Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365" г. Казани Грачевой Светланы Сергеевны
материал по рисованию на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_gracheva.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКОЙ САД № 365 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

        на 2015-2020 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЯ

ГРАЧЕВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ


ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Грачева Светлана Сергеевна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 23.12.1981 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Государственное автономное  образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский педагогический колледж» г. Казань, 2014 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: воспитатель-инструктор физической культуры.

ОБРАЗОВАНИЕ: Институт психологии и образования ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2 курсе.

МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ №365 Авиастроительного района города Казани.

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 1 октября 2011 года.

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 12 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 4 года

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 4 года

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: Учеба ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, II курс.

Индивидуальный план повышение профессионального уровня воспитателя Грачевой Светланы Сергеевны МАДОУ «Детский сад №365 общеразвивающего вида»

Тема: «Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность:

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного – чувствительного впечатления до создания оригинального образа(композиции) адекватными изобразительного – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.

        Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации ( например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

        В этом направлении я работаю два года и могу сказать, что нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей.

        Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

        Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

        Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получится выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

   Цели:

        Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

        Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.

   Задачи в работе с детьми:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать  свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

      Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

  • Создание игровой ситуации.
  • Показ воспитателя.
  • .Использование движения руки.
  • Сравнение двух техник.
  • Проговаривание последовательности работы.

  Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

  Формы проведения

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

   Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результаты

2015-

2016

Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

1

Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Составление перспективного плана работы по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

2016-

2017

2

Апробация различных пед. технологий и методик организации работы дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Выступление на методических объединениях. Разработка конспектов занятий.

2017-

2018

3

Обмен опытом по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

Показ открытых занятий. Распространение опыта работы на РТ.

Выступление перед слушателями курсов.

2018-

2019

4

Изучение  научно-методической литературы.

Накопление теоретической базы педагогических знаний.

Составление кратких конспектов, листовок.

2019-2020

5

Изучение педагогической литературы.

Выступление перед слушателями курсов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.

Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...