен материал (игры, тренинги) по снятию у детей тревожности и чувства страха, разработаны индивидуально-ориентированные маршруты развития детей с определенными трудностями, предлагаются рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с «особыми» детьми.

Успехи воспитанников

Воспитанники детского сада являются победителями и лауреатами   муниципальных выставок и конкурсов:

-Районный конкурс-фестиваль детского творчества «Весняночка», среди воспитанников дошкольных образовательных организаций;

- Участие в муниципальном конкурсе «Рождественские встречи»;

- Участие в конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мастерская Деда Мороза»;

- Участие в муниципальном этапе краевого детского экологического конкурса «Зеленая планета»;

- Участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Семейные экологические проекты»;

- Участие в проведении муниципального конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна»;

-Участие в муниципальном фотоконкурсе «Моя семья-мое богатство»;

- Участие в муниципальном видеоконкурсе «Один день из жизни моей семьи».

Достижения педагогического коллектива

Педагоги детского сада неоднократно участвовали в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах:

- Участие в краевом конкурсе среди дошкольных образовательных организаций «Лучшая методическая разработка по теме: «Родительский университет 2021» с применением дистанционных технологий»;

- Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2021 году;

-Муниципальный конкурс среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения – восприятия детской литературы «Читающая мама- читающая страна»

2021г участие в  Районном конкурсе « Воспитатель года»

ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Проведение праздников для детей и родителей:

- День встреч

- Праздник Урожая

- Новогодний праздник

- Рождество

- Масленица

- «Если бы папы всей земли»

- Праздник для девочек и мам

- Выпускные балы

Традиции групп:

-ежемесячные (дни рождения детей, музыкальные и спортивные развлечения)

-еженедельные («мешочки с сюрпризами», «сладкие пятницы» и др.)

-ежедневные (утреннее приветствие, «горшочек желаний», «добрые дела»)

Стратегия развития учреждения

Наши ориентиры на будущее:

  • Повышение конкурентной способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса: совершенствование профессиональных умений сотрудников, рационализация использования рабочего времени.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Создание условий для активной самостоятельной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка участников детского конкурса

Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...

Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"

Моя визитная карточка, которую я представляла на конкурс "Воспитатель года-2011"...