Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
материал по развитию речи на тему

План самообразования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan_ibneevoy.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №365 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА

МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015 -2020 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЯ

ИБНЕЕВОЙ ИЛЬСИЯР РАФГАТОВНЫ

                                       

                                   

                                              ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ,ИМЯ,ОТЧЕСТВО: Ибнеева Ильсияр Рафгатовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 06.12.1958г

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Казанский государственный педагогический институт, 1980г., специальность «Учитель русского языка и литературы», переподготовка  в Приволжском  Межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работника образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ:  Русского язык и литература.

МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ № 365 Авиастроительного района города Казани

ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 14 октября 1993г.

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 35 лет

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 28 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: высшая, 30 декабря 2010г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

по теме: «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 520 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации профессиональной переподготовки

работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ, 2015г., ДПП № 005172;

по теме: «Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта» в объеме 36 часов, Институт экономики и права г. Казани, 2015 г., удостоверение № 162403180990 

Индивидуальный план

 повышения профессионального уровня воспитателя

МАДОУ «Детский сад № 365 общеразвивающего вида»

  Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны, высшей категории            

Тема: «Реализация программы предшкольного образования».

Актуальность

 Раздел «Учимся родному языку» наиболее близок мне, так как я филолог по образованию. Проблема формирования речи у детей – дошкольников актуальна и сегодня. Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения.  Должно пройти время, чтобы человек начал говорить. И взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.     Формирование речи дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение ее, бесспорно, необходимо как для подготовки детей к школе, так и для комфортного общения с окружающими.

Проблема развития речи серьезно беспокоит нас, педагогов, всех тех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования.

Актуальность моей темы обусловлена тем, что в настоящее время у  большинства выпускников детского сада имеют место нарушения коммуникативной функции речи, которые проявляются в следующем:

- в неумении планировать совместную деятельность в речевом общении;

- зачастую дети затрудняются передать впечатления, сюжета, сказки;

- неинициативны во время вступления в речевые контакты;

- не могут подержать простой разговор;

- не умеют слушать других и выражать свои мысли словами;

- испытывают затруднения в составлении творческих рассказов;

      В практике работы с детьми дошкольного возраста зачастую судят только по внешним характеристикам речи. Чаще всего родители и воспитатели обращают внимание на четкость произношения звукового состава слова, на четкость произношения фонем, на умения согласовывать слова в предложениях, на умения ребенка формулировать высказывания, а также на наличие «заикания» или других «грубых» дефектов речевой деятельности. В связи с таким внешним пониманием речевого развития часто остаются за пределами внимания более существенные характеристики речи ребенка.

Программа предшкольного образования определяет задачи развития языка и речевой деятельности дошкольника как умение использовать язык в процессе рождения связного текста. Это очень важная сторона коммуникативного развития дошкольника.

Работая вот уже много лет в детском саду, я обратила внимание на то, что все больше детей поступают сейчас в детский сад с проблемами речевого развития, процент дошкольников, по результатам диагностики, с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Развитие фонематического слуха и фонематического

восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и грамотного письма. Чаще все  несформированность  фонематического слуха отражается в виде

нарушений звукопроизношения, ребенок не только плохо различает на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности, как правило, возникают у детей на этапе обучения грамоте, что приводит к таким речевым нарушениям, как дисграфия, - а это влечет за собой новые проблемы, наблюдается снижение успеваемости, неуверенность в своих силах.

Таким образом, проблема развития фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке дошкольников к освоению грамоты.

В программе предшкольного образования Н.Ф.Виноградовой игре, игровым методам и приемам уделяется особое внимание. Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия способствует успешному освоению детьми предпосылок для дальнейшего освоения норм русского языка.

Развитие фонематического слуха и речи вообще  - одно из главных направлений в современной дошкольной педагогике, и поэтому нужно учить детей правильно и грамотно говорить, упор необходимо делать, безусловно, на литературно насыщенную речь. Это связано прежде всего с тем, что русский язык в нашей стране является языком межнационального общения.

Сейчас далеко не каждый ребенок может сказать, кто такой Змей Горыныч или Добрыня Никитич, зато все знают монстров, роботов и прочих супергероев.

Поэтому мы, воспитатели, - первые взрослые люди, занимающиеся образованием и воспитанием подрастающего поколения после родителей, - должны принять на себя нелегкую ношу в воспитании людей с нормативно русской речью.

Необходимо развивать умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего звука, знать, из каких звуков оно состоит, уметь анализировать звуковой состав слова.

Для реализации раздела «Учимся родному языку» я использую пособия из серии «Предшкольная пора»: Журова Л.Е., Кузнецова М.И. « Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»; Журова Л.Е. ,Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе», Виноградова Н.Ф. «Рассказы – загадки о природе».

   Для занятий с дошкольниками  разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей. Во время занятий не только даются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что – то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход, я считаю, позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой  как на уровне содержания, так и на уровне технологии.

Цель:

Повышение теоретического  и практического уровня профессионального мастерства и компетентности, систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие у детей интереса со звучащим словом. Формировать у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, формировать прочные навыки чтения и грамотного письма.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы.
  2. Обмен опытом с коллегами.
  3. Самоанализ проведенных занятий.
  4. Разработка модели образовательного процесса, отвечающего современным требованиям ФГОС.
  5. Апробация данной модели на практике.

Предполагаемый результат: повышения качества педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений; проведения мастер-классов; разработка конспектов, методических материалов.

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2015-2016

Формирование звуковой стороны речи как важнейшее условие дальнейшего  освоения программы предшкольного образования

1

Изучение научно - методической -литературы. Накопление теоретической базы педагогических знаний.

Составление конспектов занятий, листовок.

Мастер – класс для педагогов ДОУ № 365.

2016-2017

Формирование звуковой стороны речи как важнейшее условие дальнейшего  освоения программы предшкольного образования

2

Использование предметно – игровой развивающей среды развития речи детей.

Открытые занятия с детьми для родителей. Апробирование игровых упражнений и игр для развития слухового внимания дошкольников.

2017-2018

Реализация программы предшкольного образования

3

Проведение консультативной работы с родителями. Привлечение родителей в совместную работу по организации предметно- игровой развивающей среды в группе.

Оформление листовок – консультаций для        родителей.  Разработка конспектов занятий. Отрытые занятия для слушателей курсов повышения квалификации при ПМЦ ПК и ППРО КФУ

Участие  в методических объединениях района, города.

 2018-2019

Реализация программы предшкольного образования.

4

Изучение методической литературы. Система-тизация и теоретическое обобщение полученных ранее знаний с новыми. Сравнение результатов работы за 2011/2012 учебный год с 2014/2015 учебными годом. Составление анализа  работы по реализации программы предшкольного образования.

Открытые занятия для слушателей курсов повышения квалификации при  ПМЦ ПК и ППРО КФУ

Обмен опытом работы.

2019-2020

Формирование звуковой стороны речи как важнейшее условие дальнейшего освоения программы предшкольного образования.

5

Изучение научно –методической литературы. Накопление теоретической базы педагогических знаний.

Составление конспектов занятий. Апробация игровых упражнений и игр для развития слухового внимания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.

Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...