Проект "Бережливость"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ефанова Наталья Тимофеевна

Как алгоритмы помогают нам дежурить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект !Бережливость"802.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  20"

Проект

«Бережливость»

 

в старше – подготовительной группе

общеразвивающей направленности

Подготовила Н.Т. Ефанова

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Заволжье 2019г.

Актуальность. 

          Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

В процессе внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность ДОУ по-новому организуется рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разрабатываются инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, педагогов – специалистов и родителей.

Анализ образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей и возможностей воспитанников, их родителей, педагогического коллектива предполагает организацию бережливого производства в игровой и познавательной деятельности.

Система бережливых технологий в ДОО подразумевает воспитание бережливых и

экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а вовлечение взрослых и воспитанников в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализовать поставленную цель и задачи поможет организация проектной деятельности по группам.

Методика работы в рамках проекта разрабатывается с учетом возрастных и психологических особенностей детей, условий РППС. Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса в ДОО, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери,  как у работников, так и у воспитанников ДОО. В группах детского сада появятся элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников, такие как: разметки на столах, на дверях в коридорах, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), будет создана креативная среда с использованием системы 5 S в работе групповых ячеек (надписи на шкафах и т.д.).

Цель проекта:

повышение эффективности и улучшение качества образовательных услуг в ДОУ путем внедрения «бережливых технологий» в организационную образовательную деятельность через формирование бережливого мышления и бережливого отношения к окружающим предметам и вещам у детей дошкольного возраста и взрослых.

Задачи проекта:

- создать соответствующие условия в группе по внедрению бережливых технологий и стандартизировать ежедневные операции деятельности детей и взрослых;

- формировать у детей прочные навыки и умения действовать по алгоритмам во время режимных моментов и дежурства по занятию;

- развивать стремление самостоятельно пользоваться алгоритмами;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с различными материалами;

- воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Участники  проекта:воспитанники старше – подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный,

 с 2 сентября  по 2 ноября 2019 года.

Методология проекта:

Основные этапы и  направления реализации цели проекта:

1-й подготовительный этап (картирование процессов)

(2 сентября – 12 сентября)

Алгоритмы дежурства по занятиям

D:\фо с тел март 22\IMG_20220407_152424.jpg

D:\фо с тел март 22\IMG_20220407_152603.jpg

Алгоритм    умывания                              Алгоритм заправления кроватиD:\фо с тел март 22\IMG_20220407_153621.jpgD:\фо с тел март 22\IMG_20220407_154259.jpg

Деятельность педагога:

- Беседы с детьми «Уроки бережливости»

- Подбор наглядной информации.D:\фото труд по алгоритм\IMG_20200325_150442.jpg

- Подборка материалов и оборудования для создания и проведения проекта.

- Составление алгоритмов мытья рук, алгоритма дежурства по занятию лепка, дежурство по занятию рисования, дежурство по занятию аппликация, алгоритм заправления кровати.

 Подборка художественной литературы

и мультфильмов:

«Маша - растеряша»,D:\фото труд по алгоритм\IMG_20200324_161908.jpg

К.И. Чуковский  «Мойдодыр»,

«Федорино горе»;

мультфильмы:  «Мойдодыр», смешарики «Ёжик и здоровье», «Федорино горе», «Пластиковая ворона», «Петух и краски»,

«Мудрые советы тетушки Совы», «Как Маша поссорилась с подушкой».

Деятельность детей:

- Рассматривание иллюстративного материала.

2-й основной этап (практический).

13 сентября – 30 октября

дата

пособие

деятельность педагога

практическая деятельность детей

13. 09 -

19.09

алгоритм мытья рук

(приложение № 1)

Разработка алгоритма мытья рук  

(в умывальной комнате).

Беседа «Помощница – Вода», «Экономим воду», «Круговорот воды в природе».

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,

«Про микробов».

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»,

Смешарики «Ёжик и здоровье».

Разучивание графических изображений алгоритма.

Игра «Выстрои алгоритм».

Игра «Круговорот воды в природе».

20.09 –

27.09

алгоритм дежурства по занятию лепка

(приложение № 2)

Разработка алгоритма дежурства по занятию лепка(находится на внутренней стороне дверцы шкафа зоны продуктивной деятельности).

Беседа «Аккуратность».

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».

Разучивание графических изображений алгоритма.

Рисование  и

выкладывание алгоритма.

28.09 –

03.10

алгоритм дежурства по занятию рисование

(приложение № 3)

Разработка алгоритма дежурства по занятию рисование (находится на внутренней стороне дверцы шкафа зоны продуктивной деятельности).

Беседа «Порядок на рабочем месте».

Просмотр мультфильма

«Петух и  краски».

Разучивание графических изображений алгоритма.

Рисование  и

выкладывание алгоритма.

04.10 –

14.10

алгоритм дежурства по занятию апплика

ция

(приложение № 4)

Разработка алгоритма дежурства по занятию аппликация (находится на внутренней стороне дверцы шкафа зоны продуктивной деятельности).

Беседа «Техника безопасности на занятии».

Просмотр мультфильмов: «Мудрые сказки тётушки Совы»,

Смешарики «Азбукабезопасности».

Разучивание графических изображений алгоритма.

Рисование и

выкладывание алгоритма.

15.10 –

28.10

алгоритм

заправле

ниякровати

(приложение № 5)

Разработка алгоритма

заправления кровати(находится на спинке кровати).

Беседа «Учимся правильно заправлять кровать».

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой».

Разучивание графических изображений алгоритма.

3 этап  – заключительный

(29 октября - 2 ноября)

Деятельность педагога:

- Защита проекта на педагогическом совете «Обогащение социального опыта дошкольников через культорологический подход в образовании».

- Размещение данного проекта  в социальной сети работников

образования https://nsportal.ru/efanova-natalya-timofeevna  Ефанова Наталья Тимофеевна.

Деятельность детей:

- Участие в итоговой беседе с детьми о проделанной работе.

- Участие в презентации  проекта «Проект «Бережливость»».

Ожидаемые результаты:

  • алгоритм «Мытье рук»;
  • алгоритм «Заправление кровати»;
  • алгоритм «Дежурство по занятию лепка»;
  • алгоритм «Дежурство по занятию рисование»;
  • алгоритм «Дежурство по занятию аппликация»;
  • сокращение  временных затрат при выполнении режимных моментов.

Ресурсное обеспечение  

  1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
  2. Методический инструментарий: перспективное планирование работы, дидактические игры.
  3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, проектор, интерактивная доска.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательную деятельность, эффективно развивает творческое и познавательное мышление и навыки детей дошкольного возраста, и привлекает родителей

(законных представителей) воспитанников для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы и знаний дошкольников.

Воспитанник: участвует в трудовой  деятельности, действует согласно разработанным алгоритмам.

Риски: болезни детей, педагогов, отсутствие материальных ресурсов (неисправность) и другие непредвиденные обстоятельства.

        

                                                                                          Приложение № 1.        

E:\фо с тел март 22\IMG_20220329_154927.jpg

Приложение № 2.

C:\Users\Алексей\Desktop\фо с тел март 22\IMG_20220321_160645.jpg

E:\фо с тел март 22\IMG_20220329_154834.jpg

Приложение № 3.C:\Users\Алексей\Desktop\фо с тел март 22\IMG_20220321_160727.jpg

E:\фо с тел март 22\IMG_20220329_154857.jpg

D:\фото труд по алгоритм\IMG_20200326_154843.jpg

D:\фото труд по алгоритм\IMG_20200326_113415.jpg

D:\фото труд по алгоритм\IMG_20200326_155046.jpg

D:\фото труд по алгоритм\IMG_20200326_155150.jpg

Приложение № 4.  D:\фото труд по алгоритм\IMG_20200325_151340.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\фо с тел март 22\IMG_20220321_160556.jpg

E:\фо с тел март 22\IMG_20220329_154908.jpg

Приложение № 5.  

C:\Users\Алексей\Desktop\фо с тел март 22\IMG_20220322_154810.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\фо с тел март 22\IMG_20220322_154834.jpgC:\Users\Алексей\Desktop\фо с тел март 22\IMG_20220322_154954.jpg