Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».
план-конспект занятия ( группа) на тему

         Цель:

            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования

            штампиками из картошки»

         Задачи:  

  •  дать понятие о технике нетрадиционного рисования штампиками из картошки» ;
  •  обучать технологии подготовки картофеля для изготовления штампика и
  • рисование штампиками ;
  •  воспитывать аккуратность в выполнении работы.

         Материалы и инструменты

  1. Газеты
  2. Картофель
  3. Формочки.
  4. Ножи…….
  5. Эскизы будущих работ.
  6. Работы педагога, а так же детские работы в технике штамповка картофелем.
  7. Видео презентация «Нетрадиционного рисования штампиками из картошки»».

         План занятия.

  1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
  2. Основная часть: понятие-рисование штампиками из картошки, выполнение самого рисунка
  3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_grattazh.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка».

                             Мастер – класс

по теме

«Нетрадиционное рисование штампиками из картошки»

на тему «Мастерская добрых дел».

                                            Составил: воспитатель

                                                                     первой квалификационной категории

                                                          Шакирова С.П.

г. Козловка 2014 г.

     

        Тема: «Мастерская добрых дел». 

           

         Цель:  

            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования

            штампиками из картошки»

         Задачи:  

  •  дать понятие о технике нетрадиционного рисования штампиками из картошки» ;
  •  обучать технологии подготовки картофеля для изготовления штампика и
  • рисование штампиками ;
  •  воспитывать аккуратность в выполнении работы.

         Материалы и инструменты

  1. Газеты
  2. Картофель
  3. Формочки.
  4. Ножи…….
  5. Эскизы будущих работ.
  6. Работы педагога, а так же детские работы в технике штамповка картофелем.
  7. Видео презентация «Нетрадиционного рисования штампиками из картошки»».

         План занятия.

  1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
  2. Основная часть: понятие-рисование штампиками из картошки, выполнение самого рисунка
  3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

       Вводная часть.

       Педагог: 

         Добрый день. Тема нашего мастер-класса…..

         Сегодня я познакомлю вас с одной из техник, которая представляет …….

         В этой технике вам предстоит выполнить свои работы. Но сначала давайте вспомним,

         что же такое штампы и штамповка?  

       Ответы.

       Педагог:  

        Правильно, графика –

       

         Технику "Граттаж" можно выполнять в нескольких вариантах.

       Произведения, выполненные в технике граттажа,

      отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного

      или другого цвета тёмного фона. Сложность заключается в том,

       что трудно исправить, что уже нацарапал.

   

       

       Вариант № 1. (самый простой) .

        1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов)

        натереть его восковой или парафиновой свечой.

      2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного

        цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

       Совет:

        добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА,

       тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

       3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень

        от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный

        рисунок тонким кончиком ножа или простого карандаша.

        Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. В общем, то, что Вам хочется.

       Вариант № 2.

        1 шаг. Делаем фон гуашью. Разделить разные цвета на две части по горизонтали или

          по вертикали, или нанести много разных пятен, в зависимости от задуманного рисунка

        2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

      Вариант № 3. Делам фон восковыми карандашами.

        1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковами карандашами одного цвета или

           нарисовать цветные пятна.

           2 и 3 шаг повторить, как в вариание № 1.

          Можно лист картона разукрасить цветными пятнами.

         Совет:

      если Вы хотите перенести на "Граттаж" рисунок из книги, то переведите его на кальку и

        аккуратно нанесите контур рисунка слегка продавливая, а затем хорошо процарапайте.

     Вариант № 4. "Граттаж" + аппликация.

       1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного

         картона или альбома.

         2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

         4 шаг.  Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм, вата и любой природный

        материал.

       Совет:

        если Вы хотите придать работе блеск - равномерно нанесите по всему листу лак для волос.

     

     Демонстрация работ.

      Педагог:

      Сегодня мы просмотрим видео презентацию:

      «Мы работаем с техникой граттаж».

        К сегодняшнему занятию я подготовила эскизы на заданную тему. Сделала подготовительную

         работу к сегодняшнему мастер-классу и загрунтовала листы бумаги, т.е. натёрла их воском и

       

        покрыла чёрной гуашью с добавлением мыльного раствора и клея ПВА. Сегодня вы будете

       выполнять цветной граттаж, на чёрном фоне, а ещё бывает чёрно-белый или разных других цветов

       граттажи.

        Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и  внимание.

       На столы, чтобы их не испачкать,  постелите газеты, а затем положите лист-заготовку.

       Пользуясь эскизами, начинайте аккуратно намечать контуры будущей работы. Для этого линии

        проводите без сильного нажима, штрихами. И только когда убедитесь, что всё намечено верно,

        начинайте более чётко процарапывать контур. После нанесения основных контуров можно

         вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка

         полностью, а какие-то частично. Не торопитесь и у вас всё получится.  

       Выполнение работы.

      Педагог:  Вы все большие молодцы! С работой справились успешно.

     

      Педагог:  Ну, вот, на этом наше занятие подошло к концу. Свои работы можно аккуратно  

        вставить в рамки или хранить в файлах. Я уверенна, что техника "Граттаж" понравится

        вашим воспитанникам. Экспериментируйте, творите и царапайте!

      Подведение итогов. Проводится опрос.

       

        Педагог:  Всем спасибо за участие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...

Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»

Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования....

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"

Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри...

Мастер класс для родителей "Нетрадиционное рисование в технике - монотипия"

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.Задачи: • Повышать педагогическую компет...