Конспект НОД в подготовительной группе Ребенок и окружающий мир " Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

 Данный конспект позволит сформировать у детей представление о неразрывной связи живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_nezhivaya_priroda.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир с детьми подготовительной группы.

Тема: «Живая и неживая природа»

 Форма организации: путешествие по телепередачам.

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы

Задачи:

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

 Продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе ( воспитывать бережное отношение к природе); расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 Загадка:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг... (природа).


Простановка цели детьми

Как вы думаете что такое природа?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В:Природа - это то, что существует независимо от человека (т.е. без помощи человека).

В: Что нельзя назвать природой?

 То, что сделано руками человека.

В: Это уже называется рукотворный мир.

Д/игра: «Природа бывает разной». (работа  с карточками) называю объекты живой и неживой природы.

Живой объект - зеленая карточка, неживой — красная. В конце игры называю «самолет». Самолет есть в природе? Дети высказывают свое мнение.)

Вос-ль: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Д/игра: «На что похоже». Например: вертолет похож на стрекозу, подводная лодка на кита, зонт на гриб, мост на радугу, вентилятор на ветер, ковер на траву, душ на дождь, самолет на птицу, лампочка на солнце, музыкальный колокольчик на цветок колокольчик и т.д.

солнце, музыкальный колокольчик на цветок колокольчик и т.д.

В: Природа существует независимо от человека.

- Посмотрите перед вами стаканчики — один пустой, другой с водой.

Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

- Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

В: -А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

Вос-ль: - А в чем вы видите отличие живой природы от неживой?(*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

В:Продолжая разговор о природе, я приглашаю вас отправиться на телевидение и побывать в гостях у нескольких телепередач, а так же побывать участниками этих передач.

Звучит музыкальная заставка

Вот мы и попали на программу «Умники и умницы».

- Правила этой программы таковы – нужно отвечать очень быстро и четко и полным предложениями.

 У какого животного есть иголки? (ёж).

 Кто в лесу зимою спит? (медведь)

В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

 Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

 Ласточка остаётся зимовать или нет?

 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)  У какого домашнего животного есть рога? (корова) 

 Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

 А сейчас мы с вами отправляемся на другую телепередачу.

Звучит заставка к программе «В мире животных».

Вот мы попали на программу: «В мире животных».

Вос-ль: Мы с вами знаем, как разнообразен животный и растительный мир.

- Скажите пожалуйста, чем отличаются животные друг от друга? (цветом шерсти, величиной, питанием, повадками, местом обитания).

- А чем отличаются растения? (цветом, формой, структурой (строением), местом произрастания).

- Как можно разделить животных по тому, как они питаются?(травоядные, грызуны, хищники).

Д/и: «Кто, где живет?»

- А сейчас ребята у нас такая задача. Нужно подойти к столам и разложить картинки с животными и птицами по месту их обитания. (Зеленый круг – тайга и лес, синий круг – ледниковая зона и тундра, красный круг - пустыня и степи, теплые страны).

(Дети должны доказать правильность своих действий).

- Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах? Или бурый медведь в Африке? Почему? (Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается).

(Звучит заставка к программе «Клуб путешественников»)

Программа: «Клуб путешественников»

Вос-ль: Сейчас мы побываем в гостях у передачи «Клуб путешественников».

- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадке.

Рыжая, но не лисица. Маленькая, но не кошка.

Прыгает, но не заяц. Живет в дупле, но не сова. (Белка)

- Найдите изображение белки. Где живет белка? (В лесу, в дупле).

- На каких деревьях белка находит себе жилье? (Найдите  изображение елки(сосны) и поставьте под  картинкой белки).

- А чтоб эти деревья росли, что необходимо для их роста? (Земля, солнце, воздух, вода).

- Найдите к с этиартинки с изображениями и определите место в этой пирамиде.

- Мы составили пирамиду, в которой видно, что живая природа взаимосвязана с неживой.

Подведение итога

- Где мы сегодня побывали?

- О чем сегодня мы с вами говорили?