«Радужные штампики»
проект (младшая группа)

Проект для 2 младшей группы «Ромашки»

Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп (ватные диски, разрезанный пополам картофель, детали конструктора, листья, готовые деревянные фигурки, кусочек поролона и т. д.).

Название проекта: «Радужные штампики»

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 04.03.2022 по 18.03.2022г.)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Актуальность темы.

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих изобразительных способностях. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д.,  Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия педагога  или родителя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. . Однако в настоящее время все больше появляются новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения. Учитывая вышесказанное, я решила организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т.к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Считаю, что детям следует предлагать, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п. Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом. Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Видя актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, определило тему творческого проекта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста». Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей

Проблема: Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель проекта: Знакомство детей 2-ой младшей группы с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.    Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2.    Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3.    Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4.    Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта:

Метод обследования, наглядности; словесный (рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);

Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

Мотивационный (убеждение, поощрение).

Предполагаемый результат проекта:

Дети

·        Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

·        Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

·        Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

·        Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

·        Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

·        повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

·        Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

·        Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Формы работы с детьми:

 Создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием презентаций, чтение художественной литературы, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

              Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 2 этап основной

1.Непосредственно образовательная деятельность;

2. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования.

3.Создание консультации для родителей;

4.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

5. Формирование навыков художественной деятельности детей 2 младшей группы, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный

1. Организация фото отчетов.

2. Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.

 Деятельность по осуществлению проекта:

Художественно - творческая деятельность детей.

-НОД по штампированию «Букет роз»

-НОД по штампированию «Гусеница»

-НОД по штампированию Коллективная работа весна.

Рассматривание:

•         картинок с изображением весенней природы;   

Игровая деятельность.

•         Дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Времена года»,

«Назови ласково»

•         Сюжетно - ролевая игра «Куклы на прогулке» «Семья готовится к весне».

•         Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Заботливое солнышко».

•         Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна»

Речевое развитие.

 Чтение художественной литературы:

Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».

 Чтение стихотворений о весне.

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Иди весна, иди красна».

 

Оформление выставки.

- «Весна -красна».     

   Результаты реализации проекта      

 Работа, проведённая по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показала, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир творчества.

  Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения, уверенности в своих способностях.

   Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.               

 

 

 

 

Список литературы:

 1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,    планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая    группа. – М., 2010.

6. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.  ТЦ Сфера, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП МАОУ Переваловская СОШ, корпус 2

Проект во 2 младшей группе «Ромашки»

«Радужные штампики»

Выполнила: воспитатель Соколова М.С.

2022г.



Предварительный просмотр:

СП МАОУ Переваловская СОШ, корпус 2

Проект во 2 младшей группе «Ромашки»

«Радужные штампики»

Выполнила: воспитатель Соколова М.С.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».

       Цель:            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Штампики для нетрадиционного рисования»

Штампование - один из нетрадиционных способов рисования, который очень понравился детям нашей группы. Перед до мною возникла проблема, где же взять штампики с разными узорами? Изучив много и...

"Одуванчики" - рисование штампиком

Одуванчик, похожий на солнышко, знают все. Иногда он похож на облачко. Этот цветок не только поднимает настроение своей красотой, но и приносит огромную пользу. Рассазывая детям о красоте и польз...

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование)  "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе...

Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (лепка) "Бусы для ёлочки" (штампиками) в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Художественное-эстетическое развитие" (лепка)  "Бусы для ёлочки" (штампиками) в младшей  группе...