Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя с 2020-2025г.
рабочая программа

Зарипова Алия Рафилевна

План самообразования "Развитие речи у детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020-2025gg_zaripova_a.r.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

                                                              Заведующая МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Г.Г. Вафина

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2020-2025г.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Зарипова Алия Рафилевна

Год рождения: 1988

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 11 лет

4. Должность: воспитатель

5. Повышение квалификации: ««Интеграция детских видов деятельности как механизм обеспечения целостности образовательного процесса ДОО» в объеме 72 учебных часов (в том числе модуль «Первая медицинская помощь» в объеме 8 часов), в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского)Федерального Университета, регистрационный номер 2019 003 03394 с 23.09.2019 по 05.10.2019г.

6. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста».

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

 

Актуальность темы

    В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Индивидуальный план

 

   Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС. 

 Задачи: 

- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические     издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

- разработать перспективный план реализации проблемной темы;

- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

- систематически проводить диагностику среди детей для определения    эффективности применяемой системы работы;

- представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Изучение психолого-педагогической литературы
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

Предполагаемые результаты:

— совершенствование образовательного процесса;

— активизация речевой деятельности дошкольников;

     — улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи    у детей;

— достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

— повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

Диагностический

Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.

Изучение педагогического опыта по проблеме.

2020-2025г.

Изучение ФГОС общего образования.    

Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2020-2025г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2020-2025г.

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

  • изучение литературы;
  • курсы повышения квалификации
  • участие в работе семинаров- практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  •  составление авторских разработок (конспекты родительских собраний, консультации, проекты, планы выставок совместного творчества родителей и детей, развлечений и праздников);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей публикаций.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы

2020-2025г.

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на метод объединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.  

Внедренческий

Распространение опыта работы

 

2020-2025г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2020-2021

1.Изучение методической литературы

2. Изучение опыта педагогов ДОУ 

3.Консультация для родителей ««Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

8. Составление картотеки дидактических игр направленные на речевое развитие.

2021-2022

1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2.   Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

3. Мастер-класс «Игры, своими руками».

4. Проведение нетрадиционного родительского собрания «Наша правильная речь»                                                                                                                                             

5. Оформление речевого уголка.

6. Изготовление папки-передвижки на тему «Развиваем речь дома»

7. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи.

2022-2023

1.Презентация проекта «Речевое развитие

ребенка раннего возраста».

2. Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей.

2023-2024

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

3. Конкурс поделок «Наш урожай».

4. Использование метода проектов, как средство речевого развития.

5. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

6. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей.

2024-2025

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

2. Выступление на заседании методического объединения по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

3. Отчет о проделанной работе по речевому развитию детей в группе.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой.

6. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузели Фуатовны

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузель Фуатовны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Беляевой Светланы Анатольевны на 2011-2016 г.г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Беляевой Светланы Анатольевны на 2011-2016г.г....