Песочные игры
картотека по коррекционной педагогике

Скворцова Алена Александровна

Игры с кенетическим песком с учетом возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ,

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ.

 

Для детей 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет малыш обожает трогать песок совком, лопаткой и, конечно же, руками.

Предложите ребенку закрыть глаза и почувствовать, как песок струится между пальчиками, подружитесь с ним. Спросите ребенка, какой песок - холодный теплый, влажный, сухой?

Предложите сжать песок в кулачке, расплющить между ладонями, сделать пирожок и т.п.

Пусть ребенок закопает руки в песок, пошлепает по нему, оставляя следы ладоней, или потопает, оставляя следы ступней.

Предложить малышу сделать куличики.

«Ах, какой песочек!»

Предложи малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом – второй руки, затем всеми пальцами одновременно - «пальчики здороваются».

Пусть он дотронется до песка всей ладошкой - внутренней, затем – тыльной стороной.

Похлопайте по песку, оставив отпечатки ладоней - как ваших, так и ребенка. Спросите ребенка: «чья ладошка больше?»

«Ручки радуются песочку»

Перетирайте песок между пальцами, ладонями. Оставьте «необыкновенные следы». Это развивает тактильную чувствительность и воображение малыша.

Продолжайте игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку. Можно включить в игру мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.

«Идут медвежата»

Ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы»

Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»

Расслабляя и напрягая пальцы, ребёнок делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки- паучки».

Ребёнок движется всеми пальцами, имитируя движения насекомых, - «жучки бегут». Можно полностью погружать руки в песок, встречаясь там руками, друг с другом, - «жучки здороваются»

«Волшебные отпечатки, на песке»

Оставьте отпечатки рук - своих и ребенка - на мокром песке, затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожьи, птички и т.п.

 

 

Для детей 3-4 лет.

«Куличики для гостей»

Мама говорит ребенку, что к ним придут гости из волшебной страны, и ей необходимо приготовить куличики – она просит помочь ей. Ребенку предлагают различные формочки, и он вместе с мамой начинает лепить. Каждый куличик ребенок кладет на тарелочку. Гости уже пришли, и он дает каждому тарелочку с куличиком и «разливает чай». Далее может проходить беседа ребенка и гостей на выбранную мамой тему.

«Построим башню для принцессы»

Предложите ребенку построить башню для принцессы, чтобы спрятать ее от злой королевы. Башню нужно построить из кубиков – возьмите формочки и сделайте кирпичики. Уточните, что все нужно делать очень аккуратно, иначе башня может развалиться.

«Прятки»

Заранее спрячьте в песочнице различные игрушки. Скажите ребенку, что злой волшебник наслал заклинание на жителей песочной страны. Чтобы освободить жителей от чар, нужно найти их на песке. Можно попросить ребенка произносить название каждой найденной игрушки.

 

«Маленькие - большие следы».

Предложите ребенку оставить следы ладошек на песке, при этом сильно надавив на него. Мама оставляет след от своих ладоней, малыш – от своих, затем он сравнивают эти следы (где маленькие ладошки, а где – большие?).

Аналогично можно использовать различные фигуры (большие и маленькие), повторив название геометрических фигур.

«Нарежем на кусочки»

Ребенок лепит шарик или делает колбаску, а затем режет их на дольки.

 

 

 

Для детей 4-5 лет.

«Готовим печенья и кексы»

Для этой игры можно использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки и даже скалку. Песок не прилипнет к ним, после игры достаточно будет помыть формы, и можно снова использовать на кухне по прямому назначению.

Предложите ребенку раскатать песок как тесто. При помощи форм - вырубок можно изготовить печенье различной формы и устраивать чаепитие для кукол и игрушек.

«Тренируем навыки владения ножом»

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом всем страшно доверить малышу нож. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или «колбаски» вручить ребенку пластиковый нож и предложить «нарезать хлеб» или «приготовить бутерброды»

«Прятки».

Самые простые прятки: в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть мелкие игрушки, детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задачей ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную букву или цифру. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из букв – слова. Вы задумываете слова, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в песке нужные буквы для составления слова.

«Лепим из кинетического песка».

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы (используя фигурки) с ребенком или предложить слепить буквы или цифры (для облегчения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе формата А4 или его половины).

«Угадайка»

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хороший различимый след, и из этого также поучается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком, в чем их отличие. Само по себе это занятие – отличная игра, но после того как все доступные предметы оставили свой след на песке, можно пойти дальше и играть в «Угадайку». Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать этот предмет. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

«Сказочный город».

С помощью различных формочек ребенок строит замки, города, которые можно обыграть с использованием мелких игрушек.

 

«Мы скатаем колобка»

Разделите заранее песок на маленькие комочки – это будут «мука», «масло», «сметана». Напомните ребенку сказку «Колобок». Предложите замесить тесто и слепить Колобка. Обыграйте готовый персонаж.

«Покорми цыплёнка».

Заранее слепите цыпленка, распределите по поверхности стола маленькие комочки песка – «зернышки». Предложите детям «покормить цыплёнка». В конце обратите внимание на то, как «вырос» комок («цыпленок» - «курочка»).

«Паровозик из «Ромашкова».

Покажите ребенку изображение паровозика. Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении покажите, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольниках – квадрат и т.д.

В конце «рассадите в вагоны пассажиров», которыми могут служить мелкие игрушки, изображающие животных или человечков.

 

Для детей 6-7 лет

Научите ребенка создавать из песка постройки по замыслу.

Можно предложить для игры различные миниатюрные игрушки (машинки, куколки, фигурки животных), бросовый материал.

«Зоопарк».

Предложите ребенку вылепить из песка заборчик для различных животных и «провести экскурсию по зоопарку»- рассказать о каждом животном, дав каждому подборную характеристику. Если малыш отказывается, не следует настаивать. Можно просто похвалить и сказать, что вам понравилась его постройка.

«Пишем на песке»

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселей, чем ручкой на бумаге, - наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом.

«Плоские и объёмные».

Эта игра поможет закрепить представление ребенка о сенсорных эталонах (форма), научит называть плоские и похожие на них объёмные фигуры (круг-шар).

Покажите ребенку плоские геометрические фигуры, попросите назвать их. Затем предложите сделать из кинетического песка объёмных «братьев» этих фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Песочные игры».

Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, дети дружно выходят во дворы и начинают хлопотливо заниматься «кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминае...

песочная игра - эффективный способ снятия адаптационого стресса у детей

Тематическая консультация для педагогов ДОУ по организации педагогической песочницы в условиях группы и ее использованию в целях профилактики дезадаптации вновь прибывающих детей....

Непосредственно - образовательная деятельность "Незнайка и песочные игры"

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов. Задачи: Образовательны...

Песочные игры в развитии дошкольников

Я сегодня представляю презентацию на тему: «Песочные игры в развитии дошкольников».По-моему, это достаточно актуальная тема, очень нужная нашим детям.В нашем детском саду,  в группах мы используе...

"Песочные игры"

Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математически...