"Картотека игр для тревожных детей"
картотека

Казаку Лариса Владимировна

Уважаемые взрослые, расположение игр на листе задумано так, чтобы распечатав их, вы могли бы начать создавать свою картотеку замечательных и полезных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_trevozhnyh_detey.docx739.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Театр масок»

D:\Ирина садик\интересные рисунки для садика\театр\lag.png

Игра

«Волшебный стул»MCj04041530000[1]

Игра

«Зайки и слоники»

        D:\Ирина садик\задания\1ca583fee355e7c4903d404609fd7f38.jpg

D:\Ирина садик\задания\68fcc16dcc341b22f69e6f671b66c976.jpg

D:\Ирина садик\рефераты\Мои рисунки\Новый рисунок (14).png

Игра

«За что меня любит мама»

Игра «Волшебный стул»

Возраст:3+

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимодействия между детьми.

В игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть больше 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чьё имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени ( нежные, ласкательные).Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Игра «Театр масок»

Возраст:5+

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.«Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас изобразить выражения лица разных героев. Например, покажите, как выглядит злая Баба Яга» Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображая клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!»

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с серым волком.» Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо!»

А как хитро улыбалась лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы!»

Игра «ЗА ЧТО МЕНЯ ЛЮБИТ МАМА»

Возраст:4+

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Содержание: Все дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.

Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: на первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, за то, что любят маленькую сестренку... Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

 

«Зайки и слоники»

Возраст:3+

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поднимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают.

«Покажите, что делают зайки. Если слышат шаги человека? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д.

«А что делают зайки, если видят волка?...» Педагог играет с детьми в течении нескольких минут.

«А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет! Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» Дети в течении нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Игра

«Смена ритмов»

MCj00891020000[1]

                               

Игра

«Гусеница»

C:\Users\шамиль\Desktop\42e6c3d296ff232776db79a00e32fe63.jpg

Игра

«Танцующие руки»

        MCj04295690000[1]

         

Игра

«Слепой танец»D:\Ирина садик\Новая папка\Новая папка\LrsNG286Tno.jpg

«Гусеница»

Возраст:4+

Цель: игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе продвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, Руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.»

                                   «Смена ритмов»

Возраст: 3+

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и тоже, все вместе, хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

«Слепой танец»

 Возраст:5+

Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет  «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку. (1-2 минуты). Потом дети меняются ролями. Помогите партнеру завязать повязку».

В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями.

Если тревожные дети отказываются закрыть глаза, успокойте и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

«Танцующие руки».

Возраст:4+

Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст им возможность проявить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои на полу). Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки от кисти до локтя, находились над бумагой. (иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования). Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать на бумаге.

Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось. (2-3 минуты).

Игра

«Царь горы»

                                D:\Ирина садик\задания\111e1b791a30a0f2334655df501712e2.jpg

Игра

«Водопад»D:\Ирина садик\рефераты\Мои рисунки\PHOTO1\PHOTO1\J0148858.JPG

Игра

«Лепим волшебный шар»»

        

C:\Users\шамиль\Desktop\870199b4560887f87f6838ed934c7406.jpg

         

Игра

«Винт»

C:\Users\шамиль\Desktop\ace3632dc5a19d4c2650a8d049f9310a.jpg

«Водопад»

 Возраст: 3+

Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз  мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове…  Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи… Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по вашей груди и животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и мягче. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами…

( 30 секунд)

А теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

«Царь горы»

Возраст: 4+

Цель:  поднятие самооценки

 Ход игры:

Ребенок сидит на двух-трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят:

«Ты - хороший. Ты — сильный. Ты — добрый. и т.д.»

Когда мячики падают, место занимает другой ребенок.

Упражнение делают все дети по очереди

«Винт»

Возраст:4+

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!... Стоп!»

«Лепим волшебный шар»

Возраст: 3+

Цель: снятие расслабления, поднятие самооценки;

 От куска пластилина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользоваться ножом для пластилина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: «Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю». Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.

Игра

«Штанга»

C:\Users\шамиль\Desktop\2494265df20556bc8ef6520a6931122c.jpg

                               

Игра

«Сосулька»D:\Ирина садик\папки передвижки\папка передвижка весна красна\1266351667_mart.jpg

Игра

«Подарок под елкой»

        

         

Игра

«Дудочка»

D:\Ирина садик\дидактические игры\дид игра Кто как кричит\GVMXkrysrGc.jpg

«Сосулька»

Возраст:5+

Цель: расслабить мышцы рук.

«Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставит спектакль для малышей. Диктор, это я, читает им эту загадку. А вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые 2 строки, вы сделаете вдох и поднимите руки над головой, а на третью, четвертую – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!»

«Штанга»

Возраст:4+

Вариант 1.

Цель: расслабить мышцы спины.

«Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз.»

Вариант 2.

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

« А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы! Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы.»

«Дудочка»

Возраст:3+

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Не глубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

«Подарок под елкой»

Возраст:3+

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь!»

Игра

«Воздушный шарик»

                                D:\Ирина садик\задания\e30d3012fe48dd832736594507abcff2.jpg

Игра

«Корабль и ветер»

D:\Ирина садик\задания\183e7c6b31.jpg

Игра

«Зеркало»

        MCj02909520000[1]

Игра

«Драка»D:\Ирина садик\психол разгрузка\сюжетные картинки по эмоциям\330026694634_263917462_rrrsss.jpg

«Корабль и ветер»

Возраст:3+

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно, если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер.

Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер.»

(3 раза)

 

«Воздушный шарик»

Возраст:3+

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

( 3 раза)

 

«Драка»

Возраст:4+

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь, а может не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Зеркало»

Возраст:4+

Взаимодействие  ребенка и  взрослого,  знакомство  ребенка  с телом,  снятие мышечных  зажимов. Ребенок  смотрится в  зеркало,  взрослый  корчит  рожицу,  а ребенок повторяет.

Ну-ка,  зеркальце,  смотри,

Все нам  верно  повтори,

Встану  я перед  тобою,

Повторяй-ка  все за  мною.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

Консультация с родителями на тему: «Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?»

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

Картотека игр для тревожных детей

Картотека игр для тревожных детей...

Картотека игр для тревожных детей

Картотека игр для тревожных детей...

Картотека игр для тревожных детей

Картотека игр для тревожных детей...

Картотека игр для тревожных детей

Картотека игр для тревожных детей дошкольного возраста...