Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района Михеевой Ирины Валентиновны
методическая разработка на тему

Михеева Ирина Валентиновна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_miheeva_i.v.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района

Михеевой Ирины Валентиновны

        

«Организация совместной исследовательской и поисковой деятельности в целях развития познавательных действий»

Учебный год

Тема работы

Содержание работы

Результат работы, формы отчета

2012-2013

«В мире научно-методической литературы»

 Изучение научно-методической литературы:

 -« Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.

Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании», Савенков А.И., 2006г.

-«Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания»,  Савенков А.И., 2003 г. 

- «Методика проведения учебных исследований в детском саду», Савенков А.И., 2004 г.

- «Мышление», Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., 2014 г

-«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.

-«Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.  

-«Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой,2008г.

-«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет», Веракса Н.Е., Галимов О.Р., 2012 г.

- «Психологические основы исследовательского подхода к обучению», Савенков, А.И 2006.

-«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.

-Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное   воспитание. 2005. №1.

-Интернет ресурсы

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования.     Обращение к специалистам за опытом работы.

Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования

Анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. Не могут видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель.

Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей

Оформлены:

- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

- экспериментально-исследовательский центр «Я познаю мир».

- детский исследовательский  клуб «Эврика!»

Анализ  эффективности работы с родителями по данному вопросу

Создание информационного пространства для родителей.

Разработка анкет, памяток, консультаций по данной тематике

2013-2014

«Формирование  у детей дошкольного возраста интереса к исследовательской и поисковой деятельности»

Работа с научно-методической литературой по составлению проекта:

Разработать конспекты НОД с внедрением технологии проблемного обучения и исследовательской деятельности

  «Путешествие в весенний лес»,    

«Китайское яблочко»

Открытое занятие для педагогов МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» в рамках конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года детского сада – 2014»

Организация работы в экспериментально-исследовательском центре «Я познаю мир»

Проведение мероприятий, заседаний,  в основе которых лежат методы исследовательского обучения по разделам:

«Мир растений», «В царстве Волшебницы-воды», «Чудеса в воздушном царстве», «Песочные фантазии», «Удивительное вокруг нас» (физические явления), «В мире предметов», «Путешествие в прошлое вещей»,  «Секреты человека», «В мире слов»

Организация работы детского исследовательского  клуба «Эврика!»

-Проведение опытов, экспериментов по темам заседаний клуба «Эврика»

- Опыты из серии «Открытие дня» (проведение опытов, необходимость в которых возникает при эвристических беседах).

- Пополнение «Сундучка открытий»

Организация работы в детском справочном бюро «Почемучка»

Чтение художественной и справочной литературы (энциклопедии «Большая энциклопедия для дошкольника», «Малышам о животных», «Я познаю мир» и др.)

- Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием.

- Эвристические беседы с мудрой  Совушкой по изучаемым темам

Пополнение игрового центра развивающими играми

Рекомендации: «Домашние фокусы»

- Тематические заседания: «Стиль семейного воспитания, способствует или вредит развитию познавательной активности», «Стиль семейного воспитания, способствует или вредит развитию познавательной активности» и др.

- Консультации

- Заседания-практикумы: «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», «Организация домашней лаборатории» и др.

Организация работы игрового центра «Занимательный калейдоскоп»

Организация работы  семейного клуба «Хотим все знать!»:

2014-2015

«Распространение опыта работы»

Трансляция опыта:

на заседаниях педагогических советов ДОУ, семинарах-практикумах, педагогических чтениях, научно – практических конференциях различного уровня

- Мастер-класс на семинаре – практикуме для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ по теме: «Искусство как средство художественно-эстетического воспитания», на базе МАДОУ «Детский сад №20»  г. Чистополь 2014г.;

- Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений по теме: «Интеграция содержания образовательных областей в художественно – эстетическом развитии дошкольников», на базе МБДОУ «Детский сад №4», п.г.т. Камские Поляны 2014г.;

- Участие на выставке творческих работ из поделочного камня на региональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ по теме: «Интеграция содержания образовательных областей в художественно – эстетическом развитии дошкольников», на базе МБДОУ «Детский сад №4», п.г.т. Камские Поляны 2014г.;

-Семинар-практикум для педагогов ДОО «Организация детской познавательно-исследовательской деятельности на пути к индивидуализации образования» (отрывки непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментальной деятельности), 2014 г.;

- Презентация детского исследовательского проекта «Слова–близнецы» на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ по теме: «Организация детской познавательно-исследовательской деятельности на пути к индивидуализации образования» 2014г.;

VII Международная научно – практическая конференция для педагогов по теме: «Современное образовательное пространство: пути модернизации» 2014г. ;

- Выступление и выставка проектов  на региональном семинаре-практикуме на базе МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида №3» пгт Камские Поляны 2015г.;

- Презентация учебно-дидактического пособия на семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме: «Реализация национально-регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе», на базе МБДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида» г. Нижнекамск 2015г.;

 - Выступление и выставка проектов  на региональном семинаре-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Проектная деятельность в детском саду» на базе МБДОУ «Детский сад №13» «Пчелка»

г. Нижнекамск 2015г.

- IV Зональные педагогические чтения «Инновационная образовательная технология 21 века: деятельность, ценности успех»-участие в научно-практической конференции  г. Чистополь 2015г.

- Международная образовательная научно-практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности»

г. Казань 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны

Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...