Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Матыцыной Ирины Яковлевны
материал на тему

План самообразования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_matytsyna.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 365 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА

МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2015 – 2020 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЯ

МАТЫЦЫНОЙ ИРИНЫ ЯКОВЛЕВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Матыцына Ирина Яковлевна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 26.03.1972 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Академия социального образования (КСЮИ), факультет «Педагогика и психология», 2006 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: педагог – психолог.

Профессиональная переподготовка  в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ по программе дополнительного  профессионального образования «Педагогика и методика дошкольного образования»,  680  ч., 2015 год, диплом ДПП № 005172.

МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ № 365 Авиастроительного района г. Казани.

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель.

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 17 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 12 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2010 г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: 

 диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования», срок обучения с 20 января 2014 г. по 21 марта 2015 г., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» КФУ ДПП 005175, регистрационный номер ДП-20-001531/2015 дата выдачи 21 марта 2015 г.

Индивидуальный план повышения уровня воспитателя

Матыцыной Ирины Яковлевны

ТЕМА: «Предметно – игровая среда как условие оздоровление детей в группе раннего возраста»

Актуальность:

      В настоящее время современная образовательная система требует отдать приоритеты, развитию детей раннего возраста, справедливо учитывая, что в данный период закладываются основы их дальнейшего благополучного развития.

      Несомненно, что ФГОС внедряемые в системы образованию базируются на психо-физических особенностях развития детей раннего возраста и детей дошкольников, исходя из которых  предъявляются методическо – педагогические требования к условиям и организации предметно-игровой среды в ДОУ.

    Социализация детей возможна только в процессе общения со взрослым, который ответственен за создание предметной среды, окружающей ребенка. Организованная соответственно возрастным и индивидуальным потребностям, она должна стать пространством развития и оздоровления детей.

    Предметно-игровая среда должна удовлетворять потребности детей в активном движении, сенсомоторную чувствительность, чувству комфортности и безопасности, становлению самостоятельности и инициативности.

   ФГОС подчеркивает роль родителей (законных представителей) детей как участников образовательного процесса. Но присутствующий факт понижения психолого–педагогических знаний у родителей (законных представителей) ставит задачу повышения уровня культуры родителей (законных представителей) в области медико – психолого – педагогического развития детей, а так же в области обеспечения и организации предметно-игровой среды как в условиях ДОУ, так и в домашней обстановке. Поэтому, важно обеспечить различные формы сотрудничества ДОУ и семьи, позволяющие ввести родителей (законных представителей) в роль активных и педагогически грамотных участников образовательного процесса. Общий круг «родители – дети – ДОУ»   будет способен обеспечить организацию предметно-игровой среды как  условия оздоровления детей в группе раннего возраста, соответственно современным требованиям образовательных стандартов.

Цель:

    Повышение теоретического и практического уровня профессиональной компетенции и психолого-педагогической культуры в области сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей раннего возраста, гармоничное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы, учебников по педагогике и психологии, источников периодических профессиональных изданий.
  2. Посещение курсов повышения профессиональной квалификации.
  3. Обмен опытом с коллегами, участие на педагогических советах, семинарах-практикумах, методических объединениях различного уровня.
  4. Составление плана взаимодействия с родителями, как  участников образовательного процесса заинтересованных в успешной адаптации детей к условиям ДОУ и их гармоничном развитии.
  5. Разработка модели предметно-игровой среды направленной на поддержание и укрепление психо-физического здоровья детей раннего возраста.
  6. Апробация на практике, отслеживание результатов работы, соответственно ФГОС.
  7. Самоанализ профессиональной деятельности по окончании каждого учебного года.

Предполагаемый результат:

      Повышение профессионального уровня, самообразования. Обеспечение оптимально возможного психофизического развития детей раннего возраста в условиях ДОУ, расширение функциональных возможностей развивающего детского организма. Повышение медико-психолого-педагогической культуры родителей.

год

тема

этап

Содержание работы

Результат/ форма отчетности

2015 -2016

Предметно-игровая среда как условие оздоровления в группе раннего возраста

1

Изучение научно-методической литературы.

Накопление теоретической базы педагогических знаний.

Составление кратких конспектов, листовок.

2016 -2017

2

Проведение оздоровительной работы с детьми в группе.  Использование предметно-игровой среды для оздоровления физического и психического самочувствия детей.

Открытые игровые, развивающие, физкультурно-оздоровительные занятия с детьми для родителй. Совместные развивающие оздоровительные занятия  детей и родителй.

2017 - 2018

3

Проведение консультационной работы с родителями. Привлечение родителей в совместную работу по организации  предметно-игровой развивающей среды для детей в группе.

Оформление листовок – консультаций для родителей. Проведение родительских собраний, организация творческих родительских групп.

2018 -2019

Предметно-игровая среда как условие оздоровления в группе раннего и младшего возраста

4

Изучение педагогической литературы. Систематизация и теоретическое обобщение полученных ранее знаний. Обучение на курсах повышения квалификации. Выполнение проектной деятельности по методической теме.

Составление кратких конспектов, листовок.

2019 -2020

5

Сравнительный анализ результатов работы за 2015-2016 учебный год  с 2019 -2020 учебным годом.

Участие в методических объединениях воспитателей района, города, республики. Обмен опытом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.

Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...