VIII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
методическая разработка (старшая группа)

Девликамова Зульфия Надыровна

«Лучший воспитатель - профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_devlikamova_z.n.docx999.39 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка участника

VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

в номинации

«Лучший воспитатель - профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»

1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество:

Девликамова Зульфия Надыровна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 13.05.1979 год

Полный адрес места жительства:

Пензенская область,  г. Каменка, ул. Кирова, д. 79.

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

Тел. 8-964-874-28-73    e-mail: devlikamova-79@mail.ru

Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение)

        - Высшее  Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского по специальности «Педагогика и психология», квалификация  «Педагог – психолог», (2007-2013 г.)

- 02.10.2019 г. по 25.12.2019 г. прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации

 « Многопрофильная Академия непрерывного образования» по программе «Воспитатель ДОО. Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)  С 1 июля 2013 г. по настоящее время - МБДОУ детский сад №5, г. Каменки Пензенской области, воспитатель.

Наличие наград, званий (если имеется)

        Почетная грамота начальника Управления образования администрации Каменского района, Пензенской области, добросовестный труд в системе образования Каменского района и высокие достижения в профессиональной деятельности, 2019.

        Благодарственное письмо.  Всероссийский информационно-образовательный портал «Академии педагогических проектов Российской Федерации»  за высокие достижения в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения.

 

        

        Диплом III степени. Большой фестиваль дошкольного образования. Номинация «Праздник в детском саду» «Воспитатели России» Л.Н. Тутова.

Наименование образовательной организации (полностью)  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5

Полный адрес организации

субъект РФ: Пензенская область

индекс: 442246

населенный пункт: г. Каменка

улица: Спортивная

дом:5

федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail

код города 8(841)56; телефон  4-29-40; e-mail:  dets15@mail.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)

Загорнова Наталья Александровна, 8-966-327-41-05

Награды и иные достижения организации:

  • Диплом за активное участие в районном фестивале «Виват, учитель!»

           (2014 год);

  • Сертификат участника за рисунок. Акция координируется в рамках проекта партии «Единая Россия» «Детские сады- детям» (2015 год);
  • Призёр спартакиады работников образования Каменского района, посвященный Году Российского кино (эстафета) (2016 год);
  • Благодарственное письмо за высокие результаты в реализации регионального проекта «Здоровый дошкольник». (2016 год);
  • Благодарственное письмо за участие в районном фестивале творческих коллективов «Виват, Учитель!», посвященный 65- летию города Каменки Каменского района, Году российского кино в Дню Учителя (2016 год);
  • Грамота за активное содействие в организации работы по проилактике детского дорожно - транспортного травматизма на территории Каменского района (2017 год);
  • Диплом за участие в детском городском конкурсе талантов «Кроха - 2017» посвященном Году экологии в России (2017 год);
  • Грамота за активное участие в районном конкурсе « Безопасное колесо - 2017»;
  • Грамота за активное содействие в организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на территории Каменского района (2017 год);
  • Диплом за активное участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию (2017 год);
  • Грамота, II место в районном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2018» (2018 год);
  • Диплом  за участие в детском городском конкурсе талантов «КРОХА - 2019».
  • Грамота, II место в районном конкурсе за лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию. (2019 год);
  • Диплом победителя и звание  во Всероссийском смотре - конкурсе «Образцовый детский сад 2018- 2019». (2019 год)    
  • Победитель районного конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию (2020 год).

2.ОПИСАНИЕ

         Почему  вы выбрали эту профессию?

Воспитатель - для меня это не профессия, а образ жизни, это первый человек после мамы, с которым ребенок больше общается в младенческом возрасте., это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути.  Я выбрала эту профессию не случайно - это мир детства, мир доброты, сказки и волшебства. Особо осознаю когда приходя в детский сад, вижу распахнутые навстречу глаза детей. Где ребенок жадно ловит каждое мое слово, мой взгляд. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им. В своей работе я поняла, что главное в моей профессии «гореть, а не тлеть». Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!

         Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Своим высшим достижением в работе с детьми считаю, увидеть в них результаты своего труда. В моей работе приоритетной деятельностью является сохранение и укрепление здоровья детей ДОУ. Обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни: оздоровительная гимнастика, разные виды массажа, закаливание, сказкотерапия, гигиенические навыки, физкультминутки во время занятий и т.д.Учу малышей любить окружающий его мир, видеть его внимание и заботу к родителям, друзьям, к природе; любить себя, видеть стремление к познанию нового и поиску его решений; видеть разумное использование здоровье сберегающих знаний.

   

             Ваши основные принципы работы с детьми?

        Исходя из моего личного опыта, я могу указать следующие принципы: очень важно любить свою профессию, любить детей и стараться воспитывать в каждом ребенке хорошего, порядочного человека. Мой основной принцип - «развитие творческих способностей через личностно ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип - помочь каждому ребенку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться. Мой второй принцип «взаимосотрудничество педагога и семьи», познавая новое, ребенок открывает самого себя, мы взрослые: воспитатели и родители - должны помочь ему в этом.        Следующий принцип - заинтересовать детей так, чтобы они всегда ждали новой встречи со мной. Мой профессиональный девиз - «всегда вместе!»

        

         Почему Вы решили участвовать в конкурсе?        

        Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Каждое участие в методических мероприятиях на различном уровне, профессиональных конкурсах для меня, это новый старт, открывающий возможности для педагогического роста. На мой взгляд участие в конкурсе поможет проанализировать этапы моей работы. Я считаю, что участие в конкурсе - это хороший способ самооценки и стимул для развития.

        

         Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.

        Главная цель нашего образовательного учреждения - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. В своей деятельности использую современные технологии эффективной социализации ребенка  в дошкольной образовательной организации, описанные Н.П. Гришаевой, проектную деятельность: в группе реализуются краткосрочные проекты, идущие от интересов детей. Особое внимание уделяю формированию валеологической компетентности, используя различные формы работы (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, различные виды гимнастик, игровой массаж и т.д.), направленные на формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

        

        Как Вы представляете идеальную образовательную организацию, использующую здоровье сберегающие методики?

Я считаю, что идеальная образовательная организация - это организация, использующая в своей деятельности:

  • методико - гигиенические технологии;
  • физкультурно - оздоровительные технологии;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии.

        Главная задача здоровьесберегающих методик - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание детей направленно на укрепление и сохранение здоровья.

        

3.МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

        Здоровые дети - это великое счастье.

        Проблема здоровья дошкольников очень актуальна в наше время. Большое количество детей уже в раннем возрасте имеют предпосылки к серьезным заболеваниям. Поэтому в ФГОС ДО этой проблеме уделено большое внимание. С группы раннего возраста я веду медицинский табель, на основе которого отслеживаю динамику заболеваемости детей за 5 лет. На основании данных провожу диагностику, которая показывает понижение заболеваемости детей и повышение посещаемости. Мною изучена методическая литература по здоровье сбережению дошкольников, физическому воспитанию. Поэтому, я поставила перед собой цель: с формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

        Цель моей работы - воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Формировать здоровье сберегающие навыки и привычки.
  3. Побуждать желание к умению сочувствовать, сопереживать чужой боли.
  4. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

        Я использую в своей работе различные методы и приемы, здоровье сберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.

        Создана в группе спортивный уголок, который включает в себя не только спортивный инвентарь, но и разные рода  массажеры, тренажеры для развития дыхания, дорожка здоровья, картотеки подвижных игр, альбомы, дидактические игры, настольный футбол и т.д. У детей появляется интерес к своему здоровью.

        На территории  детского сада имеются: спортивная площадка с необходимым оборудованием, которая позволяет детям удовлетворять потребность в разного рода движениях. Экологическая тропа, способствует оздоровлению и обеспечению экологической безопасности детей. На занятиях дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах и овощах, знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе.

  DSC_0186.jpg             DSC06877.JPG                                         

        Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды осуществляю закаливание воздухом и водой: утреннее умывание; мытье рук перед едой; полоскание полости рта; мытье ног перед сном;, обтирание ног полотенцем, смоченным прохладной водой; босохождение; воздушно - солнечные ванны; проветривание помещений.

            Проведение утренней гимнастики и включение в нее дыхательных упражнений создает у детей бодрое настроение, а также вырабатывается потребность в ежедневном ее выполнении.

 https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRb1JXXdQVVJp5wJ5kONaocQ C:\Users\ПК\Desktop\фотоколлаж\здоровье\Фото1113.jpg            

        Бодрящая гимнастика после дневного сна, ее цель - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы.

        Подвижные игры создают положительный эмоциональный подъем, вызывают хорошее самочувствие. Наиболее благоприятное время для закаливающих процедур, подвижных игр и физических упражнений - это прогулка. Неотъемлемой ее частью является, ставший традиционным, оздоровительный бег, который способствует повышению функциональной работоспособности сердечнососудистой, бронхо - легочной систем.

  DSC06897.JPG      DSC06890.JPG

        Дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям.

        При проведении НОД, в совместной образовательной деятельности использую ИКТ: презентации, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, музыкальные физкультминутки.

          Содержание и характер по решению задач по формированию здорового образа жизни зависит от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья, понимания родителями ответственности перед детьми за качество из здоровья. Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребенка провожу: анкетирование, родительские собрания, беседы, консультвции, конкурсы, спортивные праздники.

        В результате использования в работе здоровье сберегающих технологий  у детей расширились представления о своем организме, здоровье, здоровом образе жизни, сформировано представление об оказании первой медицинской помощи себе и своим сверстникам. Снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями. За время моей работы у детей появился интерес к здоровому образу жизни, повысилась заинтересованность родителей в физкультурно -  оздоровительной работе с детьми.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/04/03/img040.jpg?itok=rz8a2Mi9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в ll Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»

Участие в ll Всероссийском  конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»...

Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017»

С 23 марта в Воронеже стартовал региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017»    За звание "Воспитатель года" соревновались 34 участника из 32 районов...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Заявка на участие в VIII Всероссийском конкурсе Воспитатели России в номинации " Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии!"

Эту профессию я люблю с детства. Быть воспитателем - это значит снова переживать детство, радоваться, удивляться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Воспитатель - человек с большой буквы...

Заявка на участие в VIII Региональном конкурсе "Воспитатели России"

Заявка на участие в конкурсе "Воспитатели России"...