Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Зайнуллиной Айслу Нургаяновны за 2019-2024г.
материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114 комбинированного вида»

Советского района г. Казани.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Зайнуллиной Айслу Нургаяновны 

за 2019-2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Выполнила:                                                                                             

Зайнуллина А.Н

 

 

Казань

2019

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_razvitiya_zaynullina_a.n.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114 комбинированного вида»

Советского района г. Казани.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Зайнуллиной Айслу Нургаяновны

за 2019-2024г.

                                                                                                Выполнила:                                                                                            

Зайнуллина А.Н

Казань

2019

Личная карта воспитателя

1. Образование: ГОУВПО "Казанский государственный технологический университет" 2010 г.

ГАОУ ДПО "Институт развития образования"; Направление переподготовки: «Педагогика и методика дошкольного образования» 2018 г.

ГАПОУ "Казанский педагогический колледж" Специализация (по диплому): Преподавание в начальных класса 2019 г.

2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №114

3. Педагогический стаж работы (по специальности) -0 лет, в данной должности -0 лет, в данной организации - 0 лет.

4. Повышение квалификации: ОГАУ ДПО "Институт развития образования Ивановской области"; тема:  «Адаптивные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» 2017 г.

5. Категория: не имею.

 6. Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

7. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

8. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.        

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

10. Дата начала работы над темой: 2019  год

     Предполагаемая дата окончания работы 2024  год.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

                Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями. Как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ.

К.Д. Ушинский

Пояснительная записка


           Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно
.                                                                   Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.

          Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка

          Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Поэтому целью своей педагогической деятельности определила развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Программа профессионального развития педагога

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать.В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны,  привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Комплексно-тематические, календарные планы.
  2. Программно-методическое обеспечение группы.
  3. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки и т. д.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;

- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

-привлекать родителей в воспитание интереса к художественной литературе у детей.

Актуальность темы:

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка начинает формироваться отношение к окружающему миру, другим людям, любовь к родным. Задача взрослых—указать направление развития и помочь развить высокие нравственные качества у ребёнка.

Ребёнок 3-4 лет становится способен сочувствовать, сопереживать. Развитие наглядно-образного мышления служит основой для формирования представлений о последствиях того или иного поступка. Кроме этого, наглядно-образное мышление позволяет детям удерживать в сознании представления о правилах поведения.

Художественное слово – хороший помощник в формировании правильных установок в поведении ребёнка. С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, у маленького человека начинает складываться представление о добре и зле. Не только сказки, но и рассказы, стихи могут помочь в воспитании духовно-нравственной личности.

Воспитателям, также как и родителям, важно осознавать, насколько велико значение чтения ребёнку художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанных произведений. Ведь зачастую правильно подобранные произведения помогают формированию у детей представлений о том, как нужно заботиться о своих близких, как дружить, как быть вежливым и т.д.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;
  • имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;
  • самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.

Родители:

  • регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;
  • проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.

Предполагаемый результат: Проявление устойчивого интереса детей к художественной литературе. Повышение интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития детей.    

 Форма отчета по проделанной работе: презентации, выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Изучение литературы по теме «Приобщение детей к художественной литературе».

Изучение методик и технологий педагогов по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» в Интернете.

Изучение методической литературы по теме. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

2018– 2019 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Изучение  педагогической литературы по ФГОС

Создание мини-сайта

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах.

2019 – 2020 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Освещение вопроса по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» на педсовете для педагогов ДОУ.

Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в  группе)

2020 – 2021 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 – 2023 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Анализ  деятельности по теме самообразования.

Распространение опыта своей работы.

2023 – 2024 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Выступление на тренингах, семинарах, РМО, конкурсах

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Учебный    год

       Формы работы

Примечание

2019-2020г.

Подбор и изучение литературы по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим

дошкольников с литературой. – М., 1998.

2019-2020г.

1.Составление перспективного плана проведения занятий по развитию интереса к художественной литературе у воспитанников

2.Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

3.Провести диагностику детей по формированию духовно-нравственного воспитания (образовательная область «Социально – коммуникативному развитию») с целью выявления уровня сформированyости знаний у детей.

4.Обработка результатов диагностики

5. Создание кружка по чтению художественной литературы

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

2020-2021г

Оборудование читательского уголка в групповой комнате (подбор книг, иллюстраций, фото-видео материалов, презентаций, лэпбуки)

2022-2023г.

1. Оформление папки с методическими материалами по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»»
2.Практическая деятельность:

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2023-2024г

Подведение итогов самообразования

Подведение итогов.

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»».

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС. Перспективный  план   самообразования по методическим...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период - на 2014 - 2018 годы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Москвиной Анны Юрьевны МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" на межаттестационный пе...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя детского сада...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя с 2020-2025г.

План самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста"....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Тема: «Использование инновационных технологий в развитие творчества детей".Цель: Создать педагогические условия для развития творчества через использования инновационных технологий....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя

Тема   самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности». Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на 2021-2026учебный год

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя 2021-2026г.г....