ПДД беседа для старшей группы "Светлячки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Петрова Ольга Геннадьевна

"Осторожно, внимание дети!" форме беседы проведена занятия про безопасность на дорогах детям и также для родителей были подготовлены памятки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по безопасности дорожного движения

Тема: «Осторожно внимание – дети»

для детей старшей группы «Светлячки»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;
  2. учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
  3. закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
  4. развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
  5. воспитывать желание быть примерным пешеходом.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  1. умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице
  2. проявление эмоциональной отзывчивости
  3. развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками
  4. активизация мыслительной деятельности детей

Демонстрационный материал: альбом «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста, пластилин, рисунки дорожных знаков, полицейский жезл.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Что это? (улица)

Как вы думаете, для чего предназначена улица?

На какие части она делится?

Как называют людей, идущих по улице?

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать, как вести себя, чтобы не случилась беда.

- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? - Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.

(показ картинки «Аварии на улицах города»)

3. Викторина Светофор».

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Для чего нужен светофор? - Что обозначает красный сигнал? - Что обозначает жёлтый цвет? - Что обозначает зелёный сигнал светофора?

- Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?

4. Проводится подвижная игра «Едет весело машина» (физминутка).

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

В руки руль скорей берите – Рулит двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза). 

5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы:

«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой);

«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны;

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

«Дорожные работы»;

«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном);

«Движение на велосипеде запрещено»;

«Движение пешеходов запрещено»;

«Въезд запрещён»;

«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные);

«Место остановки автобуса»;

«Пункт первой медицинской помощи»;

«Пешеходный переход»;

«Подземный пешеходный переход»;

«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими);

«Пешеходная дорожка»;

«Велосипедная дорожка»;

«Движение прямо».

6. «Угадай дорожный знак!»

- Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!». Я буду вам показывать дорожный знак, а вы должны будете назвать его.

7. Подвижная игра «Передай жезл».

- Ребята, кто это? (регулировщик). Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило (например, когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)

8. Игра «Найди ошибку».

Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?

Как бы поступили вы?

(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации; только после высказываний воспитатель задаёт вопрос, помещённый на слайде.)

9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».

Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

По улице надо идти … (спокойным шагом).

Пешеходы должны идти только по … (тротуару).

Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).

Нельзя играть … (на проезжей части).

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).

Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).

10. Задание «Помоги детям».

Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением знака. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и долепим то, что необходимо.

(Дети долепливают дорожный знак).

11. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для старшего дошкольного возраста «Легенда о Кубани».

Беседа для старшего дошкольного возраста «Легенда о Кубани»....

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....