"Золотые ручки"
рабочая программа (старшая группа)

Кириллова Юлия Валерьевна

Программа дополнительного образования

по ручному труду «Золотые ручки»

(для детей 5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zolotye_ruchki.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа дополнительного образования

по ручному труду «Золотые ручки»

(для детей 5-6 лет)

Срок реализации программы 2021 - 2022 год

                     

                                               

 Автор: Кириллова Юлия Валерьевна

2021 г

 Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………………………………………… 3

Актуальность. ……………………………………………………………………………………... 4

Цели, задачи ……………………………………………………………………………………….. 5

Основные методы работы ………………………………………………………………………… 5

Принципы организации программы …………………………………………………................... 6

Организационно-методическое обеспечение программы ……………………………………… 7

Используемые материалы ………………………………………………………………………… 7

Используемые инструменты ……………………………………………………………………… 8

Виды деятельности ………………………………………………………………………………... 8

Содержание программы …………………………………………………………………………... 11

Планируемые результаты …………………………………………………………………………. 13

Учебно-тематический план занятий ……………………………………………………………… 15

Список используемой литературы ………………………………………………………………... 23

Пояснительная записка

  «Истоки творческих способностей и дарования детей на

                                                                                                                    кончиках их пальцев...чем больше мастерства в

                                                                                                                    детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он

каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции)

адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его

творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность

его воображения. Чем более ловкие и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.

Актуальность.

 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Новизной и отличительной особенностью программы приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Социально‑коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», основной образовательной программы ДОУ.

 

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. 

Задачи: 

  • Формирование умений, навыков работы с разнообразными материалами.
  • Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
  • Формирование интереса к результату.
  • Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  • Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции.
  • Развитие мышления, внимания, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.
  • Расширение словарного запаса.
  • Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.

Основные методы работы

  • Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
  • Наглядный - показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
  • Практической последовательности - изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Принципы организации программы

  • Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение.
  • Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогают достичь результата.
  • В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы. Выполнение работ идёт от простого к сложному.
  • В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок.
  • Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием.
  • При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми различных навыков, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.
  • Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток или пальчиковой гимнастики).
  • Использование метода синхронной работы, так как работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом. Педагог, поэтапно показывая, как выполняется та или иная деталь, даёт детям нужные советы.
  • На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что, в свою очередь, развивает у ребёнка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально-эстетическое воздействие. 
  • Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.

Организационно-методическое обеспечение программы

  • Программа рассчитана на 2 года с детьми старшей и подготовительной группы. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять не более 10 человек.
  • Продолжительность занятия – 30 мин.
  • Занятия проводятся в двух подгруппах, восемь раз в месяц с сентября по май.
  • Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Используемые материалы

- набор разной фактуры бумаги, цветные салфетки, картон;

- пластилин, акварель, гуашь, клей-карандаш, клей ПВА; 

- фломастеры, восковые мелки, пастель, гелиевые ручки;

- ватные палочки; поролон;

- нитки, свечи, вата, синтепон, перья, пайетки, пуговицы, трубочки для коктейля, зубочистки;

- крышки пластиковые (прозрачные);

- коробочки от «киндер - сюрприза»;

- природный материал: сухие листья, семена растений, шишки и т.д.;

- фольга

Используемые инструменты

- ножницы, фигурные дыроколы;

- кисти для красок и клея, подставки под кисти;

- карандаш, линейка;

- клеёнка для аппликации;

- клейкая лента, двойной скотч;

- стаканчики-непроливайки, тарелочки для клея ПВА

Виды деятельности

Работа с бумагой и картоном

  • Работа в технике «Оригами».

Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.

Работа с детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.

  • Работа с мятой бумагой

Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.

  • Изготовление объемных картинок.

Технология изготовления объемной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объемности предмета на аппликации из геометрических фигурок за счет приклеивания деталей к основному листу.

  • Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме, используя технику «бумажная пластика».

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность.

Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии и в этот этап работы педагог берет на себя. Так как материал для работы относится, к категории бросового, при его подборе предъявляются, определенные требования:

- должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

- тщательного промытым и высушенным;

- доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.)

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности.  Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природного материал) и имеющиеся у них много аспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т.п.

Пластилинография

Принцип данной технике заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. В старшем дошкольном возрасте дети выполненяют декоративные налепы в разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывание одной части к другой.

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения

Работа с бумагой и картоном

Формировать умение технике работы с ножницами и бумагой:

  • разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
  • формировать умение вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.

Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.

Формировать умение элементам силуэтного вырезания по заранее предложенному контуру, оформлению работ по замыслу.

Формировать умение делать элементарные игрушки-самоделки из согнутого картона.

Формировать умение элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

Формировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге, освоить основные элементы и приемы.

Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).

Формировать умение работать по шаблону и готовому трафарету, изготавливать игрушки-самоделки.

Работа с природным и бросовым материалом

Формировать умение изготавливать элементарные игрушки-самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин).

Коллективно выполнять работу с природным материалом, используя дополнительный материал – пластилин.

Формировать умение делать аппликацию, используя в работе засушенные листья различных деревьев и семян различных овощей и цветов.

Пластилинография

Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Познакомить с различными видами пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.

Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Познакомить с приемом «соединение двух цветов».

Учебно-тематический план второго года обучения

Работа с бумагой и картоном

Закреплять умение технике работы с ножницами и бумагой.

Продолжать формировать умение делать поделки по типу «Оригами».

Продолжать формировать умение делать плоскостные игрушки

Формировать умение создавать различные конструкции по словесному описанию или рисунку.

Мастерить игрушки- забавы, используя в работе картон и бросовый

материал, пользуясь шаблонами.

Формировать умение создавать и оформлять картины по типу «Коллаж», используя в

работе бросовый материал (пуговицы, вырезки из старых газет и журналов и т.д.); краски, фломастеры, цветную бумагу.

Работа с природным и бросовым материалом

Формировать умение делать поделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала, пластилина).

Формировать умение выполнять коллективные работы (с использованием бросового материала и природного материала, цветной бумаги), по сказкам и стихотворениям, рассказам.

Продолжать работать с природным материалом (сухими листьями, ветками, ягодами); бросовым материалом при

изготовлении картин в рамках.

Создавать сувениры - поделки, на основе плотного картона, с использованием природного и бросового материала (конфетти, семя различных растений; акации, дыни, арбуза, и т.д.)

Пластилинография

Совершенствовать навыки выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Закреплять навыки различных видов пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.

Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Планируемые результаты

К концу года в старшей группе ребенок:

- проявляет интерес к проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;

- самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ, обращает

внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие);

- различает, называет, группирует знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию;

- любит лепить;

- освоил различные изобразительные техники, способы использования изобразительных материалов, демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.

Учебно-тематический план занятий

месяц

тема

месяца

тема занятия

материалы

задачи занятия

Сентябрь

Хорошо у нас в саду!

1

Бабочки-цветочки.

(оригами)

Вводное занятие.

Цветная бумага, ножницы, степлер и скрепки

Познакомить с правилами работы кружка.

Знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику.

2

Хлеб – всему голова!

(пластилинография)

Картон, цветной пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая).

Развивать мелкую моторику.

3

Цветик-семицветик.

(пластилинография)

Прозрачные крышки, картон, пластилин

Знакомить с техникой

«пластилинография» (обратная).

Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали.

Способствовать развитию мелкой моторики.

4

Консервируем овощи.

(аппликация)

Цветная бумага, картон, цветные салфетки и бечёвка, клей-карандаш, ножницы

Учить вырезать из цветной бумаги детали овальной и круглой формы. Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

5

Подсолнух.

(природный материал)

Картон, семечки подсолнуха, пластилин, гуашевые краски, ватные палочки, кисти

Знакомить с изготовлением поделок из природного материала, использовать в работе несколько материалов.

Развить чувство цвета композиции. Воспитать интерес и бережное отношение к природе.

6

Ягоды хохломы.

(аппликация)

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры

Знакомить с хохломскими изделиями.

Учить вырезать ягоды из цветной бумаги, наклеивать в правильной последовательности, проявлять фантазию.

7

Ветка рябины.

(пластилинография)

Картон, цветной пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая).

Способствовать развитию мелкой моторики.

8

Осеннее дерево

(торцевание)

Цветные салфетки, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА

Знакомить с техникой «торцевания».

Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Октябрь

Краски осени

1

Краски осени.

(природный материал)

Сухие листья, цветы, травы, гуашевые краски, кисти, клей ПВА, ножницы

Учить изготовлять коллаж из осенних сухих листьев, цветов, трав.

Учить объединять отдельные элементы в единую композицию. Развивать мелкую моторику.

2

Осень в гости к нам пришла!

(природный материал)

Сухие листья, цветы, травы, клей ПВА, ножницы

Учить с помощью природного материала дополнять рисунок, объединять отдельные элементы в единую композицию.

Развивать мелкую моторику.

3

Ёжик.

(природный материал)

Сухие листья, цветы, травы, клей ПВА, ножницы

Учить с помощью природного материала дополнять рисунок.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

4

Мышка.

(природный материал)

Сухие листья, пластилин, клей ПВА, ножницы

Учить с помощью природного материала передавать форму животного.

Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

5

Черепашка.

(аппликация)

Картон, пластилин, гуашевые краски, кисти

Учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику.

6

Львёнок.

(аппликация)

Картон, цветная бумага, шерстяные нитки, гуашевые краски, клей ПВА, кисти

Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать чувство цвета и формы.

7

Птичка.

(оригами)

Цветная бумага, фломастеры, ножницы

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Использовать ее при изготовлении птиц.

Развивать усидчивость, терпение.

8

Снегирь на рябине.

(аппликация)

Цветная бумага, шерстяные нитки, пластилин, ножницы, клей ПВА

Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Объединять отдельные элементы в единую композицию.

Ноябрь

Животный мир

1

Дымковский гусь.

(пластилинография)

Картон, цветной пластилин

Знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная).

Развивать мелкую моторику.

2

Лошадка из Дымково.

(пластилинография)

Картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная).

Развивать творческое воображение.

3

День Мамы.

Мышка-сердечко.

(аппликация)

Цветная бумага, шерстяные нитки, фломастеры, ножницы, клей ПВА

Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

4

Мишке хочется гулять.

(бросовый материал)

Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин

Учить создавать поделки из бросового материала.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

5

Снежинки.

(пластилинография)

Прозрачные крышки, картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная).

Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали.

Способствовать развитию мелкой моторики.

6

Колобок, колобок…

(аппликация)

Цветная бумага, гуашевые краски, клей-карандаш

Вспоминать героев из русских народных сказок.

Учить изображать героев из сказок, используя разнообразные виды материалов.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

7

Сказочный дворец.

(пластилинография)

Картон, цветной пластилин

Знакомить с техникой «пластилинография» (многослойная).

Развивать мелкую моторику.

8

Сказочное дерево

(торцевание)

Белые салфетки, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА

Продолжать знакомить с техникой «торцевания».

Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

Декабрь

Зимняя сказка

1

Новогодняя салфетка

(оригами)

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук, общую моторику.

2

Новогоднее солнышко.

(оригами)

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать новогодние игрушки с опорой на схему.

Развивать эстетические чувства.

3

Новогодняя ёлочка.

(аппликация)

Цветной картон и бумага, гуашевые краски, цветная бечёвка, клей ПВА

Знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов.

Развивать творческие способности детей,4эстетическое восприятие.

4

Варежки.

(пластилинография)

Прозрачные крышки, картон, пластилин

Продожать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная).

Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали.

Развивать мелкую моторику.

5

Зимний домик.

(аппликация)

Цветной картон и бумага, гуашевые краски, ватные палочки, вата, клей ПВА

Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать чувство цвета и формы.

6

Зимний пейзаж.

(пластилинография)

Прозрачные крышки, картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная).

Развивать усидчивость, терпение.

7

Зимняя сказка…

Картон, цветной пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая).

Способствовать развитию мелкой моторики.

8

Зайка.

(оригами)

Тонкая белая бумага, клей-карандаш

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Совершенствовать тонкую моторику кисти.

Январь

Зимушка, зима!

1

Лисичка

(оригами)

Цветная бумага, клей-карандаш

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2

Мишка.

(бросовый материал)

Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин

Создавать поделки из бросового материала.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

3

Сказочный лес.

(торцевание)

Белые салфетки, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА

Совершенствовать навыки техники «торцевания».

Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

4

Домики в снегу.

(аппликация)

Цветной картон и бумага, гуашевые краски, ватные палочки, вата, клей ПВА

Продолжать учить создавать поделки, используя смешанную технику.

Развивать чувство цвета и формы.

5

Цветные шапочик.

(пластилинография)

Прозрачные крышки, картон, пластилин

Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (обратная).

Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали.

Развивать мелкую моторику.

6

Яхта.

(оригами)

Цветная бумага, ножницы

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Развивать зрительную память.

Февраль

Летят самолёты, плывут корабли…

1

Кораблик

(оригами)

Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2

Корабли для папы.

(аппликация)

Цветной картон и бумага, гуашевые краски, клей-карандаш

Продолжать знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

3

Масленица.

(аппликация)

Цветной картон и бумага, гуашевые краски, шерстяные нитки, тонкие ленты, клей ПВА

Продолжать учить создавать поделки, используя несколько видов материала.

Развивать чувство цвета и формы.

4

Сумочка.

(аппликация)

Цветной картон и бумага, фигурный дырокол, клей ПВА, ножницы

Знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

5

Подснежник.

(оригами)

Голубая и зеленая бумага,

клей-карандаш, ножницы

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

6

Подснежники.

(пластилинография)

Картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая).

Развивать мелкую моторику.

7

Верба.

(бросовый материал)

Ватные палочки, пластилин, гуашевые краски, кисти

Учить создавать поделки из бросового материала. 

Развивать творческое воображение.

8

Пасхальная открытка.

(аппликация)

Цветной картон и бумага, фигурный дырокол, клей ПВА, ножницы

Знакомить с изготовлением открыток, использовать различные виды материалов.

Развивать чувство цвета и формы.

Март

Весна, идёт…

1

Гжельские подносы.

(пластилинография)

Прозрачные крышки, картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная).

Знакомить с промыслом «Гжель».

Развивать мелкую моторику.

2

Котёнок.

(оригами)

Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3

Щенок.

(оригами)

Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы

Продолжать знакомить с техникой «оригами».

Учить складывать бумагу с опорой на схему.

Совершенствовать тонкую моторику кисти.

4

Истребитель.

(оригами)

Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы

Учить использовать технику «оригами» в изготовлении воздушной техники.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

5

Ракета.

(оригами)

Цветная бумага, ножницы

Учить использовать технику «оригами» в изготовлении воздушной техники.

Знакомить с праздником «День космонавтики».

6

Инопланетяни.

(бросовый материал)

Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин

Учить создавать поделки из бросового материала. Развивать творческое воображение.

7

Цветущая веточка

(Пластилинография)

Картон, пластилин,

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография». Развивать мелкую моторику.

Развивать чувство цвета и формы.

8

В гости к пингвинам.

(бросовый материал)

Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин

Учить создавать поделки из бросового материала.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Апрель

Путешествие по планете

1

Попугаи.

(пластилинография)

Картон, пластилин

Учить использовать технику «пластилинография» (прямая) в изготовлении птиц. Учить равномерно смешивать цвета пластилина, не выходя за контур детали.

Развивать мелкую моторику.

2

Подводный мир.

(аппликация)

Картон, цветная бумага, пластилин, гуашевые краски, клей ПВА, ножницы

Учить создавать обитателей подводного мира, используя несколько видов материала.

Развивать зрительную память.

3

Пришельцы.

(бросовый материал)

Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин

Совершенствовать умение создавать поделки из бросового материала.

Развивать усидчивость, терпение.

4

Вечный огонь.

(пластилинография)

Черный картон, цветная бумага, пластилин, ножницы

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая).

Развивать усидчивость, терпение.

5

Праздничный салют.

(пластилинография)

Картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая).

6

Сирень.

(аппликация)

Цветная бумага и картон, фигурный дырокол, восковые карандаши, ножницы

Учить создавать ветку сирени, используя несколько видов материала.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

7

Хоровод цветов.

(пластилинография)

Картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная).

Развивать творческое воображение.

8

Цветы.

(природный материал)

Картон, семечки тыквы, пластилин, гуашевые краски, ватные палочки, кисти

Знакомить с изготовлением поделок из природного материала, использовать в работе несколько материалов.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Май

Краски весны

1

Открытки к 9 мая.

(аппликация)

Цветная бумага и картон, клей-карандаш, ножницы

Совершенствовать умения создавать открытки с помощью аппликации.

Развивать усидчивость, терпение.

2

Воспоминания о море

(аппликация)

Цветная бумага, ножницы, вата, клей ПВА

Познакомить с техникой «рваный контур».

Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

3

Весенняя яблонька.

(пластилинография)

Картон, пластилин

Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (мозаичная).

Развивать мелкую моторику.

4

Бабочки.

(бросовый материал)

Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин

Учить создавать поделки из бросового материала.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

5

Божья коровка.

(пластилинография)

Картон, пластилин

Учить использовать технику «пластилинография» (мозаичная) в изготовлении насекомых.

Развивать чувство цвета и формы.

6

Сирень.

(торцевание)

Цветные салфетки, бумага и картон, ножницы, клей ПВА

Учить создавать ветку сирени, используя несколько видов материала.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Список литературы

  • Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала».
  • Давыдова Г. Н. «Пластилинография -Детский дизайн».
  • Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».
  • Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».
  • Петрова И. М. «Волшебные полоски».
  • Петрова И. М. «Кукольная оранжерея»
  • Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3».
  • Салагаева Л. М. «Объёмные картинки».
  • Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников».
  • Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 1999 год.
  • Дорожин Ю. Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
  • Дорожин Ю. Г. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
  • Орлова Л. В. Научный руководитель Шпикалова Т. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА– СИНТЕЗ, 1998 год.
  • Шпикалова Т. Я. Величнина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь для уроков труда и изобразительного искусства, 1 кл. четырехлетней начальной школы. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1998 год.
  • Халезова Н.Б. Народные промыслы детей. М.: Просвещение, 1985г.
  • Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;
  • Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.;
  • Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.;
  • Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
  • Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;
  • Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г.;
  • Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  • Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.;
  • Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;
  • Малышева Н. М.: Сказочные поделки - АСТ – ПРЕСС, 2001
  • Малышева А.Н. Струкова Т. Н. «Фигурки, игрушки, сувениры. Аппликация, бумага, ткань.», Ярославаль: ООО «Академия развития», 2012.
  • Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Издательство: Академия Развития, 2009
  • Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...

«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»

Природа всегда была неиссякаемым источником творчества. Разнообразие ее форм - вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир, познакомится с его особенностями поможет работа с природным м...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

Педагогический отчет о проведения выставки " Золотые ручки мамочки моей" в МДОУ №14 "Ласточка" 2012 год

Выставка проводится с целью  развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста.     Воспитанию л...

Перспективный план работы с родителями и детьми в кружке "Золотые ручки"

Планирование работы с родителями через кружковую деятельность....