Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня Бургановой Миляуши Ибрагимовны воспитателя МБДОУ № 110 на 2013-2017 годы.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Бурганова Миляуша Ибрагимовна

Тема:«Экология с элементами исследовательской деятельности и  экспериментирования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального  уровня   Бургановой Миляуши Ибрагимовны воспитателя МБДОУ № 110 на 2013-2017 годы.

Тема:«Экология с элементами исследовательской деятельности и  экспериментирования»

Срок реализации: 2013 г. -2017 г

. Этапы работы: 2013 -2014 учебный год: ∙ Диагностический – Анализ затруднений. - Постановка проблемы. - Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта  ∙ Прогностический - Определение цели и задач работы над темой. - Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. - Прогнозирование результатов

 2014 – 2015 учебный год: ∙ Практический - Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы.

 2015 -2016 учебный год: ∙ Обобщающий - Подведение итогов. - Оформление результатов работы по теме самообразования. - Представление материалов.

2016 – 2017 учебный год: ∙ Внедренческий - Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

 Начало работы по теме: 2013-2014 учебный год

 Предполагаемый срок окончания: 2016-2017 учебный год

 Цель: - помочь раскрыть перед детьми удивительный мир природы через экспериментирования, развивать познавательные способности; - изучить методическую литературу по данной теме; - помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения; - пополнение и обобщение знаний по данной теме.

 Задачи: - изучить литературу о технологии проведения экологии с  элементами экспериментально  - исследовательской деятельности в ДОО;  - посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;  - применить полученные знания на практике;  - обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности изучения  экологии дошкольниками через экспериментально - исследовательскую деятельность,  в развитии познавательной активности детей;  - создание условий  для исследовательской активности детей;  - организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;  - изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию.

Прогнозируемый результат:  - активное участие в работе МО дошкольной образовательной организации;  - освоение новых технологий по поисково - исследовательской деятельности и экспериментированию;  - положительная динамика уровня сформированности  экологических знаний через экспериментальную деятельность у обучающихся; - повышение профессионального мастерства,  желание улучшить образовательный процесс;  - совершенствование учебно-методического сопровождения;  - внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Учебный год

Содержание работы

Этап работы

Целевая установка

Форма представления результата

2013-2014

В работе отражены познавательный, ценностный, нормативный деятельностный компоненты общего экологического образования. Каждый комплекс занятий состоит из взаимосвязанных тем, отражающих в доступном для дошкольника уровне содержания трёх основных направлений экологии – биологической, социальной, прикладной, и реализуется через различные виды деятельности ребёнка

1 этап (август–сентябрь): Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Составление перспективного плана работы. Изучение уровня экологических знаний детей. Подбор методического оснащения. Составление конспектов НОД, развлечений).

2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2013-2014 учебный год. . (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию ; Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстративного и текстового материала); Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей.

3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2013-2014 учебный год по экологическому воспитанию детей старшей группы

Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника; развитие основ экологической культуры дошкольника; приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Консультации для родителей (ежемесячно) «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка», «Любви к природе ребенок учится у родителей», «Если у вас есть комнатное растение», «Грядка на окне: растим лук и чеснок», «Если у вас появилось домашнее животное»

«Открытое занятие (день открытых дверей); Совместные детско-родительские проекты «Мой пушистый друг и любимчик», «»Чудесная вода – в природе и дома», «»Огород на окне в зимнюю пору».

2014-2015гг.

2015-2016гг

2016-2017гг.

В работе отражено познание экологии непосредственно связанное с экспериментальной деятельностью. Также существенно расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес обучающихся к предметам и явлениям исследования, постановке эксперимента и решению исследовательских задач. Развивается не только любознательность, как основа познавательной деятельности обучающихся, расширяется круг личностно-значимых вопросов и проблем. Формирование активной позиции маленького эколога:  «Мы хотим защитить», «Все на свете друг другу нужны»

1 этап (август–сентябрь): Внедрение  системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.  Составление перспективного плана работы. Изучение уровня экологических знаний детей. Подбор методического оснащения. Составление конспектов НОД, развлечений.

 2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2014-2015 учебный год. . (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию ; составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; организация работы по экологическому воспитанию детей; изготовление дидактических игр, пособий по экспериментальной деятельности, памяток, рекомендаций для родителей и детей.

 3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2014-2015 учебный год по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Повышение уровня квалификации, доработка плана самообразования. Подведение итогов.

На основе обобщающего опыта работы составление программы экологического воспитания, раскрывающей принципиально новые задачи в области экологии, «Природа – дом для живых существ, в том числе и для человека.  Природа самоценна»

Воспитания и развития ребенка, направленно на формирование у него экологической культуры, которое проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в естественном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных нравственных норм, в системе ценностных ориентации.

Вместо пассивной созерцательности формировать сознательность.

Именно она определяет совестливое отношение к природе как обычное явление.

Методический материал для родителей и воспитателей (ежемесячно); Открытые  занятия: «Раньше-позже», «Обитатели водоема»,  «Как стать юным экологом?» Презентация реализованной работы за учебный год .

 1. Детско- родительские проекты: «Люблю я пышное природы увяданье», «Моя книга впечатлений о природе»

 2.Экспериментально- исследовательский проект «Эксперимент дома…».