Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Шкиря Галина Владимировна

     На различных этапах истории России патриотизм и гражданственность россиян были одними из основных факторов, обеспечивающих жизнеспособность общества и государства. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В новый исторический период проблема воспитания патриотизма, подготовки молодежи к защите рубежей современной России остается актуальной. В своей работе я уделяю большое внимание развитию патриотизма у моих воспитанников. Именно поэтому мной была выбрана для изучения тема «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях » Подготовила: воспитатель Шкиря Г. В.

Слайд 2

План Теория по проблематике выступления; Примеры из практики педагогической деятельности (собственный опыт; опыт педагогов-мастеров и т.д.) Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско-правового воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации.

Слайд 3

Анализ современных основных образовательных программ ДОО «От рождения до школы», «Детство» и др.) показал, что, начиная с первой младшей группы ставится задача по «воспитанию у детей патриотических чувств – любви к Родине, ее природе и людям» .

Слайд 4

Цель. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края. Задачи. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу, Родине. Формировать бережное отношение к природе. Развивать познавательный интерес к русским народным традициям и промыслам. Знакомить с символами государства, родного города.

Слайд 5

Основные методы гражданско-патриотического воспитания: * методы формирования сознания личности (разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др.); * методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и демонстрации); * методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и наказание).

Слайд 6

Для достижения поставленных нами цели и задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников проводятся специально организованные занятия, беседы, целевые прогулки. Большая роль отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки, способствовать развитию патриотических чувств.

Слайд 7

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: тематический досуг ко Дню матери, новогодний утренник, утренник «День защитника Отечества», развлечение «Масленица широкая», утренник «День Победы», развлечение «День защиты детей», развлечение «День России», конкурсы, викторины, соревнования, концерты для пожилых людей («Золото прожитых лет»), конкурсы чтецов, экскурсии к монументу «Вечный огонь», Аллее памяти, встречи с ветеранами, совместные мероприятия с социальными партнерами (библиотека, дворец культуры, школа), участие родителей в мероприятиях.

Слайд 8

Чтобы достичь поставленных цели и задач, мы организуем работу по гражданско-патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Слайд 9

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России . Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, близким людям, родному краю, Отечеству. Развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Гражданско-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях » Подготовила: воспитатель Шкиря Г. В.

Слайд 2

План Теория по проблематике выступления; Примеры из практики педагогической деятельности (собственный опыт; опыт педагогов-мастеров и т.д.) Формулировка выводов о наиболее эффективных методах гражданско-правового воспитания в конкретной дошкольной образовательной организации.

Слайд 3

Анализ современных основных образовательных программ ДОО «От рождения до школы», «Детство» и др.) показал, что, начиная с первой младшей группы ставится задача по «воспитанию у детей патриотических чувств – любви к Родине, ее природе и людям» .

Слайд 4

Цель. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края. Задачи. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу, Родине. Формировать бережное отношение к природе. Развивать познавательный интерес к русским народным традициям и промыслам. Знакомить с символами государства, родного города.

Слайд 5

Основные методы гражданско-патриотического воспитания: * методы формирования сознания личности (разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др.); * методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и демонстрации); * методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и наказание).

Слайд 6

Для достижения поставленных нами цели и задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников проводятся специально организованные занятия, беседы, целевые прогулки. Большая роль отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки, способствовать развитию патриотических чувств.

Слайд 7

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: тематический досуг ко Дню матери, новогодний утренник, утренник «День защитника Отечества», развлечение «Масленица широкая», утренник «День Победы», развлечение «День защиты детей», развлечение «День России», конкурсы, викторины, соревнования, концерты для пожилых людей («Золото прожитых лет»), конкурсы чтецов, экскурсии к монументу «Вечный огонь», Аллее памяти, встречи с ветеранами, совместные мероприятия с социальными партнерами (библиотека, дворец культуры, школа), участие родителей в мероприятиях.

Слайд 8

Чтобы достичь поставленных цели и задач, мы организуем работу по гражданско-патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Слайд 9

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России . Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, близким людям, родному краю, Отечеству. Развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Гражданско-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...

Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма – стратегическая задача государства и общества....

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников....