Опыт работы "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИГРАХ"
статья (младшая группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем развития изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, создают ситуацию успеха и атмосферу эмоционального контакта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Детский сад” № 1324

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В ИГРАХ

(Опыт работы)

             

Подготовила и провела

воспитатель    младшей

группы № 1

   Беленькая М.В

Москва

2013-2014 у.г

   Дошкольное детство – это тот ценный период, когда у ребенка есть много возможностей и    путей вступить в мир творчества, воображения и фантазии. Одну из таких возможностей представляет изобразительная деятельность, так как она эмоционально насыщена, результативна, близка и понятна детям. Выразить свои чувства в рисунке значительно легче, чем рассказать о них. Искусство представляет ребенку практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах. Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности. Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем развития изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, создают ситуацию успеха и атмосферу эмоционального контакта. А педагог поможет малышу получить радость от совместной деятельности и на долгие годы сохранить вкус к творчеству.  Поэтому в своей работе я часто использую игры с элементами изобразительной деятельности.

 

  1. Игра «Золотая осень» (Проводится в период адаптации детей младшего возраста в Сентябре-Октябре).

Цели:

- развитие интереса к совместной творческой деятельности;

- развитие дружеских взаимоотношений, умение работать в паре;

Использую два варианта:

1. «Рисование ладошками»

Предлагаю детям нарисовать осеннее дерево. Договариваемся с детьми о цвете листвы, наносим краску на ладошку, затем  дети соединяют краски, путем соединения ладошек (краски перемешиваются друг с другом), затем рисуют листву ладошкой.

2 .«Рисование по-мокрому»

Смачиваем лист водой в области кроны дерева, можно  предварительно нарисовать контур. Дети по очереди вносят цветовые пятна на мокрый лист. Краски растекаются, смешиваются между собой, краски «дружат, как и наши дети в группе».

  1. Игра «Красивые цветы »  (Можно проводить в любой период, чаще всего используются в Марте- Мае).   

Цели:    

- создать положительный эмоциональный настрой;                                                

- вовлечь дошкольников с совместное творческое общение,;

- учитывать и уважать интересы других.

Два варианта:

 1 . «Рисование ладошками»

Предлагаю детям нарисовать цветы совместно со сверстниками и взрослыми (работать можно в паре, тройке… в зависимости от цели игры). Дети самостоятельно выбирают краску, наносят её на ладошку; затем  находят место для своего изображения в совместной работе.                                                                              

2. «Рисование печатками»

        В данном варианте я предлагаю детям различные печатки в форме цветов и дети  самостоятельно выбирают краску и создают совместный букет.

  1. Игра  «Дождик, дождик, посильней…»  (Можно проводить в Ноябре, Марте ,Апреле).

Цели:                                                       

- развитие интереса к совместной с воспитателем творческой деятельности;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Техника «Рисование с помощью ног»

 Сначала предлагаю послушать песенку о дождике, вспомнить, как весело гулять по лужам босиком. А затем, сидя на полу, на большом листе ватмана вместе нарисовать дождик, идущий из тучи, закрепив фломастер между пальчиками ног. Стараемся нанести ритмичные штрихи из центра листа. Получается у всех, ведь дождик бывает крупный и мелкий, проливной и моросящий. Теперь можно проявить творчество в дополнении рисунка, «подарить» свои капельки товарищам. Продолжаем рисовать мы уже на столе.

  1. Игра « Зажигаем огоньки »(Хорошо использовать  при создании праздничного настроения , например при подготовке к Новому году или к другому празднику).

Цели:

- развивать творчество, фантазию;

- формировать положительное отношение к сверстнику;

- формировать умение договариваться.

Выполняется в технике «Фраттаж».

Два варинта:

1 . Детям предлагают готовый сюжет, спрятанный под листом бумаги. Это сюрпризный момент, дети не знают какое изображение появится на листе, Ребята натирают лист мелками, смотрят, что получилось и вместе придумывают рассказ об увиденном.

2 .Детям предлагают вырезанные шаблоны, они манипулируют ими, договариваются,  придумывают общий сюжет, накрывают фигуры листом и получают совместное изображение.

5.   Игра «Чудесные превращения»

      -развитие интереса к совместной творческой деятельности

      -Развивать творческие способности, воображение.

Выполняется в технике «монотипия».

Дети наносят  красками цветовые пятна с той и другой стороны от центра листа. На первых этапах работы прочерчиваем середину листа красной линией. Договариваемся, чтобы краски были разные. Затем сворачиваем лист, проглаживаем его рукой, разворачиваем его и получаем совместное изображение.

   

  1. Игра «Преврати свой листок в поле, лес или цветок».

Цели:

- умение находить сюжет в полученном изображении, дополнять его;

- развитие творчества, фантазии;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Дети с помощью пищевых красителей наносят произвольные пятна на мокром листе бумаги. Рассматривают, фантазируют, на что похожи полученные изображения.

    Представленные игры можно определить как совместную творческую деятельность взрослого и ребенка, где, несомненно, главную роль играет атмосфера эмоционального благополучия, творчества, фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Опыт работы " Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкальную игру"

Опыт работы ориентирован на повышение эффективности качества образовательного процесса через развитие интереса у дошкольников к музыкальной деятельности с использованием игровых приёмов и методик....

Опыт работы "Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников по средствам дидактические игры и упражнения"

"Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников по средствам дидактические игры и упражнения"...

Опыт работы "Развитие математических способностей с помощью игры".

Математика - великая и точная наука. В век высоких скоростей эта наука особенно важна и актуальна....