Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"
методическая разработка по теме

Савостина Марина Сергеевна

Цель мастер-класса:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи:

  • Дать родителям представление о нетрадиционных техниках рисования.
  • Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
  • Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
  • Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx265.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

Цель мастер-класса:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи:

  • Дать родителям представление о нетрадиционных техниках рисования.
  • Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
  • Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
  • Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Материалы и оборудование: листы бумаги, гуашь, ватные палочки, жесткие кисти, баночка с водой, простой карандаш, выставка детских работ, выполненных в технике «тычок», образцы, выполненные в технике «тычок».

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Очень часто от вас можно услышать слова: «Мой ребенок не умеет рисовать». И когда вы приходите в группу и видите работы своих детей, то очень сильно удивляетесь. Так вот, по моему мнению, термина «нерисующий» ребенок не существует. Каждый ребенок сможет увлечься рисованием и достичь определенных успехов, если это будет непросто обычное рисование кистью и карандашом, а нетрадиционное.

И сегодня мне хочется вас  познакомить с одним из методов нетрадиционного рисования – рисование тычком. При раскрашивании рисунков красками с помощью мазков или методом заливки, изображение предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Кроме того, часто обмакивая кисть в воду, ребенок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопится - рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей, птиц, крон деревьев. На помощь приходит нетрадиционный способ рисования - метод тычка. Наши ребята хорошо знакомы с этим методом, а теперь они познакомят вас с ним:

  • Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть.
  • Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги.
  •  Необходимо делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка.
  • Чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка.
  •  Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги.
  •  Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков) .
  •  После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.

Практическая часть:

Сегодня мы с вами попробуем при помощи этого метода нарисовать кота, цыпленка или собаку. Сначала необходимо нарисовать контур простым карандашом (по шаблонам), а затем закрасить изображение, пользуясь методом тычка. Глаза, усы и другие детали прорисуем при помощи ватной палочки и другой стороной кисти.

Пальчиковая гимнастика:

 Кисточку возьмем вот так:                 (Рука опирается на локоть, кисточку      

Это трудно? Нет, пустяк.                   держать тремя пальцами,

                                                                  выше металлической части)

Вверх – вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…                           (Кисточку ставить вертикально.

Все получится у нас!                           Сделать несколько тычков без краски.)

Под музыкальное сопровождение выполнить работу в технике «Тычок».

Заключительная часть.

   1. Посвящение родителей в художники, рисующих в нетрадиционной технике  (вручение шуточных медалей)

   2. Памятки всем участникам мастер-класса.

     В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

   Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.      

 

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

C:\Users\007\Desktop\я\5.png

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров.

Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение дымковской уточки на начальном этапе об...