Проектная деятельность во второй группе раннего возраста по теме «Весна пришла»
проект (младшая группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Проект во второй группе раннего возраста «Весна пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_prishla.docx339.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста

«Весна пришла»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: обучающий, игровой.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.

Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна».

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

(ознакомление с миром природы)

- знакомить детей с доступными явлениями природы: Светит солнце, дует теплый (холодный) ветер, идет дождь.

-формировать углублять представления детей о признаках весны: растет травка, цветы, солнышко греет землю

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

«Речевое развитие»:

(приобщение к художественной литературе)

- учить инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

«Художественно-эстетическое развитие»:

- обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета;

- учить рисовать разные линии цветными карандашами.

Итоговый продукт проекта:

Сотворчество детей и родителей - Рисование «Весна пришла».

Актуальность проблемы: затруднение детей названия признаков  весны, так как в этом году происходит не соответствие погоды и календарной весной.

1. Этап (информационный) подготовительный 

- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей. 

Реализация плана проекта

3. Этап (заключительный)

Предполагаемый результат:

- знает и называет правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).

- сформированы умение детей дополнять рисунок взрослого изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

- может дать элементарную оценку по внешним признакам весенней погоды

- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

План реализации проекта:

- Беседа по картине «К нам пришла весна» Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Картина «Весна»

- Безопасность: Беседа на тему: «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

- Показ кукольного театра «Заюшкина избушка». Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Атрибуты к театру «Заюшкина избушка».

-Д.И. «Чудесный мешочек» (что нужно для работы в саду), « Времена года», «Что на что похоже?». Развивать умение, выполнять постепенно усложняющие правила. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Мешочек, грабли, лопатки, ведерки.

- Рисование: «Травка весной», «Солнышко».

Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности.

-Лепка: « Зернышки для птичек», « Травка для птиц»

Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

Чтение стихов о весне.

Работа с родителями.

1. Консультация «Наблюдения в природе в весенний период».

2. Консультация «Весеннее меню малыша».

3. Акция: выставка рисунков «Весна пришла»

Художественная литература

ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали.

Д.И. «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто что ест. Подходят к игрушкам и угощают их.
Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и ёжику.
 
«Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Развивать и активизировать словарь.
Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.
Ход игры.
В игру могут играть 4 человека. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.

Экспериментирование 

«Соберем водичку»
Научить детей пользоваться губкой для сбора воды.  Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

Сюжетно-ролевые игры

«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Поездка в весенний лес».
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец и.т.д.) расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых, учить отображать в игре свои наблюдения из окружающей действительности.

Музыкально-художественная деятельность
Слушание: Вивальди «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года». 
Пение: «Весенняя песенка».

Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна»
«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности
Солнце светить на дорожку 
Мы захлопаем в ладошку, 
Мы все хлоп, хлоп, 
Наши ножки топ - топ, 
Пошатнулись, посмотрели 
И тихонько сели. 

Подвижные игры: «Кошка и цыплята» 
Цели: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка 
Улеглась и дремлет кошка. 
Кошка глазки открывает 
И цыпляток догоняет. 
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них. 

« Скворечники».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это - скворечники. Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра
повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

«Через ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой – это ручеёк.
Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко
начерченным кружкам), не намочив ног. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамеечку. Затем они снова включаются в игру.

«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель
смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковые игры

«Кораблик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке  (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)


Дыхательные упражнения:

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу. 

C:\Users\79108\Desktop\FmalTbCJz2I.jpgC:\Users\79108\Desktop\Bq8WjAmcqIA.jpg

                             Выставка работ по теме «Весна пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Солнышко лучистое"

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста на тему «Признаки Весны»

Цель: Создать коллективную работу (пейзаж) «Весна пришла». Закрепить признаки весны.Задачи:·        Формировать умение рисовать ладошками (в нетра...

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Наши пальчики играют".

Картотека упражнений на развитие мелкой моторики у детей 2- лет...

Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"

Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"...

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...