Занятие в подготовительной группе «Ребенок и окружающий мир»
материал (подготовительная группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»

Цель: Активизировать  и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление  к изучению Правил дорожного движения. Познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.

Название итогового мероприятия: Экскурсия по городу

Дата проведения итогового мероприятия:  (пятница-22 апреля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3_nedelya.docx118.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  18.04.-22.04.2019 г.)

Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»

Цель: Активизировать  и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление  к изучению Правил дорожного движения. Познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.

Название итогового мероприятия: Экскурсия по городу 

Дата проведения итогового мероприятия:  (пятница-22 апреля)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  18 апреля 2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (апрель 3 неделя).

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка»

 Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.

Диагностика знаний правила дорожного движения. 

Цель: Выявить уровень знаний правил дорожного движения.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

 Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «А у тебя есть носовой платок?»

 Дидактическая игра  «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

 (Ихсан, Фаган)

Дежурство по столовой. 

Цель: Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи (выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования, организация действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении).

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Троллейбус выезжает по маршруту».

Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее практических действий, использованием новых атрибутов.

 Внести альбомы и раскраски с изображением различных видов транспорта.

(Манижа, Миша Р..)

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Развитие речи  Рассказы по картинкам

Задачи: Продолжат совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Оборудование:  Наборы демонстрационных картинок.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.73-74

Рисование Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Задачи:  Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование: Презентация «Сказ о хохломе»; клип «Хохлома» (группа «Непоседы»); аудиозапись музыки для рисования. Предметы быта, украшенные хохломской росписью, выполненные по мотивам Хохломы. Вырезанные из бумаги контуры разделочных досок желтого, красного, черного и зеленого цветов; краски: акварель, гуашь; палитра; кисти; вода; салфетки; образцы.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.91-92.

Музыка  «Бабочки»

Задачи: «Три подружки»муз. Д. Кабалевского  - узнавать знакомые муз. произведения, соотносить изображенное на картинке с музыкой.

«Гром и дождь» муз. Т. Чудовой  -  узнать пьесу по небольшому фрагменту.«Волк»  -  слушание новой попевки, определять направление мелодии, показывать рукой.«Песенка о светофоре»муз. Н. Петровой  - шёпотом чётко проговорить текст, пение под аудиозапись.«Солнечный зайчик»муз. В. Голикова  - продолжать учить выражать в пении характер музыки.«Идёт весна» муз. В. Герчик  -  узнать песню, спетую педагогом на «ля-ля», пение под фонограмму.«Полька с поворотами»  муз. Ю. Чичикова  - начинать движения после вступления, двигаться легко, ритмично, танцевать эмоционально.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ»

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями весной: формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от работников гидрометцентра, но и по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности: воспитывать любовь к русским традициям, родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель уточняет, что апрель - середина весны; в апреле у лиственных пород деревьев начинается сокодвижение; значительно прибавился день, дороги и тротуары высохли; в старину погоду определяли по народным приметам:

  • Апрель с водою - май с травою.
  • Мокрый апрель - хорошая пашня.
  • Где в апреле река - там в июле лужица.
  • Три дождя в апреле да один в мае тысячи дождей стоят.
  • В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
  • Синие облака в апреле - к теплу и дождю.
  • В апреле мокро - грибное лето, гроза - к теплому лету, урожаю грибов.
  • Из березы течет много сока - к дождливому лету.
  • В апреле земля преет, прогревается - спеши пахать и сеять.
  • Если апрельский дождь начинается крупными каплями, он будет недолгим.

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: продолжать упражнять детей в беге с увёртыванием.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу их догоняет. Кого догонит, тог выходит из игры.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в использовании освоенных ранее действий с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, Формировать интерес к результату игры.

(Влад, Дамир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

(Выносной материал: метелки, лопатки, любимые игрушки детей, скакалки, мячи, мелки)

Создать условия для исследовательской деятельности

Определить, у каких лиственных пород деревьев темнее ствол. (Осина, тополь, яблоня, рябина.) Почему? (Началось сокодвижение, ствол оттаял после холодов; цвет ствола зависит от структуры коры.) Результаты занести в диагностические карточки. Предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить подмести пол на веранде, в домике, украсить их;

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В. Клименко «Зайка велосипедист».

Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (апрель, комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

Виртуальная экскурсия к действующему светофору.

Цель: Формирование знаний о правилах передвижения по сигналам светофора.

Ситуативный разговор «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Рассказ о видах транспорта 

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.

Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знании и безопасными способами поведениями на улице. Формировать Музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой, извивать музыкальную память.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

слуховое и зрительное внимание.

Дидактическая игра  «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

  (Миша Ч., Жанна)

 Создать условия для деятельности творческой мастерской:

«Рисование предупреждающих знаков дорожного движения.

».

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления. Предложить рассказать о своих рисунках, активизировать в речи и уточнить обозначения дорожных знаков.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

 Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

 Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,        

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

  • Какие еще произошли изменения?
  • Какое состояние кроны деревьев на участке?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

(Миша С., Лилия)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(метелки, лопатки, песочные наборы, ведерки, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, салфетки из ткани белого и черного цветов)

Создать условия для исследовательской деятельности

Положить сухие салфетки черного и белого цветов на солнце, потрогать; вернуться через несколько минут, посмотреть, что изменилось. Салфетка черного цвета стала горячей, а салфетка белого цвета осталась холодной. Вывод: белый цвет отталкивает лучи, а черный - поглощает.

Трудовые поручения.

Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки, пробить канавки для стока воды.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Вторник  19 апреля   2022  г.

                                                             Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика  (апрель 3 неделя).

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  Беседа «Как устроен светофор»

Рассматривание иллюстративного материала «Виды светофоров».

Цель: Закрепить виды светофоров, место установки и назначение каждого вида светофора

Пальчиковая гимнастика. Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

Чтение стих. Ю.Могутина «Три говорящих света».

Цель: Закрепить правила безопасного передвижения по улицам города.

Дидактическая игра  «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, необходимые навыки самообслуживания. Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

 (Дастан, Артур Б.)

Дежурство на занятии.

Цель: Учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца

(Никита, Катя)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их.

Предложить детям игровую задачу, формировать умение договариваться

о том, что строить, распределять материал, согласовывать действия и

совместными усилиями достигать результата. Совершенствовать умение использовать постройки в сюжетно-ролевой игре, дополнять их в соответствии с сюжетом.

Внести наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор»,альбом «Дорожные знаки», настольную игру «Дорожная азбука»

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП  «Отгадай число»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:    Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 71).

   Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149

Физкультура  «Затейники»

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Оборудование: мешочки, кегли., скамейка, набивные мячи,

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.  Стр.84-86.

Родной край  16.00   «Клуб знатоков»

Задачи: Закрепление знаний дошкольников о родном городе, об истории города, его достопримечательностях, культуре и традициях, символике и т.д.

Оборудование:  Презентация «Мой любимый город Ясный»

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 «ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»

Педагогические цели: закрепить названия перелетных птиц. их характерные особенности, места обитания: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности: воспитывать любовь к пернатым.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает детям пройти в птичью деревню, где подготовлена праздничная обстановка: развешаны шары, флажки, представлена выставка иллюстраций с перелетными видами птиц, скворечники.

- Сегодня мы пришли в птичью деревню, чтобы встретить перелетных птиц. Назовите их. (Ласточки, скворцы, трясогузки, пеночки, горихвостки, кукушки.) Где селятся скворцы, если им не хватает скворечников? (В заброшенных дуплах, щелях, гнездах.) Для чего мы заботимся о птицах? (Чтобы они охраняли деревья, цветы, овощи и фрукты от насекомых, радовали нас своими песнями.) Вы можете определить птицу по форме клюва?

Дидактическая игра «Чей нос?».

Кто правильно угадает, получает фишку; у кого их наберется больше, гот победитель. (Дятел, утка, орел, воробей, клест, дубонос, ворона, цапля.)

Подвижная игра-соревнование «Дорожка препятствий».

Цель:  Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. 

Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к спортивным снарядам (дуге, пеньку, бревну) и возвращаются в конец колонны. Чье звено быстрее выполнит задание, то и побеждает.

Спортивная игра бадминтон.

Актуализировать знания детей о правилах спортивной игры бадминтон, учить выполнять удары по летящему волану, подачу. Развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма.

 (Даниял, Тимур)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

(Выносной материал: атрибуты для птичьей деревни, шары, флажки, изображения различных перелетных птиц, скворечники, шапочка ястреба,)

Создать условия для исследовательской деятельности

Понаблюдать, как птицы устраивают свое жилье, на какие ветки садятся отдохнуть, какие выбирают ветки - толстые или тонкие, почему.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить помочь взрослым убрать украшения, атрибуты.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Северный «Светофор» 

Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.(апрель, комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

Цель: Закрепить составные части улицы и их назначение. Закрепить понятие о многополосном движении.

Чтение стих. В. Селярина «Запрещается-разрешается».

Цель: Формирование знаний о правилах передвижения по сигналам светофора.

Театрализованная деятельность   «Дорога к теремку»
Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания детей о дорожных знаках. Способствовать развитию творческих способностей.
Подвижная игра «Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». 

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Формировать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умение искать и находить компромиссы, наличие позитивных навыков общения

 Дидактическая игра «Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

 (Ясмина, Кирилл)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Перевозка грузов».

Учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение использовать предметы-заместители. На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей (грузчик, сотрудник ДПС, регулировщик и др.).

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Трудовая

 Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Что такое облака? Какого они цвета?

♦        Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

  • На что похожи перистые облака?
  • Какие облака самые большие?
  • Какие облака посылают нам дождь?

♦        Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

(Мадина, Саша Ч.)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал.

(метелки, лопатки, песочные наборы, ведерки, любимые игрушки детей, шапочки для Морозов, зеркальце).

Создать условия для исследовательской деятельности

При помощи зеркальца поймать солнечный лучик, поиграть с ним; уточнить, как отражается солнце в зеркале.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Среда  20 апреля   2022  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (апрель 3 неделя).

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Познавательный рассказ «Инспектор ДПС».

Познакомить детей с работой инспектора ДПС, его действиями в различных ситуациях. Обогащать представления о светофоре, который регулирует движение на дороге. Совершенствовать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» 
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Малоподвижная игра «Наша улица».
Цель: Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения. 

Подвижная игра «Грузовики»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, способствовать совершенствованию умения быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное, ответственное отношение к одежде.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

(Саша Т., Артур Л.)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На улицах города» и «За городом»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала

 Внести картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полиции.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная 

Подготовка к обучению грамоте  Согласный звук и буква Й. Звуковой анализ слова «чайник»

Задачи: Развивать точность словоупотребления  в связных повествовательных рассказах, продолжать работу по звуковому анализу слова, учить выделять ударный слог и обозначать его на модели, знакомить с буквой Й, формировать правильный захват ,орудия письма, развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: предметные картинки (чайник, воробей, чайник,  яйцо, каравай ,кофейник, соловей, майка. скамейка), тетради ,карандаши, карточка с буквой Й, буквы-заготовки, мелки предметы по выбору педагога.

Музыка  «Жаворонок»

Задачи: «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского, «Жаворонок» муз. М. Глинки  -  учить эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления.Интонационно-фонетическое упражнение  -  продолжать учить произносить звуки на выдохе и вдохе, совершенствовать звуковоспроизведение.«Волк»  -  чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении.

«Песенка о светофоре»муз. Н. Петровой  -  пение песни под фонограмму.«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова  -  пенис песни цепочкой.

Хоровод «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева  -  учить выполнять разные перестроение, сохранять осанку, ориентироваться в пространстве.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

«ОЖИЛИ НАСЕКОМЫЕ!»

Педагогические цели: продолжать знакомить с жизнью птиц; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны движение и корм (насекомые); познакомить с местами обитания, характерными особенностями насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

- Кто приходил к Мухе в гости на день рождения? (Кузнечик, блошки. Комарик, Паук, Муравей.) К нам на участок тоже прилетели насекомые, они очнулись от спячки и играют с нами в прятки. В конце марта, когда еще лежит снег, появляются первые весенние насекомые- однодневки. У воды можно увидеть множество веснянок - крупных насекомых с нежным тельцем, прозрачными, пронизанными жилками крылышками, длинными тонкими усиками на голове. Крылья веснянки сложены, как островерхая крыша, над ее телом. Личинки этого насекомого живут в воде, а взрослые веснянки - на берегу. Летают они плохо и предпочитают бегать. Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы - взрослые особи.

Подвижная игра «Уголки».

  Цель: Создание условий для развития физических качеств. Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Игра проводится на веранде и в домике. Дети выбирают водящего, занимают углы; по сигналу прыгают, бегают; при ударе в бубен занимают пустой угол. Кому не достанется места, тот становится водящим

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Спортивная игра баскетбол.

Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Развивать ловкость, выносливость.

(подгруппа детей)

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

(Выносной материал: лупы, сахар-песок, мячи, скакалки, песочные наборы, метелки, гирлянды, флажки, лопатки;)

Создать условия для исследовательской деятельности

Под музыку искать насекомых в траве, на деревьях; провести эксперимент: насыпать сахар в траву, подождать немного. Посчитать, сколько разных видов насекомых соберутся к угощению. В группе занести результаты исследования в дневник наблюдений.

Элементарная трудовая деятельность.

Продолжать вскапывать совместно с воспитателем песок в песочнице; подмести пол на веранде.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е Рыжова  «Транспорт большого города» 

Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (апрель, комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Корригирующая гимнастика для стоп.

Рассматривание картин с изображением железной дороги.

Цель: Познакомить с дорожными знаками «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Беседа по картине «Кто поможет на дороге»

Цель: Формирование знаний о  знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге.

Подвижная игра «Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет,

развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Развлечение по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

 (Саят, Диана)

Дежурство в уголке природы: «Банный день».

 Цель: Учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев, определять, какие приемы работы нужно использовать, оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.  (Тимофей, Рахим.)

 Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

 

Создать условия для режиссерской игры «ДПС»: сюжет «На перекрестке».

Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

  • Каким бывает ветер?
  • Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

♦        Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

♦        Можно ли увидеть следы ветра?

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

(Фаган, Дастан)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал.

(метелки, лопатки, песочные наборы, кораблики, ведерки, гирлянды, флажки, мячи,  шапочка совы, скворечники.)

Создать условия для исследовательской деятельности

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки; вместе с родителями закрепить скворечники на шестах и деревьях.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 21 апреля  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (апрель 3 неделя).

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа:  Безопасный перекрёсток

Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

Рассматривание иллюстраций с изображением подземного перехода.

Цель: Познакомить с дорожными знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Чтении рассказа А. Дорохова «Шлагбаум». 

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

Подвижная игра «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Воспитание культуры поведения во время завтрака.

Игровое упражнение «Чего нельзя делать за столом?»

 Дидактическая игра «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

 (Влад, Миша С.)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для деятельности творческой мастерской: рисование «Рисование предупреждающих знаков дорожного движения.».

Цель: Предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления. Предложить рассказать о своих рисунках, активизировать в речи и уточнить обозначения дорожных знаков.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП  

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:    Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72), рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73), карандаши.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 149-151

Рисование  «Субботник»

Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Оборудование: листы бумаги А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.92.

Физкультура на прогулке   «Тихо- громко»

 Задачи:. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.  

Оборудование:  кегли, мячи

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.86-87.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

«СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО»

Педагогические пели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить определять признаки весны (прилетели перелетные птицы, появилась первая зелень, ярко светит солнце), устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности. любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. 

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель спрашивает у детей, какой идет месяц весны, чем он отличается от марта. (Апрель. Стало теплее, увеличился световой день, появилась первая зелень.) Что помогает природе? (Солнце, дает свет и тепло.) Изменилось ли солнце? (Оно стало еще жарче, ярче.) В какой части света оно появляется и куда уходит? (Земля поворачивается к Солнцу так, что нам кажется, будто Солнце встает на востоке, затем поворачивается к югу и уходит на запад.)

Читает стихотворение Г. Бойко «Милое солнышко».

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». 

Цель: Закреплять умение ритмично двигаться под звуки бубна или хлопков, спрыгивать с возвышения на две ноги, развивать ловкость.

Ход игры. Выбирают водящего. Дети бегают по территории участка. Когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др. До кого дотронется водящий, тот выбывает из игры.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

 Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5- 2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска). Развивать мышцы рук, подвижность суставов, глазомер, меткость.

 (Жанна, Артур Л.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

(Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, зеркальце, любимые игрушки детей, калейдоскопы, солнцезащитные цветные очки)

Создать условия для исследовательской деятельности

Посмотреть на солнышко через солнцезащитные цветные очки. Поменяться очками. Калейдоскопы направить на солнце, в сторону. Когда интереснее смотреть?

Трудовые поручения.

Предложить помочь воспитателю  вскопать песок, украсить веранду, подмести территорию участка.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Г. Юрмин «Кто такие светящиеся человечки». 

Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (апрель, комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Ходьба по массажному коврику.

Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Цель:  На иллюстративном материале показать опасные ситуации на дороге и показать, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Закрепить алгоритм поездки в пассажирском транспорте.

Уточнить правила поведения в пассажирском транспорте и при выходе из него.

Проигрывание сюжетно-ролевых игр, связанных с поведением в общественном транспорте.

Цель: Закрепить знания о местах ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; компьютерная презентация «Подготовка к рейсу».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Расширять социальный опыт детей, знакомить детей с профессией шофера.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

 Дидактическая игра«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

  (Миша С., Дамир)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

«Лего-человечки».

Учить детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Наблюдение за небом

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба весной. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а по краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и оно сквозь их ветви хорошо просматривается. Цвет удивительно голубой (сравнить с зимним небом). Туч и облаков становится все меньше, солнышко все чаще проплывает по голубому небу.

Приметы: на небе синие вечерние облака – к перемене погоды; к обеду небо прояснилось. Появились высокие кучевые облака – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Вода с гор потекла – весну привела».

Стихотворение:

Песня о весне

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

                           Я.Колас

Подвижная игра «Мяч водящему» - развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

(Рахим, Диана)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал.

(ведерки, песочные формочки, метелки, лопатки, украшения для веранды и домика, ленты, палочки-ковырялочки)

Создать условия для исследовательской деятельности

Воткнуть в почву, которая освещена солнцем, палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить совместно с воспитателем пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                  Пятница 22 апреля 2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (апрель 3 неделя).

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Беседа по иллюстративному материалу «История развития транспорта»

Цель: Формирование знаний о транспортных средствах различного назначения. Познакомить с историей развития наземного транспорта.

Беседа по картине «Машины бывают разные»

Цель:  Формирование знаний о правилах, которые соблюдают все водители. Развитие способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать виды и формы предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир транспорта»

Цель: Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях.

 Развивать воображение детей, память.

 Обогащать речь детей, развивать чувство ритма.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Экскурсия по городу.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа о работе  дежурных по столовой.

Проектная деятельность  «Народные промыслы России-матушки»

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта, продолжить знакомство детей: с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством.

Дидактическое упражнение

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей

геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры,

изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление,

умение составлять из частей целое.

(Кирилл, Мадина)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД».

Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность, совершенствовать умение объединяться в игре.

Внести нагрудные

изображения

различных

транспортных

средств.

ХБТ  «Моем игрушки» 

Цель : Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами. Учить анализировать работу, оценивать результат.

                              ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 

Познавательное развитие Предметное окружение   Путешествие в прошлое счетных устройств

Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать рет-роспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Оборудование:

О.В.Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 51-52.

Лепка  Лепка по замыслу.  Вариант. Лепка «Няня с младенцем»

Задачи: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие

Оборудование: Пластилин, стеки, доски для лепки. Дымковская игрушка – няня с младенцем.

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

Физкультура   «Затейники»

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

 Оборудование: мешочки, кегли., скамейка, набивные мячи,

 Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.84-86.

    Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

«ПОЧКИ, ИЗ КОТОРЫХ ПОЯВЯТСЯ ЛИСТОЧКИ»

Педагогические цели: привлечь внимание к почкам березы и тополя, учить находить их сходства и различия; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Загадка.        Деревья в зелень одеваю,

Птичек в гости приглашаю.

(Весна.)

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на то, что происходит с ветками деревьев. Ветки стали тяжелыми и пушистыми из-за того, что набухают почки, а у березы появляются сережки. В пазухах листьев находятся зачаточные почки, похожие на крупинки, едва заметные даже в лупу. Таким образом, почка представляет собой зачаточный побег. Почки обычно располагаются прямо на стебле - исключение составляет ольха. У ольхи они сидят на особых ножках. Также по сережкам и маленьким шишечкам ольху легко отличить от других деревьев. Тополь узнают по его клейким смолистым заостренным почкам, обладающим своеобразным приятным запахом. Потом на ветках тополя появляются цветки сережки, которые выпускают достаточное количество пыльцы и падают на землю.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

 Цель: Упражнять в беге: в быстром темпе, врассыпную, с увертыванием; в ловле.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Спортивная игра футбол.

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, выполнять удар по воротам. Развивать ловкость, выносливость. Формировать интерес к спортивной игре

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

(Выносной материал: метелки,  лопатки, грабли, мячи, скакалки, мелки, гирлянды, флажки, лупы.)

Создать условия для исследовательской деятельности

Сравнить почки березы и тополя. Почему у тополя почки клейкие, а у березы рассыпчатые? Сделать вывод, результаты занести в диагностические карточки.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить подмести территорию участка, вскопать песок, разровнять граблями клумбы; украсить веранду, домик.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  А. Дорохов «Влиятельная палочка». 

Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (апрель, комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры.

Бег босиком по полу.

Беседа по иллюстративному материалу «опасные дорожные ситуации»

Цель: Формирование знаний безопасного движения по улицам города. Уточнить правила поведения на улице.

Развлечение -викторина «Наш друг – светофор»

Цель:  Закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги по сигналам светофора. Закрепить назначение специального транспорта. Закрепить назначение дорожных знаков. Закрепить Правила дорожного движения.

Подвижная игра  «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве

Дидактическая игра «Ты – большой, я - маленький»

Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге;

прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

 

(Никита, Катя)

ХБТ «Автомойка»

Предложить детям помыть машины

Цель: Учить доводить начатое дело до конца , работать дружно и аккуратно.

Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Исследовательская Трудовая

Рассматривание одуванчика

Цели: закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление.

Ход наблюдения:

Найти всходы одуванчика, определить части растения, что появляется первым. Обратить внимание на разный вид всходов одуванчика в разных местах произрастания (в тени и на солнце, в засушливых и во влажных местах), попросить детей сделать выводы.

Найти взрослое растение, обратить внимание на его внешний вид, напомнить, что в вечернее время цветы одуванчика закрывают свои головки до утра.

Приметы: одуванчик расцвел ранней весной – к короткому лету; первый  апрельский дождь воза золота стоит.

Поговорки и пословицы: «Ни холодней марта, ни теплее мая не бывает апреля».

Стихотворение:

Одуванчики

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

                           И. Полянский

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

(Тамерлан, Дастан)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(ведерки, лопатки, формочки для игр с песком, гирлянды, шары, флажки)

Создать условия для исследовательской деятельности

Обратить внимание на положение солнца утром, днем, вечером; сравнить с предыдущим днем; результаты занести в дневник наблюдений.

Элементарная трудовая деятельность.

Продолжать совместно с воспитателем развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

«Несложные правила безопасности на улице для взрослых и детей» – памятки для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Конспект НОД в подготовительной группе Ребенок и окружающий мир " Живая и неживая природа"

Данный конспект позволит сформировать у детей представление о неразрывной связи живой и неживой природы....

Конспект НОД в подготовительной группе Ребенок и окружающий мир " Мир Бумаги"

laquo; Она бывает документом,плакатом, фантиком, конвертом,письмом, обоями, листовкой,альбомом, книгой, упаковкой »...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по разделу «Окружающий мир» на тему: «Мир камней»

Закрепление знаний о разнообразии камней, знакомство с их свойствами, особенностями; развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства....

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Занятие в подготовительной группе «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «На выставке кожаных изделий»Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.Задачи:- Познакомить с видами кожи, показать связь качеств...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...