Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей
статья

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы с родителями

по развитию творческих способностей детей

Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.

Когда-то очень мудрый восточный мудрец сказал: «Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот этой мудростью стоит руководствоваться при воспитании маленького творца.

Воспитание и развитие ребёнка невозможны без участия родителей. Поэтому, при воспитании детей в детском саду предусматривается не только воспитательно-образовательная работа с детьми, но и широкая работа с родителями. Взрослые члены семьи не всегда в достаточной мере владеют знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, поэтому педагог выступает помощником для родителей.

Формы работы с родителями в детском саду разнообразны: это и консультации, индивидуальные беседы, нетрадиционные родительские собрания. В этом направлении у нас проводятся:

1.Выставки семейных  творческих работ , изготовленных детьми  совместнос родителями, на различную тематику.

Проводились  выставки по темам: «Осенние фантазии (поделки из овощей и фруктов)»; «Волшебница зима» и многие другие; «Фабрика Дедушки Мороза», «Пластелиновые фантазии»

2. Во всех возрастных группах детского сада проходят мастер-классы «Рисуем крупой» в ясельной группе. В младшей группе аппликация из мятых салфеток «Цыплёнок». Мастер класс в старшей группе «Сюрприз для папы». На группе раннего возраста мастер-класс по тестопластике  провела мама воспитаника этой группы Шаранина Т.П. Она показала и рассказала чем можно заниматься совместно с детьми дома в свободное время.

Данная форма позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений и способствует развитию творческой инициативы.

3. Выпушен буклет для родителей на тему«Позвольте ребенку творить» (совместное творчество родителей и детей).

4. В подготовительной группе была организованна Семейная гостиная «Совместное творчество детей и родителей». «Разноцветная семейка»

Результат совместного творчества детей и родителей не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых, вызывает чувство гордости за своих родителей. ;

Проводя мастер-класс, работу в «Семейной гостиной», интересно наблюдать за  родители и детьми. Радость, интерес, восторг – все это делиться пополам.

Родители - самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. При совместной работе можно мы наблюдаем несколько ситуаций:

1. ситуация когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.

2. ситуация когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Родители становяться частью жизни ребёнка, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? А той где ребенок — является маленьким создателем. Где он сам придумал! Сам сделал!

Творчество очень полезно для отношений между родителями и детьми:

• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)

• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Родитель можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе

• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.

• Если мама расставляет детские поделки в доме, вешаете рисунки на зеркала, шкафы (не только в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в семье уважают и принимают за равного

А в чем же польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания. А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего.

Ведь родители хотят  чтобы их  дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Ведь дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в творчестве родителей, в каком-то виде деятельности, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пройдёт мимо ребенка! Так мы вводим ребенка в мир прекрасного и волшебного.

Не только родителям, но и всему старшему поколению мы советуем:

• Поощряйте ребенка заниматься творчеством

• Устраивайте совместные творческие посиделки

• Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего чада!

• Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.

• Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

       В заключении хочется сказать, что правильно организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в вопросе развития творческих способностей детей поможет создать условия для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

Опыт работы "Природа и творчество. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом...

Опыт работы "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИГРАХ"

Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем развития изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, соз...

Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детей

Серафима Тарара Опыт работы с родителями по развитию творческих способностей детейДанная работа, «Позвольте ребенку творить», посвящена необходимости заниматься с детьми творческой деятель...

Педагогический опыт работы "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Одной из образовательных областей основной образовательной программы ДОУ  в  соответствии с ФГОС ДО является «художественно-эстетическое развитие», которое предполагает не только...