Консрект занятие "Наши сердца"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сыркашева Наталья Сергеевна

Цель: раскрыть многогранное значение сердца.

Задачи:

1) познакомить дошкольников с понятием «сердце», дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма;

2) выработать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;

3) формировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nashi_serdtsa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе на тему «Наши сердца»

Цель: раскрыть многогранное значение сердца.

Задачи:

1) познакомить дошкольников с понятием «сердце», дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма;

2) выработать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;

3) формировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки окружающих людей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма мероприятия: занятие.

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.

Фонограмма «Стук сердца».

Воспитатель: Как вы думаете, что это мы услышали?

Подсказка:

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и каждый час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Моторчик этот не простой,

Он не железный, а живой.

Ответы детей: Сердце.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Можем ли мы почувствовать наше сердце? Что для этого надо сделать?

Дети: Можем. Надо приложить руку к верхней средней части груди.

Дети выполняют это действие.

Воспитатель: А где находится сердце? Часто говорят, что сердце у нас слева. Это неверно. Сердце находится почти посередине грудной клетки. Своим острым концом оно расположено вниз. Как вы думаете, какого размера ваше сердце? Покажите руками, какое оно. Сожмите кулак и посмотрите, вот такого размера ваше сердце. Дети растут и сердца растут вместе с ними. Для чего нужно сердце? Оно толкает кровь по сосудам. Сердце распределяет питательные вещества и кислород к другим органам.

Сердце состоит из мышц, оно должно быть очень сильным, потому что оно работает как насос, передвигая пять литров крови в минуту.

Воспитатель:

Дети, когда сердце бьется чаще? Когда мы сидим или когда двигаемся? Послушайте, как бьется ваше сердце. А теперь встаньте и мы немного потанцуем.

Дети танцуют под ритмичную музыку.

Воспитатель: Стоп. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? Как стало сердце биться?

Дети: Сердце забилось сильнее, быстрее, громче.

Воспитатель: То, что сердце колотится в груди сильнее, это полезно, так как физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Чтобы сердце было здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Вот такие правила: 1. Заниматься физкультурой. 2. Не курить. 3. Не пить алкоголь. 4. Больше двигайтесь на свежем воздухе. 5. Ешьте фрукты и овощи. 6. Иметь доброе сердце и быть в хорошем настроении.

Но для здоровья сердца этого мало, нужно быть еще и добрым. В народе говорят: «Большое сердце – золотое сердце». Как это понимаете?

Дети: Этот человек добрый, приветливый, отзывчивый.

Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки?».

Воспитатель приносит поднос с игрушками и предлагает каждому ребенку взять с подноса столько игрушек, сколько он захочет. Забегает Петрушка:

Петрушка: Ой, как много игрушек! Все интересные, красивые, а тоже хочу играть.

Воспитатель: Ребята, а как же будет играть Петрушка, ведь у него нет игрушек? Как же быть?

Ответы детей.

Петрушка: Ребята, а у меня сегодня день рождения!

Воспитатель: А вы знаете, что на день рождения надо дарить подарки? У нас так много игрушек. Может, подарим их Петрушке?

Дети дарят часть игрушек Петрушке.

Петрушка: Спасибо, спасибо! Мне так приятно. У меня никогда не было столько игрушек. Мне весело играть с друзьями.

Воспитатель: Когда человек хорошо поступает, делает добрые дела, говорит хорошие слова, то про него говорят, что у него доброе сердце.

Послушаем стихи.

Первый ребенок:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Второй ребенок:

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

Третий ребенок:

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Упражнение «Эстафета доброты». Дети и воспитатель, стоя в кругу, берутся за руки, с помощью рукопожатий передают доброту.

Воспитатель: Я передаю свою доброту Ане. Аня передает Саше. Саша передает Оле. И, наконец, доброта снова возвращается ко мне. Я чувствую, добрый стало больше. Пусть доброта всегда греет вас и не покидает.

Изготовление открытки в виде сердца. Дети вместе с воспитателем изготавливают открытку из бумаги.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо постарались. Посмотрите, какие у нас замечательные получились открытки.

Игра с мячом «Ласковое слово».

Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково.

– Солнце – солнышко

– Мама – мамочка

– Кошка – кошечка

– Ягода – ягодка

– Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Дети вместе поют песню (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»):

Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою.

А еще одну для друга, взять в кармашке про запас.

Припев:

Потому что, потому что, всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице с теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду, сердца маленького стук.

Игра «Волшебный клубочек». Дети передают клубок ниток по кругу друг другу, при этом называя добрый пожелания другого ребенку, пока клубок не вернется воспитателю.

Чтение стихотворений.

Воспитатель: послушаем стихи.

Дети рассказывают наизусть выученные заранее стихотворения.

Первый ребенок:

Сердце – самый главный орган –

Есть у каждого из нас.

Как насос качает воду,

Каждый день и каждый час.

Второй ребенок:

Находится оно внутри,

Как в домике упрятано.

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Третий ребенок:

Занимайся физкультурой:

Бегай, прыгай и скачи.

Тренируй мускулатуру –

Не нужны будут врачи.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?

Дети: Узнали, что сердце, что такое доброе сердце, что нужно делать для того, чтобы сердце всегда было здоровым.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать. Не забывайте о сердце и берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

СЦЕНАРИЙ ГАЛА -  КОНЦЕРТА  ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...

От сердца к сердцу

Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....

Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.                  Праздник радостный, светлый и нежный,...

Консрект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи "В цветочном городе"...

консрект занятия по плаванию "Ох и Ах в поисках здоровья"

Цель :пропаганда ЗОЖ через театральную постановку на водеЗадачи:Оздоровительные:Формирование правильной осанкиРазвитие дыхательной системыОбразовательные:Пропаганда ЗОЖРазвитие координации Развит...