Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме

Марасан Ирина Александровна

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А еще  это поможет нам по-новому взглянуть на привычные свойства мыльных пузырей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Эти слова сказаны известным педагогом Сухомлинским.

Действительно, на всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.  Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу движения к ручке, которой пишут в школе.. Занятия рисованием делают руку ребенка умелой, легко и свободно управляющей инструментом. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

Просто красками и мелками рисовать конечно интересно, а вот пробовали ли вы рисовать например свечками, губкой, манкой, мыльными пузырями.

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Сегодня наш мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А еще  это поможет нам по-новому взглянуть на привычные свойства мыльных пузырей.

Сейчас я коротко расскажу о рисовании мыльными пузырями.

Что нам потребуется для работы. Это вода в баночке, жидкое мыло или любое моющее средство («Фейри»), гуашь, пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка или пару пластмассовых ножичков (стеко).

Подготовка краски. В баночке соединяем равное количество воды, мыла и краски, гуаши или красителя. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Очень хорошо перемешать – и можно рисовать..

Как рисуем? Очень просто! Берем баночку с "краскомылом" и начинаем дуть пузыри так, чтобы они немного выходили за края баночки. Затем берем листок и накладываем на пузыри. Получается отпечаток, на котором видна текстура пузырей.

Другой способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой  и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Я прошу желающих принять участие занять рабочие места.

 Сегодня мы выберем тему для рисования. Это прекрасное и нежное время года – весна. Когда я рассказывала о себе, то отметила, что одно из моих увлечений – это чтение книг. Особенно я люблю читать красивые стихи. В своей работе я использую это очень часто. Детям нравится слушать стихи, когда они читаются с интонацией, когда ты вкладываешь всю душу. А если к ним добавить музыку и картинки, то получается просто восхитительно.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение Ирины Гуриной  «Здравствуй, весна».А вы уважаемые друзья, включите свое воображение и мысленно рисуйте.

Ирина Гурина

Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели,
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!

Лоси топали, ходили
И медведя разбудили!
Косолапый потянулся,
Медвежатам улыбнулся,

Из берлоги темной вышел,
Глядь - подснежники на крыше!
Здравствуй, март, весна, привет!
Здравствуй, солнца теплый свет

Вам понравились стихи, а музыка? Что вы представили? А теперь я попрошу вас отразить это на бумаге. Перед вами баночки с готовыми пузырями, трубочки, альбомные листы,      то есть все что необходимо для работы. Ну что вперед, творить свои шедевры.

Пока рисуют включить весеннюю легкую музыку и прочитать стихи о нетрадиционных видах рисования.

О способах альтернативных
Хочу немного рассказать. 
Свою большую эффективность
Они успели доказать. 
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей. 
Порою провокационные, 
Но интересны для детей. 
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент. 
И все прекрасно получается, 
И равнодушных точно нет! 
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле. 
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле. 
Необычными вещами
Мы рисуем без труда. 
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая. 
Из-под спичек коробок
И засушенный листок. 
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой. 
Если кисточкою тыкать, 
То есть рисовать тычком, 
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом. 
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем. 
И рисунками своими
Полюбуемся потом. 
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей. 
Как здорово, что столько есть возможностей! 
Как здорово, что столько есть идей. 

Обсуждение. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось? Что вы можете об этом сказать? У вас появилось желание заняться этим с детьми.

Спасибо всем за участие.  Попробуйте  это сделать вместе с вашим ребенком. Это не только сблизит вас с ним, но и доставит вам множество эмоций и впечатлений. ведь так весело и интересно – рисовать и слушать красивые слова и музыку.


Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта! 
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Рисование мыльными пузырями

Слайд 3

Необходимые материалы:

Слайд 4

Подготовка краски

Слайд 5

Начинаем рисовать

Слайд 6

Вот что получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»

laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Мастер-класс для педагогов «Неклассические техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

Цель: применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений ....

Мастер-класс по нетрадиционной изобразительной технике.Рисование воздушными шариками — увлекательная техника для маленьких детей

Рисование воздушными шарами — несложный, при этом необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества....