Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузели Фуатовны
рабочая программа

Камалова Гузель Фуатовна

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузель Фуатовны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portalga_mezhatistatsionnyy_plan.docx76.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период

воспитателя Камаловой Гузели Фуатовны

на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

1.Ф.И.О. педагога –Камалова Гузель  Фуатовна

2. Образование –средне специальное

3. Категория – первая квалификационная категория

4.Тема самообразования: «Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста, как средство здоровьесберегающего компонента».                                                                                                                                                                                                                                                        5. Методическая тема: «Создание условий для развития и социализации личности ребенка через современные подходы к организации социально-педагогического партнёрства детского сада и семьи».                                                                                                                                                                                                                     6. Актуальность:

      В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность.

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение.  Поэтому на первый план воспитания выводится формирование основ экологического сознания дошкольников, понимания общих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных явлениях и объектов.

Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием ответственного отношения к природе, поэтому одной из главных задач воспитания является формирование у школьников основ экологической культуры.
7.  Работа начата – 01.09.2010 г.

    Предполагается закончить – 31.08.2015 г.

8Цель: В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения в образовательной деятельности.

Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

9. Задачи:

  • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
  • Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах посёлка.
  • Обеспечение высокого уровня здоровья, осознанного отношения к растительному и животному миру, способность чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка, научить бережному отношению к своему здоровью и природе. Эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в природе, оказание самопомощи и помощи другим.
  • Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
  • Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических  идей.
  • Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления». Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Обучение и повышение квалификации
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

 Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

10. Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.                                                                                                                                                                                        -Воспитание защитников природы.                                                                                                                                                                     -Творческая активность воспитанников.                                                                                                                                                        -Положительная динамика показателей экологических знаний детей;                                                                                                          -Экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка;  повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы; разработка учебных рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;

-Разработка дидактических материалов, наглядностей;

-Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

-Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;

-Умение оказать практическую помощь коллегам

-Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

     

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД  воспитателей своего МБДОУ и района;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка модели внедрения экологических игр в процесс  реализации ФГОС ДО;
  • изготовление игровых пособий;
  • обобщение результатов на районных методических объединениях;

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме,  выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах. Публикация собственного опыта педагогической деятельности,  мастер-класс. 

1. План методической работы

воспитателя

на 2010-2011 гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

1.Р.А. Бурганова «Знакомство с природой родного края».

2.Э.К.Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».

3. Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

4. Л.В. Ковинько «Мир удивительных открытий».

5.Л.П. Молдова «Игровые экологические занятия с детьми».

6.М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду».

7. Н.А.Магницкая «Красота дарующее  радость».

8. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

9.Ф.Павленко «Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы».

10.П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой».

 

За достигнутые успехи в деле воспитания подрастающего поколения, и в связи с Днём учителя.

 

 В течение года

         

            2011г

Создание картотеки перечня литературы по данной теме экологии.

         

Почётная грамота

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 Изготовление игр и пособий по экологии.

Волшебные краски осени

Дидактические  игры:
" Сбор урожая "
" Чудесный мешочек"
" Угадай по запаху"
Зима нарядила природу в невиданные наряды                    Поделки из природно-бросового материала                                Всероссийский конкурс детских рисунков «ССИТ»                    

В течение года

Октябрь

В течение года

Декабрь

В течении года

Январь

Дидактические игры «Когда это бывает», «С какого дерево листок» и др.

Образовательная деятельность в старшей группе

Авторская разработка дидактических игр

Образовательная деятельность         в старшей группе

Поделки

Диплом 3 место по Приволжскому федеральному округу в номинации: «Я и педагог» Галиахметов Тахир, Москва 2010-2011 уч.г

                           

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

 Участие на Педсовете-диспуте «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»

«Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста, как средство здоровьесберегающего компонента»

 «Экологические сказки как метод экологического воспитания       дошкольников»

Сентябрь

Ноябрь

Март

Выступление

Выступление на семинаре-презентации

Выступление на педагогическом совете

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Изготовление игр и пособий по экологии

«Воспитание любви к природе»

Изготовление поделок из бросового материала

Изготовление картин из теста

 «Времена года»

Посещение краеведческого музея

В течение года

Октябрь

Октябрь

Январь

Апрель

Май

Пособия по экологии

Выступление на родительском собрании

Поделки родителей

Поделки родителей

Иллюстрационный альбом

Экскурсия

1. План методической работы

воспитателя

на 2011-2012 гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Участие в мастер – классе В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты»

2012г

2012г

Почётная грамота

Сертификат Директор  МОЦ «ВИТС» г. Казани А.Н. Шепелин

1. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Организационный этап:                                                                             Подбор способствующей познавательному развитию детей.                                                                                                           Подбор тематики бесед, помогающих уточнить и обогатить представление детей об окружающем мире

«Море в беде»

 

 

Вода прозрачная

 У воды нет вкуса

 У воды нет запаха

Вода не имеет формы

«Таяние сосулек»

Лёд – твёрдая формы воды

Лёд легче воды

Создание книг

Второй всероссийский конкурс  детского рисунка «Семейное Путешествие по России»

Второй всероссийский конкурс  детского рисунка «Семейное Путешествие по России»

В течении года

Октябрь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

В течение года

Февраль

Февраль

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Опытно – экспериментальная деятельность

Книги самоделки

Диплом за активное участие в конкурсе Сафин Шамиль, Москва 2011г

Диплом за активное участие в конкурсе Галиахметов Тахир, Москва 2011г

                    2.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

 Инновационная деятельность «Времена года»

«Ознакомление детей старшего возраста с природой»                                                               

«Экологические знания –

первое представление о мире»

«Организация фольклорно-экологической работы в ДОУ»

Октябрь-Август

Ноябрь

Февраль

Март

Педсовет конференция для воспитателей в ДОУ

Консультация для педагогов ДОУ

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

3. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 «Воспитание любви к природе»                            

«Успехи в старшей группе»

Создание агитационных плакат

Составление анкет по проблеме исследования

Создание газет с семейными историями

«Физиологические механизмы закаливания организма»

Сентябрь

Март

Март

Март

Апрель

Май

Выступление на родительском собрании

Выступление на родительском собрании

Информационные плакаты для родителей

Анкетирование родителей

Выпуск газеты с родителями

Консультация для родителей

1.План методической работы                                                                                      

 воспитателя  на 2012-2013 гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

Изготовить экологические игры

В течение года

Дидактические игры

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

 Анализ методической и педагогической литературы по методической проблеме

Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин»                                                                                  

«Цветы для мамы»

 «Лето красное пришло!»

Анализ методической и педагогической литературы по методической проблеме

В течение года

Февраль

Март

Май

Май

Диплом  за работу «Мой любимый детский сад» (стихотворение) Шакирзянова Ясмина, Москва, 2013г

Выставка рисунков

Развлечение в оздоровительной группе для педагогов ДОУ

                         

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

«Влияние природы на формирование личности ребёнка»                                                                                                                                      «Море в беде»                                                                                                                                      

«Экология воды»                                                             «Здоровье глазами детей»                                          

«Ознакомление детей старшего возраста с природой»                                                                                                                   «Я хочу в школу»                                                              

«Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»                                                         «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений»                                                         «Викторина по экологическому воспитанию»                                                           «Путешествие волшебный лес»

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-Май

Октябрь-Январь

Ноябрь

Март-Май

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Консультация для педагогов ДОУ на тему:

Образовательная деятельность для воспитателей ДОУ

Инновационная деятельность

Консультация для воспитателей

Инновационная деятельность

Консультация для воспитателей

Педсовет-диспут

Выступление на педагогическом совете

Образовательная деятельность в оздоровительной группе для воспитателей ДОУ

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 «Когда начинать экологическое воспитание»

 Участие в акции по посадке деревьев

 Устные беседы с родителями на экологические темы

 «Экология и мы»

 

Фотовыставки

«О чём говорят растения»

Участие в двухмесячнике по санитарной очистке и благоустройству территорий, закреплённых детском саду                                                                                «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе»

«Как вести себя оказавшись в чрезвычайной ситуации»

«Организация и проведений экскурсий»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение года     Март

Апрель

Апрель

Апрель

Май

Май

Консультация для родителей

Посадка деревьев

Беседы с родителями

Выступление на родительском собрании

Стенд для родителей

Консультация для родителей

Субботник с родителями

Выступление на родительском собрании на тему:

 

Папка-передвижка для родителей и воспитателей

Консультация для родителей

Анкетирование

1. План методической работы

воспитателя

на 2013-2014 гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Подбор настольных – печатных дидактических игр по теме

Оформление передвижной папки для родительского уголка «Человек и природа».

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию

«Как мы дома закрепляем татарский язык»

Лучшая разработка дидактической игры/ пособия по УМК «Говорим по- татарски»

Всероссийский творческий конкурс«Арт-талант»

Составление анкет для родителей по методической проблеме

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Февраль

В течение года

Авторские разработки игр

Папка-передвижка

Презентация  в рамках районного этапа республиканского  смотра -конкурса «Лучший билингвальный детский сад – 2014»

Грамота МБДОУ-2014

Диплом победителя I место в номинации «Фотография» 2014г

Анкетирование

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 Анализ методической и педагогической литературы по методической проблеме                

«Весеннее солнышко»

Дидактические игры:
"Найди по листу дерево"
"Посадим дерево"
" Найди то, о чём расскажу"
"От какого растения листья?"

 Труд в природе: сбор осенних листьев

Заучивание потешки " Радуга- дуга"

В течение года

Май

В течении года

Октябрь

Май

Изготовление атрибутов к с/р игре

Развлечение в младшей группе

Авторская разработка

                           

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

   6.

 «Мои домашние любимцы»

«Влияние природы на формирование личности ребёнка»

 «Создание языковой среды для общения с детьми в образовательном процессе»                  

Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»

«Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений»

 «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Консультация для педагогов ДОУ

Консультация для педагогов ДОУ

Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ

По годовому плану

Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ

Отчёт

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 «Учите ребёнка познавать природу»

 «Наш друг светофор»

  «Досуг с ребёнком на природе»

«Как научить ребёнка беречь и любить природу родного края»

 «Зимние игры детей»

 «Зелёная аптека»

«Здоровый малыш»

«Мы здоровье укрепляем- что нам в этом помогает!»                                                                                                          

Устные беседы с родителями на экологические темы

 «Оздоровление воздуха с помощью растений»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

В течение года

Март

Май

Консультация для родителей  

Папка – передвижка для родителей

Выступление на родительском собрании

Консультация для родителей

Папки – передвижки для родителей

Проектная деятельность

Составление фотоальбома

Дискуссии с родителями

Выступление на родительском собрании

 1. План методической работы

воспитателя

на 2014-2015 гг.

Содержание работы.

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Подбор художественных и литературных произведений по теме.

«Использование примерной основной образовательной программы «Успех» для реализации ФГОС дошкольного образования»

Межрегиональная научно -  практическая конференция «Подготовка педагога дошкольного образования к работе в современных условиях: от ФГТ к ФГОС»

Пятый Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

«Лучший билингвальный детский сад»

Проблема одарённости в современной педагогике

«Лучшая организация образовательного процесса в детском саду»

Проблема одарённости в современной педагогике

Второй международный конкурс проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России»  

Второй Всероссийский творческий конкурс для педагогов: «Мир детства»

Всероссийская экспериментальная творческая

группа педагогического клуба «Наука и творчество»

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте «Академия роста»  

Публикация материала на сайте «Академия роста»

Третий международный конкурс проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России»  

Третий международный конкурс проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России»  Выпустить брошуру по теме самообразования

В течении года

Февраль

Март

Февраль

Март

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

Сертификат участника вебинара, г. Москва, 2014г.

Сертификат участия, г. Вятские Поляны, 2014г.

Диплом победителя         за II место, 2014г

Диплом

Лауреата Всероссийского творческого конкурса

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за победу в  Республиканском конкурсе «Лучший билингвальный детский сад;

Сертификат участника второго Всероссийского Айтматовского чтения

Обобщение опыта работы

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за победу в  Республиканском конкурсе «Лучшая организация образовательного процесса в детском саду», 2015 год.    

Сборник материалов во II Всероссийских Айтматовских научных чтениях

Диплом  I место

Диплом  III место

Свидетельство

Сертификат

Сертификат

Диплом  I место

Диплом  I  место

Рецензент к.п.н., доцент Института психологии и образования КФУ. Л.А. Рыбакова.

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

    5.

6.

7.

8.

 «Мой любимый цветок»

 «В гости к деревьям»

 

«Лучшая поделка из природного материала».

Чтение экологических сказок

Третий Всероссийский конкурс творческих работ для детей дошкольного возраста «Мир, в котором я живу»

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Диагностический этап:

Карта показателей уровня достижение детьми результатов овладения необходимыми умениями и навыками деятельности

Занимательные опыты и эксперименты

Март

Апрель

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Март

Март

Апрель

Выставка рисунков

Образовательная деятельность в средней группе

Конкурс- выставка совместно с детьми

Диплом призёра Габидуллина Наиля, 2014г

Диплом победителя за III место Якимова Виктория, 2015г

Результаты диагностики

Экспериментальная деятельность

                           

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

«Путешествие в волшебный лес»

«Экологическое воспитание  –экологическая тропинка в детском саду».

«Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений»

Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстративного и текстового материала).

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

«Здоровый малыш»

Октябрь-Март

Октябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Сентябрь-Май

Март

Результаты диагностики

Образовательная деятельность для воспитателей ДОУ

Выступление на педагогическом совете  для воспитателей

Выступление на педагогическом совете  для воспитателей

Пособия по экологии

Круглый стол

Инновационная деятельность

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки  выполнения.

Результат/ Форма отчетности.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Устные беседы с родителями на экологические темы

 «Здоровье и природа -два компонента наших задач»

Проведение мастер- класса по проектной деятельности и разработка детско- родительских проектов на экологические темы.

Привлечение родителей для изготовления кормушек, скворечников

«Охрана природы и дети», «Берегите родную природу»,

«Игра в экологическом образовании дошкольников»

Субботники по облагораживанию территории детского сада;

 «Наш друг светофор»

 Подготовка материала к информационным стендам.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь-Апрель

В течение года

В течение года

Апрель

В течение года

Май

Дискуссии с родителями

Выступление на родительском собрании

Мастер-класс

Кормушки сделанные родителями

Письменные консультации   для родителей

Субботник

Папка-передвижка

Стенд для родителей