Методическая копилка
материал (младшая группа)

Уникальная возможность для воспитателя!

Методическая копилка – это отличный способ поделиться своими творческими наработками и находками с коллегами, а также помочь начинающим педагогическим работника подобрать подходящий материал для своей педагогической практики.image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx32.89 КБ
Файл konspekty_gimnastiki_probuzhdeniya.docx22.21 КБ
Файл stsenariy_veselye_starty_1.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Новогодняя композиция»

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Предисловие……………………………………………………… 3

2. Введение………………………………………………………….. 4

3. Основная часть…………………………………………………... 5

4. Цель. Задачи……………………………………………………… 5

5. Способы поддержки детской инициативы…………………….. 6

6. Заключение………………………………………………………. 9

7. Список использованной литературы…………………………… 10

                                                      Предисловие

В настоящее время идет очень много дебатов о детском творчестве. Кто то считает что детский креатив нельзя назвать творчеством: поделки, рисунки детей – это не искусство, а кто то, твердо говорят что это великое искусство. В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала талантливый педагог Е. А. Флерина: обучение «подавило» детское творчество.

В итоге дискуссии, большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а делая что то новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.

Методическая разработка по вокально- хореографическому и художественно-эстетическому  направлению «Зимняя сказка» направлена на укрепление здоровья детей , развития у них вокальных, музыкальных, творческих, и хореографических способностей, памяти , внимания. Уникальность методической разработки обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастом и индивидуальностью. Так же, предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического и творческого направления.

М.Р направлена на развитие образных представлений, увлечения к некоторым хореографическим законам ,на освоение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, слушание, движение, становление созидательного отношения к происходящему в окружении общества.

                                           

                                           

Введение

                                                      «Надо развивать творческое     начало у всех детей, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему…»

Джанни Родари.

В окружающем нас мире и ее среде, развита современность творческих способностей, так как креативный подход необходим во всех видах деятельности.

Общество нуждается в активности творческих людях. И в нашем окружении существует проблема духовности, мы постоянно ищем пути решения  в этом затруднительном положении, а так же в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Обществу нужны творческие люди. Как растопить в наших детях интерес к самим себе? Как рассказать им, что самое интересное и необычное скрыто в них самих, а не в игрушках и в виртуальном мире? Как заставить душу трудиться? Как добиться того, чтобы творческая деятельность стала потребностью, а искусство –  необходимой и естественной, частью жизни? Мы должны найти пути решения задач музыкально-творческого развития.

Гегель писал: «Человек должен родиться дважды, один раз естественно, а затем духовно».

В формировании личности ребёнка, в освоении его креативных способностей важна роль музыкальной деятельности, благодаря ей, ребёнок познает окружающий его мир и развивается как творчески мыслящий индивидуум.

Выявлено, что развитие музыкальных способностей до 5 лет, происходит наиболее положительно, так как музыкальная память и музыкальный слух детей, формируются в это время.

Творческие способности – это личностные качества и талант человека, они выражаются в мастерстве применить багаж знаний в своеобразных ситуациях.

На моих занятиях, с детьми дошкольного возраста, я применяю 4 основных вида музыкального творчества. Это танец, пение, игра на музыкальных инструментах, театрализация.

                                   

                                               

Основная часть

Цели:

  • занятия должны вызывать позитивные эмоции, удовольствие.
  • Сделать определенные условия для развития личности ребёнка.
  • Развивать мотивирующие составляющие индивидуальности, к познанию и творчеству.
  • Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка.

Методические задачи:

  • Сотворить у детей изначальное мнение о музыке, пении, театрально-танцевальной деятельности.
  • Способствовать общему развитию детей дошкольного возраста.
  • Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, креативность детей в сфере музыкального воспитания.
  • Обучать дошкольников творчеству в различных видах музыкальной деятельности.

Ожидаемые результаты (показатели успешности музыкального творчества):

  • Пребывание детьми в выразительных средствах, осуществляется воплощения образов в мелодиях и движениях.
  • При создании простейших форм инструментального, песенного, танцевального и игрового творчества, появляются новые элементы.
  • Оригинальности творческих заданий, служат интересные приемы детской продукции.

Прежде всего, надо чтобы детский сад давал побольше радости, чтобы с воспоминаниями о детском саду у ребят связывалось представление о чем-то светлом. Праздники и развлечения, очень хороший материал для этого. Инициативное участие в развлечениях и праздниках, озонирует ребенка новыми и яркими впечатлениями, дарит возможность найти новые навыки и закрепить предыдущие. Кроме этого, творческие  активно развиваются, формируются организаторские навыки, создаются хорошие условия.

В детском саду, утренник, является частью всей общевоспитательной работы, которая там проводится. На нем воплощаются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания детей. Поэтому, весь творческий процесс ребенка, можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Подготовка к различным праздникам, осуществляется на самых разных занятиях, в совершенно различных видах художественной деятельности. Разговаривают с детьми  о грядущем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихотворения. С детьми проводят экскурсии по различного рода жанрам картин, аппликаций, произведений.

Условия воплощения

В творческой постановке «Зимняя сказка» мы выделяем три основных этапа:

Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная взрослым) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. Чем старше ребёнок, тем большим запасом идей он владеет и проще воплощает изначальную задумку в реальность. Сочинение собственных музыкальных образов и целых композиций часто для старших дошкольников являются отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Реализация замысла. Она во многом зависит от приобретённых ранее ребёнком умений и навыков музыкальной деятельности. Уметь интонировать, знать способы игры на детских музыкальных инструментах, владеть танцевальными движениями, уметь выразить интонационно определённый текст и т.д.

Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Детям необходимо творить и переживать, чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо “пребывать в ней” - петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия.

Анализ творческой работы. Исполнив творческий замысел, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников – следит за их реакцией. Спрашивает: «Тебе понравилось? » (моя песенка, мой танец, инсценировка….). это позволяет ребёнку почувствовать себя не только маленьким композитором, художником, поэтом, режиссером, но и творческой личностью, индивидуальностью.

Способы поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня. Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности. Для поддержки инициативы детей используются:

  • Идея. Дети учатся размышлять на ту или иную сказку, музыку…
  • Формирование замысла. Дети учатся сами придумывать и создавать те предметы, с которыми они в дальнейшем участвуют.

Заключение

Детское творчество, детские находки, детские мысли, - вот что создаёт атмосферу радости на занятиях, формирует личность, оптимизирует развитие созидательных способностей.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Андреева, М. Первые шаги в музыку [Текст] / М. Андреева, Е. Конорова. М. : Музыка, 1979.
  2. Артоболевская, А. Первая встреча с музыкой [Текст] / А. Артоболевская. М. : Советский композитор, 1985.
  3. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961;
  4. Ветлугина, Н. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] Н. Ветлугина. - M., 1983.
  5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – С.П.б.: Союз, 1997. – 96 с.
  6. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности [Текст]/Гиппиус С. В. - СПб.,2001.
  7. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. – М.: 1984. – 206 с.
  8. Казакова Т.Г. Детское творчество - мир ярких, удивительных образов Дошкольное воспитание, 1993, № 4.
  9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль 1997.
  10. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: 1982,
  11. Эстетическое воспитание в детском саду [Текст] / под ред. Н. А. Ветлугиной. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1985.
  12. Юдина Е., Егошина В. Первые шаги к творчеству //Дошкольное воспитание, 1991, № 8.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Конспекты гимнастики пробуждения после дневного сна

Выполнила:
Сабирова Э.Т.

Специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

Группа: 401

Форма обучения: заочная

Туймазы, 2022 г.

Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Задачи:

 - Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
- Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.
- Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой, расположить к дальнейшей активной деятельности.

- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: массажные дорожки, магнитофон, аудиозапись музыки.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход режимного момента.

Звучит спокойная музыка, появляется Лунтик:

Я по лесу шел, шел,

Колокольчик в нем нашел.

Он в детсад привел меня,

И, наверное, не зря.

Колокольчик позвени,

Всех ребяток разбуди.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись,

Наконец-то вы проснулись.


Комплекс упражнений лежа в постели.
Лунтик: Уберите одеяло в сторону, ложитесь на спинку и повторяйте вместе со мной.
Наконец-то мы проснулись
(протирают глазки кулачками),
Сладко, сладко потянулись
(потягиваются).
Чтобы сон ушел - зевнули
(зевают),
Головой слегка тряхнули
(покачивают головой).
Теперь потрем мы носики, носики – курносики.
Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам, только понежнее,
А вот по подбородочку можно посильнее.
Положили тут ладошку
(кладут на живот),
И живот потрем немножко (
трут ладошкой живот).
А теперь на грудь ладошку (кладут
на грудь ладошку),
И ее потрем немножко
(трут грудь ладошкой).
Пальчики потрем немножко (
пальчики трем),
А потом – хлоп-хлоп в ладоши
(хлопают)!
Коленки сгибаем, к груди прижимаем,
Носочками подвигали 1,2,3,4,

ножками подрыгали 1,2,3,4.
На животик повернитесь,
Спинку сильно изогните.
Прогибаемся сильней,
Чтобы быть вам здоровей
(лодочка)
С боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись,
Не хотим мы больше спать,
Будем весело вставать!

Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.
Лунтик: Молодцы ребята! А теперь встаем с кроваток и проходим на палас.
На меня все посмотрели,
И тихонечко присели.
А теперь ребятки встали,
И до солнышка достали. 
(Встать на носки, руки вверх, потянуться.)
Давайте помашем солнышку ручками. (
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями)
Сделаем вперед наклон,
Наши спиночки прогнем.

А теперь назад наклон,

Наши спиночки прогнем.

Дыхательная гимнастика
Лунтик: А сейчас, ребята, подуем на ладошки - ветерок приятный, теплый, легкий, добрый (дети спокойно дуют на свои ладони). А сейчас прилетел сильный, холодный, злой ветер (активно дуют) и опять прилетел тихий ветерок (дети спокойно дуют на свои ладони). 

Массаж спины 

(Встать друг за другом «паровозиком»)
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
(похлопывать друг друга по спине)
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
Дома, дома, посидите - Бом! Бом! Бом!
(постукивание пальчиками)
Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!
(поколачивание кулачками)
А уйду - тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
(поглаживание ладошками)
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

Ходьба по "дорожкам здоровья"
А теперь давайте вместе,
Пошагаем мы на месте 
(ходьба)
Чтоб размялись наши ножки,
Мы пройдемся по дорожке. 
(Ходьба босиком по массажным дорожкам)
Мы по коврикам пойдем,

друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
К стульчикам своим вернемся,
И совсем, сейчас проснемся.

Зрительная гимнастика «Жук»
Лунтик: Садитесь на свои стульчики и следите только глазками, не поворачивая головы.

В группу жук к вам залетел,
Зажужжал и запел – Ж-Ж-Ж.
Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос к нам хочет сесть
(Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу),
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился
(Направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – Ж-Ж-Ж

Жук наверх полетел,
И на потолок присел (
Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог
(Хлопки в ладоши)

Лунтик и дети:
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроение улучшает и здоровье укрепляет!

Лунтик: А теперь ребята мы пойдем умываться (Умывание, обливание рук прохладной водой).
Лунтик: Мне пора прощаться с вами и возвращаться в свой сказочный лес. До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»

Выполнила:
Сабирова Э.Т.

Специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

Группа: 401

Форма обучения: заочная

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;  развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование:
Сигнал-свисток, эстафетные палочки по количеству детей, кегли 2шт., мячи большие 2 шт., кубики 4шт., обручи 6шт., канат.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары .

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

 Ведущий:

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)

-Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

 Ведущий:

-Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. 

Инвентарь: эстафетные палочки.

-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №3 с мячом.

-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

- А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» 

-Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.                                         

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...