Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад города Лениногорска»
материал на тему

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В связи с этим  расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

  Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_povysheniyu_prof._urovnya.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад  города Лениногорска»

Малафеевой Ларисы Николаевны

2018год

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Малафеева

1.2.

Имя

Лариса

1.3.

Отчество

Николаевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Старший воспитатель дошкольного учреждения

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан,  с 2011года 

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Лениногорск

1.7.

Стаж (педагогический)

27 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

7 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование «Институт экономики, управления и права по специальности «Педагогика и психология», квалификация по диплому «Педагог-психолог», специализация «Управление образованием». Диплом 1011-Б выдан 22.02.2013г.

 Среднее специальное образование, Бугульминское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детского сада». Диплом УТ № 709758 выдан 05.05.1996 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Современное дошкольное образование, обеспечивающее поддержку уникальности и самоценности детства», 64 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение КФУ УПК 055449, рег. № УПК-20-026918/2017 выдано 03.03.2017 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

первая, дата присвоения 30.12.2013 г., окончание срока действия 30.12.2018 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Не имею

  1. Информационная карта

Тема самообразования

«Методическое сопровождение реализации инновационных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО». 

Дата начала работы над темой

2019 год

Предполагаемая дата окончания работы над темой

2023 год

Основная идея темы самообразования, ее актуальность

Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило изменение инновационных процессов.

Инновационный процесс – это комплексная направленная деятельность по внедрению (распространению) и использованию новшеств.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В связи с этим  расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

  Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     

Цель, задачи

Цель:

Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучение научно-практической и психолого-методической литературы по теме самообразования.
  2. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.
  3. Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
  4. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления о современных инновационных технологиях в условиях ФГОС ДО.

Разработать рекомендаций для педагогов по модернизации образовательного процесса в ДОУ.

Предполагаемый инновационный продукт

Проект по использованию инновационных образовательных технологий в работе ДОУ

Этапы реализации

I. Вводный (информационно-аналитический)этап:

- изучение научно-методической литературы;

- подбор инновационных технологий;

- анализ соответствия работы ДОУ (результатов, образовательного процесса и условий) требованиям, содержащимся в стандарте;

- разработка содержания проекта.

II. Основной (практический)этап:

- проектирование оптимальной модели образовательного процесса ДОУ в контексте требований ФГОС ДО.;

- оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных методик технологий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (просветительская работа);

- внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий;

- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

III. Заключительный:

- обобщение результатов;

- анализ итогов проектной деятельности;

- организация и проведение педагогических советов с привлечением родителей.

Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

Комплексная оценка результатов освоения основной образовательной программы.

Предлагаемые педагогом формы распространения

Видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта.

  1. Основные этапы и вопросы проработки материала по годам

Раздел плана

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Информационно-аналитический

  • Изучение учебной и научно-методической литературы по разделу «Инновационные образовательные технологии, применяемые в образовании, в т.ч. дошкольном»;
  • Изучение инновационных технологий в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования;
  • Анализ соответствия работы ДОУ (результатов, образовательного процесса и условий) требованиям, содержащимся в стандарте;
  • Изучение и анализ  уровеня профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

2019 г.

  • тематическая подборка и составление картотеки учебной и научно-методической литературы;
  • использование ИКТ в вопросах изучения современных образовательных технологий;
  • подбор оптимальных инновационных образовательных технологий, способствующих  реализации образовательной программы;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • посещение семинаров, методических объединений, открытых мероприятий.
  • разработка содержания проекта по использованию инновационных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.

Практический

  1. Проектирование оптимальной модели образовательного процесса ДОУ в контексте требований ФГОС ДО.

2020 -

2021г.г.

  • Создание пакета инновационных технологий, способствующих интеллектуальному и творческому развитию дошкольников.
  • создания соответствующей прогрессивной модели управления;
  • разработать и апробировать эффективные формы методической работы с кадрами, направленные на развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте основных идей ФГОС ДО.;

создание   временных творческих и проблемных групп по изучению, апробации и внедрению современных педагогических технологий проектной деятельности и ТРИЗ.

2. Оказание методической и консультативной помощи педагогам по использованию инновационных методик технологий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (просветительская работа);

2021-2022 г.г.

  • Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;
  • Разработка консультаций для педагогов ДОУ по теме: «Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога»;
  • Составление презентации для педагогов по теме: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ».

3. Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий

2021-2022 г.г.

  • Построение  образовательного процесса с применением  инновационных образовательных  технологий:

а) личностно-ориентированные технологии

б) технология «ТРИЗ»

в) игровая технология

г) технологии исследовательской деятельности

  • Проведение педагогических советов, мастер-классов, семинаров, методических часов;
  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование;
  • Проведение мониторинга профессионального развития педагогов.

4. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

2018 -2022 г.г.

  • Создание консультативной базы по вопросам инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ;
  • Ознакомление родителей с современными образовательными технологиями;
  • Создание единого социально – образовательного пространства, включающего ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  • Проведение открытых мероприятий для родителей;
  • Использование ИКТ в работе с родителями;
  • наглядная информация в родительских уголках;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Итоговый

«Методическое сопровождение реализации инновационных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО». 

2022 -2023

г.г.

  • Обобщение и трансляция опыта:

(базовая площадка  старших воспитателей; семинары, семинары-практикумы, вебинары, профессиональные

конкурсы и т.п.)

  • Организация и проведение педагогического совета  в рамках проекта с привлечением родителей.
  • Мониторинговые мероприятия.
  • Презентация инновационного проекта.

Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2010. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС

5. Волобуева Л.М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2011.

6. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2011.

7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2011.

  1. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.- 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работыповышения профессионального уровня воспитателя...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны

Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя по татарскому языку

Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №2» Тарасовой Галины Григорьевны

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через художественно-эстетическое воспитание"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...