Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Клюева Светлана Александровна

Я леплю из пластилина

Домик, на крыльце - кота.

Получается картина -

Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,

Очень я люблю лепить!

Только вот одно досадно:

Руки долго нужно мыть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_17_-18.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Воспитатель Клюева Светлана Александровна

МКДОУ «Краснянского детского сада»

Я леплю из пластилина

Домик, на крыльце - кота.

Получается картина -

Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,

Очень я люблю лепить!

Только вот одно досадно:

Руки долго нужно мыть!

Цель презентации: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Актуальность

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

2слайд.

Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.

     Понятие «Пластилинография» – имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.   Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.

3слайд.

Задачи, которые мы решаем через внедрение занятий пластилинографией:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- снятие мышечного напряжения и расслабление;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие творческих способностей.

4 слайд.

Рекомендации при работе с пластилином:

- Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде (но не заливать кипятком).

- Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

- Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

- Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.

-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

- Можно включить релаксирующую музыку, настраивающую на спокойный лад.

5 слайд.

Для создания пластилиновой картины необходимы:

- Рамка, основа с контурным рисунком;

- Набор пластилина. В настоящее время существует настоящее разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Некоторые виды очень мягкие и от этого плохо держат заданную форму. Некоторые, наоборот, очень твёрдые, у детей быстро устают пальцы. Для пластилинографии рекомендуется использовать пластилин «Луч» (производство г. Ярославль) или «Гамма» (г. Москва)-более твёрдый, но лучше сохраняет заданную форму.

-  Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина. Иногда вместо стеки можно использовать зубочистку, деревянную палочку

- Подкладная доска

- Салфетка для рук - хлопчатобумажная ткань или бумажная салфетка для вытирания рук и рабочего места. Хорошо иметь под рукой флакончик с растительным маслом. Оно облегчит очистку рук и поверхности от налипшего пластилина.

6 слайд.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов

лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и

прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в

той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

7 слайд.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

-Прямая пластилинография

-Обратная пластилинография (витражная)

-Контурная пластилинография

-Многослойная пластилинография

-Модульная пластилинография

-Мозаичная пластилинография

-Фактурная пластилинография

.

8слайд.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Использовать можно пластиковую горизонтальную поверхность либо стекло.

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотный картон.

Этапы осваивания различных видов пластилинографии:

Вторая младшая группа – прямая пластилинография

Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография

Старшая группа - фактурная пластилинография, модульная пластилинография

Подготовительная группа -  многослойная пластилинография (миллефиори)

9 слайд       поэтапная работа.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Рефлексия мастер-класса

  • Красный цвет – все удалось, очень интересно.
  •  Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.
  •  Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.

– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Итог обыденной работы – 
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье – 
Занятие, рождённое вдохновеньем!

Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество! 

14 слайд

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!

  Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Спасибо за внимание! желаю всем добра и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционное рисование"

Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями...

Мастер класс с педагогами "Нетрадиционное рисование в ДОУ "

Мастер класс с педагогами " Нетрадиционное рисование в ДОУ "...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ(НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ <<МАКИ>>)

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ <<МАКИ>>)...

Мастер-класс для педагогов.Нетрадиционное рисование.Черно-белая живопись.

Опыт работы показывает, что владение нетрадиционной техникой изображения, доставляет ребенку истинную радость творчества. Результат работы виден сразу, а все ценители работы малыша с удивлением и вост...