Консультация для родителей. «Песочные игры».
консультация (старшая группа) по теме

Зенина Ольга Викторовна

Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, дети дружно выходят во дворы и начинают хлопотливо заниматься «кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей.

«Песочные игры».

        Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, дети дружно выходят во дворы и начинают хлопотливо заниматься «кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведерко, формочки, совок, Какое удовольствие мы получали, выпекая куличи, пирожки и прочие «вкусности»! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево,, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.

        Вместе с ребенком в песке можно выполнить следующие задания, на развитие мелкой моторике :

        - поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

        - «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

        - создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

        - «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками).

        Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе  пофантазировать, отгадать, чьи они?

        Можно «поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Песок можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (предварительно ребенку завязывают глаза).

        Играя с детьми в песке, можете использовать предметы различной фактуры. Это развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук ребенка. Именно тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека и тесным образом связана с мыслительными операциями, с познанием мира. Дети учатся самоанализу, умению понимать себя и других. Так закладываются навыки позитивной коммуникации. Как должны проходить ваши занятия? Надо сделать отпечаток кистей рук и рассказать о том, что при этом чувствуете. Затем го же самое проделывает ребенок. Постепенно они накапливают чувственный опыт и учатся обсуждать свои ощущения.

Упражнение I.

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее. В песочнице предварительно закопана «отгадка». Откопав то, что спрятано, ребенок проверяет правильность ответа.

Упражнение 2.

Взрослый описывает спрятанный в песке предмет, а ребенок должен угадать, что это. Затем, откопав предмет, ребенок проверяет правильность догадки.

Упражнение 3.

В песочнице закапываются игрушки так, чтобы было видно лишь часть спрятанного. Для детей младшего дошкольного возраста — видимая часть достигает половины всей игрушки, для детей старшего дошкольного возраста — видимая часть уменьшается. Ребенку предлагается угадать по видимой части, что спрятано в песке. Откопав игрушку, ребенок проверяет свою догадку.

Упражнение 4.

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Упражнение 5.

Детям предлагаются игрушечные овощи и фрукты, и просят посалить сад и огород, фрукты — отдельно, овощи — отдельно. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

Упразднение 6.

Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его миниатюрными фигурками диких животных. Потом ребенок отворачивается, а взрослый меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку или добавить. Затем ребенок рассматривает лес и рассказывает, что изменилось з лесу за время его отсутствия.

Упражнение 7.

Ребенок вместе со взрослым чертит карту-схему «необитаемого острова», на котором спрятаны сокровища. Потом строит в песочнице этот «остров» по нарисованной схеме. Затем взрослый прячет на «острове» сокровища, помечая их местонахождение па карте крестиком. Ребенок должен, рассмотрев карту, найти спрятанный «клад» в песочнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Песочные игры»

Консультация  для   родителей  «Песочные игры»Уважаемые родители!1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.Она доставляет удовольствие детям. Это ...

Консультация для родителей «Песочные игры»

Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших...

Консультация для родителей "Песочные игры"

Данная статья поможет родителям правильно организовать игры с песком как в домашних условиях, так и на прогулке. Предлагаются варианты игр....

Консультация для родителей "Песочные игры"

Эта консультация проготовлена для родителей. В ней отображен материал который можно использовать как в работе, так и в игре с детьми. В основном, я занимаюсь детьми раннего возраста и эти упражнения п...

Консультация для родителей «Песочные игры»

Консультация для родителей «Песочные игры»...

Консультация для родителей «Песочные игры»

1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.2. Материалы и предметы, используемые для игры3. Несколько игр с песком для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Песочные игры»

. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей.Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольш...